Как проверить термостат на опель астра н
Содержание:
- Устройство и принцип работы
- Снятие и установка термостата
- Сломался термостат Астра J 2010г.
- Opel Astra Across The Universe › Logbook › Лечим астру или о замене термостата на Z18XER
- Как понять, что термостат «Опель Астра Н» неисправен
- Замена термостата опель астра j 1.6
- Неисправности термостата
- Сопутствующие работы
Устройство и принцип работы
Термостат включает в себя: пружину, цилиндр и специальный штырь. Все эти компоненты осуществляют регулирование работы терморегулятора.
Температура открытия и закрытия прибора указана на корпусе. Обычно он начинает открываться при 80–85 °С, а полное его открытие происходит при 95–105 °С.
Суть работы данного элемента — в закрытом цилиндре имеется воск в форме шарика. Под действием температуры он начинает плавиться и расширяется. Под давлением происходит выталкивание штыря, который производит открытие или закрытие клапана.
Пока терморегулятор закрыт, жидкость для охлаждения (ОЖ) буде перемещаться по малому контуру. Как только t будет соответствовать рабочим уровням, клапан откроется и ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу через радиатор.
Циркуляция ОЖ вдоль малого контура позволяет сделать прогрев движка намного быстрее, а по большому контуру — будет намного эффективнее выполняться охлаждение ДВС во время движения. Поэтому в автомашинах и устанавливают для охлаждения радиатор и вентиляторы. Радиатор в текущих авто может охлаждаться с помощью обдува воздухом или же он принудительно обдувается вентилятором (их может быть установлено несколько в системе охлаждения).
Снятие и установка термостата
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой верхний шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (80±1,5) °С, шланг должен быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Вам потребуются: торцовая головка TORX E10, раздвижные пассатижи.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости).
3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…
4. …и отсоедините колодку от датчика.
5. Ослабьте хомут крепления шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
6. …и отсоедините шланг от патрубка корпуса термостата
7. Выверните четыре болта крепления корпуса термостата к его модулю…
ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров.
8. …и снимите корпус в сборе с термостатом.
ПРИМЕЧАНИЕ
Термостат и его корпус представляют собой трудноразборный узел. При попытке извлечения термостата из корпуса могут обломиться стойки крепления термостата, поэтому заменяйте термостат в сборе с корпусом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если устанавливаете прежний термостат, подденьте отверткой его резиновую уплотнительную прокладку…
…извлеките ее из проточки фланца корпуса…
…и установите в проточку новую прокладку. Если на корпусе нового термостата нет уплотнительной прокладки, также установите новую прокладку. Прежняя обжатая прокладка при повторной установке может не обеспечить герметичность соединения.
9. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 75–78 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
ПРИМЕЧАНИЕ
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:
- температура начала открытия клапана – (80±1,5) °С;
- температура полного открытия клапана – 95 °С;
ход клапана (разность значений размера А при полностью открытом и полностью закрытом клапане) – 8,0 мм.
Если клапан термостата не начал открываться при температуре 90 °С, значит, термостат неисправен и подлежит замене.
10. Установите детали в порядке, обратном снятию.
11. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Сломался термостат Астра J 2010г.
Добрый день. сломался термостат. Машина: Opel Astra j 2010г.в. 1,6 (не турбо) АКПП Постоянно работает охлаждение двигателя — крутится вентилятор. Если его отключить, то температура начинает расти. Ввиду чего падает мощность. На трассе отключаешь вентилятор и все ок, т.к. работает печка.
Посоветуйте где поменять его быстро, качественно и по разумным ценам в Москве. (Желательно Север -пр.Мира и Ярославка) Нужно покупать термостат самому или на СТО купят? Машина не на гарантии. Покупалась в Европпе.
Astra J 5D 1.4 Т ркпп
Astra J 5D 1.4 Т ркпп
Insignia New 2.0D холодильник
Insignia New 2.0D холодильник
просветите пож-та говорят что у нас термостат на J работает вот так: «Термостат начинает электрически открываться при температуре 90°C (194°F) и полностью механически открывается при температуре 105°C (221°F).
что в нем там электрического кроме датчика? сервопривод на заслонку стоит. или он как то подогревается внутри электрически?
стала падать температура ОЖ — в движении по автобанам и в пробках 59-65 градусов по прибору и по электронике через шину на стоянке доходит до 70 градусов. термостат уже меняли один раз при этом тогда молотил почти все время вентилятор — раньше температура была 90 градусов по прибору стабильно, по электронике 103-105 на лицо неисправность термостата — он открыт почти всегда, вентилятор без включенного климата всегда молчит
вообщем что то мне подсказывает что у меня екнулся не термостат а датчик температуры теперь летом датчик по прибору показывает 50 при езде в пробках — останавливаюсь трогаю радиатор — патрубки термостат — кипяток — градусов 90 точно есть при снятии показаний электроникой тоже 50 на датчике — надо замерить термопарой в этом месте наверное
если не ошибаюсь этот датчик стоит в радиаторе при простое после ночи в жару + 30 при снятии показаний показывает -2))) такое ощущение что врет скажите пож-та точно ли на приборку выводится температура с этого датчика? или электроника считает что то среднее между этим датчиком и датчиком термостата? буду признателен если кто поможет протестировать датчик — или хотя бы документация может есть на него, с характеристикой по сопротивлению 246 -ДАТЧИК, ТЕМПЕРАТУРА, ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ вот он как выглядит
3. Измерьте сопротивление и сравните его с заданным значением. Заданные значения приведены в Спецификациях. где найти спецификацию? или хотя бы производителя датчика например вот такую
купил датчик за 400 р ниже привожу его характеристики поменял в радиаторе — бесполезно — все равно показывал минус 2 по мозгам поменял в термостате — помогло ! датчики в термостат и радиаторе одинаковые приборка показывает температуру именно датчика в термостате фото прилагаю
55563530 13 38 246 -ДАТЧИК, ТЕМПЕРАТУРА, ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ GM 55353807 101A Continental A2C5331251 CZECH REPUBLIC
Характеристика исправного нового датчика 22.5 кОм — 23 С 16.4 — 30 11.4 — 40 8.07 — 49 5.53 — 60 3.73 — 70 2.83 — 80 2.08 — 90
Характеристика исправного б/у датчика из радиатора 22.7 кОм — 25 С 17.8 — 30 11.7 — 40 7.8 — 49 5.8 — 60 3.8 — 70 2.8 — 80 2.0 — 90
Характеристика неисправного б/у датчика из термостата 25 кОм — 23 C 20.03 — 30 12.06 — 40 8.12 — 50 5.9 — 60 3.75 — 70
вроде бы значения близки — но все равно при подключении неисправного обратно — по приборам разница в температуре 30-40 градусов
Jungo
, как себя в дальнейшем повел авто? Действительно ли можно обойтись лишь заменой датчика?
У меня аналогичная проблема. Все то же сообщение о том, что подходит время тех обслуживания и вентилятор работает на максимуме. Правда появлялось пока три раза всего. У меня есть китайский OBD сканер. В во время нормальной работы машины показывает правильную температуру (102-104 град на прогретой машине после 15-20 минут езды). Попробую снять температуру во время высвечивания сообщения. Кстати, сканер не показывает не каких ошибок.
Opel Astra Across The Universe › Logbook › Лечим астру или о замене термостата на Z18XER
Долго не писал про всякий мелкий ремонт, потому что не хотелось. Читать это не интересно, а дневник по поломкам и заменам масла, если так надо, можно вести и в офлайне. А то получается что-то сродни фотографий еды и себя любимого в зеркале.
Хочется примерять новые диски, думать над вариантом покраски, да, в конце концов, делать отчеты о тех красивых местах, куда довезла меня моя машина! Потому что именно ради этого и приобретается машина.
А потом я подумал: “Черт побери, ведь благодаря именно таким постам с фотографиями каждого шага я смог много чего сделать и не тратить деньги на сервис!”. Понятное дело, что есть вещи, которые экономически целесообразнее сделать в сервисе, желательно в проверенном. Но пока что, почти за год эксплуатации моей пятилетней астры, благодаря интернету, у меня не возникало необходимости тащить её в чужие руки.
Так что, посту о замене термостата быть.
Итак, астра решила что я должен в полной мере насладиться как её удобством, так и достаточно простым лечением хорошо известных, родных астровских проблем.
И в данном случае — отслоение резинки в термостате. Симптомы — температура ОЖ не выше 90 градусов (а на трассе и того меньше) и долгий прогрев. Причем случилось это уже после замены помпы, промывки системы и заливки новой ОЖ
Термостат был взят крузовский, ибо не имеет таких очевидных врожденных косяков как родной от астры.Шёл в комплекте с прокладкой, кстати.
Сливаем не более 2 литров ОЖ в ёмкость. Внизу радиатора (со стороны пассажира) есть специальный краник для этого. Делайте на ХОЛОДНОМ двигателе! Ожоги штука неприятная.
Снимаем аккумулятор. Сдвигаем хомута патрубка с термостата с помощью вот такого инструмента.
Нам повезло! Резина патрубка в отличном состоянии. Бывает все гораздо печальнее. Поэтому, если есть подозрения на то, что патрубку придет конец в процессе замены — купите новый. Не будет мучительно больно от того, что термостат то поменяли, а ехать нельзя.
Если присмотреться, то можно увидеть что резинка не равномерно прилегает.
И только сейчас снимаем клемму! Для этого аккуратно и НЕ сильно, с помощью шила или тонкой отвертки нажимаем в направлении и месте, указанном на фотографии красной стрелкой (1). В результате синяя планка сместиться в этом направлении на пару миллиметров. После этого поднимаем в направлении синей стрелки (2) флажок. И, наконец, нажав в направлении (3) на разблокированный фиксатор, отсоединяем клемму.
Дальше — дело техники. Собираем всё в обратной последовательности. Немного мучаемся с разъемом, который смотрит теперь вверх и мешает разъему датчика кислорода.
Заливаем ОЖ обратно, проверяем работу системы охлаждения. Радуемся.
Price tag: 4 096 ₽ Mileage: 104,500 km
Как понять, что термостат «Опель Астра Н» неисправен
Данный узел выходит из строя очень изредка, но все таки это случается. Если не увидеть впору поломку, то можно перегреть мотор либо часами ожидать прогрева до рабочей температуры. Все это происходит из-за заклинивания клапана термостата.
Тормознуть он может как в закрытом положении, так и в открытом. Если термостат заклинил с закрытым клапаном, то при достижении определенной температуры циркуляция на большой круг не идет и эффективность остывания мотора понижается. Как следствие — перегрев. Если клапан открыт, то авто будет длительно прогреваться и возрастет расход горючего. При любом раскладе необходимо осознавать, что шуточки с остыванием ДВС плохи и чем быстрее будут приняты меры, тем лучше.
Замена термостата опель астра j 1.6
Говорить будем об Opel Astra J 2012 года выпуска с двигателем A16LET.
Краткая история злоключений изложена ниже. Еще ниже приведены фотографии для визуализации предмета разговора.
Термостат — одно из больных мест автомобилей марки Опель. Об этом новоявленный владелец какой-нибудь Астры узнает через пару месяцев после приобретения. Не стала исключением и рассматриваемая машина. Термостат потёк в аккурат через месяц после покупки. Через это он был оперативно заменен по гарантии и примерно на год забыт. Пока не пришла новая проблема. Периодически на панели загорался текст типа «Пришло время техобслуживания» (это плевок в сторону GM, которые не смогли подобрать более адекватного перевода), после чего на максимальной скорости включался вентилятор охлаждения двигателя. Это было более-менее терпимо в теплые дни, но с наступлением зимы эта жажда прохлады начала несколько раздражать. И в гугль посыпались запросы.
Самым первым ответом из гугля было «ошибка по датчику температуры охлаждающей жидкости». Рецептом лечения была замена этого датчика. Каталоги довольно быстро выдали номер датчика, магазины озвучили стоимость в районе 300 рублей, поэтому уже через пару дней датчик был у меня в руках.
Датчик этот вставляется в корпус термостата и фиксируется скобой. При демонтаже скобы были отломаны «усики», удерживающие эту скобу. Виной всему не только кривые руки исполнителя, но и хрупкость корпуса термостата — он выполнен из пластмассы. Терять уже нечего, и новый датчик был зафиксирован герметиком. Впрочем, облегчения это не дало, ошибка снова возникла буквально через полдня.
Теперь гугль был допрошен более подробно, и дал следующие показания:
— термостат в Astra J очень умный и управляется электронно. Конкретнее — в него встроен нагревательный элемент. Блок управления при необходимости подает напряжение нужного уровня, термостат открывается до нужной степени, несмотря на то, что охлаждающая жидкость еще не достигла температуры, которая необходима для «естественного» открытия термостата. Это позволяет более гибко управлять циркуляцией охлаждающей жидкости;
— ошибка может возникать как по датчику температуры, так и по подогреву термостата. То есть, сопротивление цепи подогрева термостата мониторится блоком управления, и в случае его выхода за какие-то пределы — формируется ошибка. Вентилятор включается, надо полагать, на всякий случай. Код ошибки запросто считывается дилерским сканером. Но по накопленной статистике — проблемы с датчиком температуры более актуальны для Astra H, для Astra J чаще встречается именно ошибка по цепи подогрева.
Исходя из того, что версию с датчиком температуры я уже невольно проверил, оставалось только заменять термостат. А учитывая повреждения, нанесенные при замене датчика, надо менять еще и его корпус.
Здесь выяснился еще один интересный момент. Как известно, у Астры есть единокровный брат — Chevrolet Cruze. Термостаты там используются практически одинаковые, разница только в одном — у «крузовского» корпус металлический. Это визуально. А эксплуатационно — пока ни не было замечено нареканий на крузовский термостат, установленный на Астру.
В итоге, мероприятие обошлось в 6001 рубль — именно столько стоил самый дешевый термостат с корпусом на начало 2014 года. Код его 55564890. Если бы не нужен был корпус — было бы
2000 рублей. Итого полчаса размышлений и сбора информации (точнее, нежелание эти полчаса потратить) обошлись в 4000 рублей (+300 рублей за датчик).
О самом термостате. В сборе опелевский (штатный) термостат выглядит так. На фотографии он повернут к нам той стороной, которая прилегает к блоку цилиндров. Поблескивающая латунью штуковина — это как раз рабочая часть датчика температуры. Отдельно лежащая скоба — как раз предназначена для фиксации этого датчика. Патрубок справа — на радиатор. Собственно, патрубок — это конструктивно термостат в корпусе, правая часть, как можно видеть, прикручена болтами. При этом «термостат в корпусе» и «корпус термостата» по каталогам — разные детали, ниже все наглядно покажу.
Этот же термостат в сборе под другими ракурсами:
Так выглядит датчик температуры, который я ошибочно приговорил первым:
Так он фиксируется в корпусе термостата. Можно увидеть, что именно было отломано умелыми руками мастера:
Теперь еще раз о том, что такое «корпус термостата», «термостат в сборе», «термостат в корпусе». Терминологическая путаница вызвана тем, что до определенного времени практически на всех машинах термостат выглядел примерно так:
Неисправности термостата
Владельцу машины, чтобы своевременно распознать приближающуюся замену терморегулятора Опель Астра модель H (Z18XER или аналогичного), следует обращать внимание на появление любых звуков, которые являются нехарактерными и могут быть предвестниками выхода из строя данного узлы автомашины
Терморегулятор имеет свойство ломаться и выходить из строя. В основном причиной такой проблемы является действие коррозии. Неисправности, чаще всего, проявляются в таком виде:
- Термостат не открывается, он закрытый (клин). При таком варианте мотор быстро нагревается, а затем перегревается даже при отрицательных температурах окружающего воздуха. Иногда терморегулятор срабатывает, но при все равно открытие его неполное. При таком варианте перегрев возможен, но «кипения» узла можно и не дождаться.
- Клапан зависает и не закрывается, прогрев силового узла до рабочей t может протекать медленно. А в зимнее время прогреть его будет проблемой. С рабочим термостатом двигатель должен нагреваться примерно за 10–15 минут. Летом температура движка будет находиться в диапазоне около 70–80 °С.
Сопутствующие работы
Как было отмечено в самом начале данной статьи, систему охлаждения нужно регулярно обслуживать. Если вы решили менять термостат, то самое время залить новый антифриз и поставить заливную крышку. Последняя также имеет клапан, который срабатывает при достижении определенного давления в системе. Если он не держит, то антифриз будет закипать не при 120-125 градусах, а уже при 105. Если же он заклинил в закрытом положении, то может разорвать радиатор из-за избыточного давления.
В любом случае лучше установить новую крышку и заменить антифриз, особенно если это давно не делалось
Что касается охлаждающей жидкости, то тут тоже важно обратить внимание на её качество. Желательно, конечно, заливать то, что рекомендуется заводом-изготовителем или же сертифицированные аналоги. Некачественная ОЖ может приводить к таким неприятным последствиям, как постоянное срабатывание вентиляторов охлаждения, закипание и т
п
Некачественная ОЖ может приводить к таким неприятным последствиям, как постоянное срабатывание вентиляторов охлаждения, закипание и т. п.