Наш ответ starlink: кто делает и запускает спутники связи в россии

Как работает глобальная навигационная спутниковая система или GNSS?

Спутники GNSS имеют две несущие волны, зафиксированные в диапазоне L, а именно L1 (1575.42 МГц) и L2 (1227.60 МГц). Основное назначение этих двух диапазонов волн — передавать сигналы с подключенного спутника на поверхность земли. Согласно Techopedia, использование технологии L-диапазона может снизить накладные расходы, обеспечивая при этом надёжное соединение, которое менее подвержено прерываниям. Внедрение L-диапазонов при правильном расположении антенн даёт ряд преимуществ для сельскохозяйственных дронов, морских технологий, удаленного мониторинга и многого другого.

С другой стороны, приёмники GNSS, размещённые на поверхности земли, состоят из антенны и блока обработки. Назначение антенны — принимать кодированные сигналы от подключенных спутников, а задача блока обработки — декодировать сигналы в значимую информацию.

Каждый спутник GNSS вращается вокруг Земли с интервалом 11 часов 58 минут и 2 секунды. Информация о времени, передаваемая спутником, передаётся с помощью кодов, с тем чтобы приёмник мог определить временной интервал, в течение которого передавался код.

Сигналы, передаваемые со спутника, содержат кодированные данные, которые помогают приёмникам точно определять его местоположение, а сам приёмник позиционирует себя точно в соответствии с положением спутника.

IC приёмник вычисляет разницу во времени между временем вещания и временем приёма кодированного сигнала. Как только приёмник позиционируется точно относительно спутника, блок обработки переводит местоположение приёмника с точки зрения широты, долготы и высоты. Вот так на основе этой простой концепции, каждая GNSS работает на поверхности этой планеты.

Принципы работы

Не лишним будет рассмотреть принципы работы спутниковых систем. Они имеют специальные антенны, которые находятся на объекте. Они способны при помощи своих функций и определенных технологий вычислять расстояние от этой антенны до спутника, который находится на орбите. При этом делается это с максимальной точностью. Для того, чтобы обеспечить расшифровку данных, следует использовать таблицу, которая называется альманах. При этом ее нужно сохранить в памяти самого устройства, которое получает сигналы, и указать расположение спутников. Если таблица не устарела, то вычислить, где находится прибор, будет довольно легко путем небольших геометрических расчетов. Для того чтобы их совершить, необходимо получить сигналы с, как минимум, трех спутников.

Однако что делать, если нужно получить местонахождение объекта, который расположен над поверхностью? Для этого необходима информация с четвертого спутника. Все данные обрабатываются наземными блоками, которые обеспечивают вывод нужных координат. Надо заметить, что данные обязательно требуют корректировки. Это связано с тем, что на них может влиять атмосферное давление, температура окружающей среды и так далее. К сожалению, эти факторы имеют свойство добавлять погрешности, которая может быть минимальной (30 м) или максимальной (100 метров).

Для того чтобы уменьшить неточность, можно также использовать специальный режим GPS. Он называется дифференциальным. Благодаря этому можно передать поправки, которые будут определять местонахождение объекта до 1 см. При этом любая спутниковая система сможет накапливать и обрабатывать данные, которые были получены не за один период. Именно поэтому любой ученый и работающий со спутниковыми системами может с легкостью даже через время узнать скорость объекта, а также его траекторию пути и так далее.

Охрана транспортных средств

На данный момент многих автолюбителей может привлечь информация о спутниковой противоугонной системе. Она довольно удобна и надежна. Работает по принципу, устанавливая связь между антеннами автомобиля и несколькими спутниковыми технологиями. Таким образом, на определенное устройство приходит местоположение всех интересующих машин, соответственно, пользователь может определить нахождение транспортного средства до одного метра.

Нужно заметить, что данная спутниковая система для автомобилей немножечко отличается от многих других подобных разработок. Чем же? Она не только может принимать сигналы с орбиты, но также передает их автомобилю, владельцу или же диспетчеру. Если в салон проникнет злоумышленник, а также попробует взломать установленную систему, то такая спутниковая разработка сразу же отправит по сети оператору (или же по специальным приложениям — водителю или диспетчеру) предупреждение. После этого будут подключены необходимые службы, которые определяют передвижение автомобиля и вычисляют местонахождение.

Нужно заметить, что такая охранная система, по мнению многих пользователей, является довольно надежной. Нейтрализовать ее довольно проблематично, если сравнивать с обычной сигнализацией. Некоторые модели разработки способны работать таким образом, что они блокируют движение машины. Из-за этого человек не сможет проехать даже одного метра. Иногда злоумышленники используют джаммеры. Это глушители, которые не пускают сигнал. Разработчики системы сделали так, что она не подвластна подобным устройствами. Она либо не воспринимает излучение, либо, наоборот, блокирует их работу.

ГЛОНАСС – что это такое

Расшифровка аббревиатуры ГЛОНАСС – «глобальная навигационная спутниковая система». Это отечественная разработка, позволяющая определить местоположение объектов на земной поверхности. Для уточнения их координат применяется специальное оборудование, а также спутники, которые были запущены на околоземную орбиту.

История развития

Проект навигации ГЛОНАСС был предложен советскими учеными в 1976 году. Он стал продолжением ранее реализованной программы «Циклон». Правда, запуск ГЛОНАССа удалось произвести только спустя шесть лет.

Вывод спутников в космос начался в 1986 году. Тогда удалось разместить всего 3 объекта. К началу 1991 года спутников стало 12. Спустя пару лет после этого навигационная система была наконец-то введена в эксплуатацию.

В начале 2000-х программа дальнейшего развития системы была утверждена на государственном уровне. После проведения стартового этапа модернизации точность ее существенно возросла. Спустя десятилетие ГЛОНАСС был подготовлен для «покрытия» всей планеты. На следующем этапе ученые увеличили точность определения сигналов, система стала совместима с комплексом «Байдоу». Финальные испытания завершились в 2015 году.

ГЛОНАСС – глобальная навигационная спутниковая система

Сфера применения

Навигационная система ГЛОНАСС призвана отслеживать координаты движущихся и стационарных объектов. Ее применяют для обнаружения людей на тех территориях, где не ловит мобильная сеть. Мониторинг используется в оборонном и государственном секторе. Его применяют предприятия с целью оптимизации работы транспорта: ГЛОНАСС навигатор устанавливают на коммерческие и частные авто.

Основные функции навигационного комплекса:

  1. Слежение за автотранспортом, передвигающимся по коммерческим маршрутам. Определяются точные координаты, время простоя, возможное отклонение от заданного пути.
  2. Фиксация расходов горючего и состояния наземного транспорта в реальном времени. Используются датчики, которые синхронизируются с навигационной системой.
  3. Непрерывный контроль диспетчера за работой всего автопарка.

Также система применяется в фотокамерах. При ее использовании удается получить не обычную картинку, а снимок с указанием местоположения.

Как работает система

Радионавигационный комплекс работает по следующему принципу:

  1. В системе ГЛОНАСС онлайн со спутниковой станции передается сигнал приемнику с указанием необходимых параметров, в частности, времени, долготы, широты, высоты.
  2. Все спутники, расположенные в зоне действия сигнала, передают информацию о точном времени соединения с системой.
  3. Определяется задержка между приемом и излучением сигнала.
  4. Полученные данные выводятся на систему координат.
  5. Показания анализируются, и выдается информация о координатах объекта.

Зона покрытия

Система разрабатывалась преимущественно для пользователей стран бывшего СССР. Зона покрытия составляет 60 % всей площади Земли. ГЛОНАСС на 100 % охватывает территорию РФ, а также полноценно работает в странах СНГ.

Ключевые параметры GNSS-приемников

Расшифровка требуемых показателей возможна после того, как приемник получит данные о:

  • сигналах со спутника;
  • альманахе, в котором указаны приблизительные параметры орбит всех спутников;
  • эфемеридах, точных параметрах орбит и часов всех спутников.

Оценка характеристик зависит от TTFF. Этот параметр показывает, за какой период времени приемник найдет сигнал от спутника и определит координаты. Если это новое устройство, оно было отключено или длительное время перевозилось, после включения получить необходимые данные сразу невозможно.

Чтоб улучшить этот показатель и повысить эффективность циклического процесса, производители устанавливают возможность скачать и сохранить альманах и эфемериды по беспроводной сети передачи данных. Это занимает меньше времени, чем если извлекать показания из сигналов ГНСС. Скачивание доступно бесплатно.

Встречаются конфигурации с динамическими характеристиками. Например, он помогает узнать показатели ускорения объекта. Эти элементы часто имеют пару приемных каналов. Их число достигает 88.

Связанные методы [ править ]

ДОРИС править

Доплеровская орбитография и радиопозиционирование, интегрированные со спутника (DORIS) — французская система точной навигации. В отличие от других систем GNSS, он основан на статических излучающих станциях по всему миру, а приемники находятся на спутниках, чтобы точно определить их орбитальную позицию. Система может также использоваться для мобильных приемников на суше с более ограниченным использованием и зоной покрытия. Используемый с традиционными системами GNSS, он повышает точность координат до сантиметров (и до миллиметров для альтиметрических приложений, а также позволяет отслеживать очень крошечные сезонные изменения вращения и деформаций Земли), чтобы построить гораздо более точную геодезическую систему отсчета.

Спутники LEO править

Две текущие действующие спутниковые телефонные сети на низкой околоземной орбите (НОО) способны отслеживать приемопередающие устройства с точностью до нескольких километров с использованием расчетов доплеровского сдвига со спутника. Координаты отправляются обратно в блок приемопередатчика, где их можно считать с помощью AT-команд или графического интерфейса пользователя . Это также может использоваться шлюзом для наложения ограничений на географически привязанные планы вызовов.

Виды GNSS-оборудования

Комплексы спутникового позиционирования делятся на бытовые и профессиональные варианты. Первые версии предназначены для применения обычными пользователями для решения повседневных задач. Профессиональная аппаратура сложнее, эффективнее, задействуется в военной отрасли, геодезии, картографии.

South Galaxy G1 Plus

Популярные системы приведены в таблице.

Наименование Краткое описание
Javad GNSS Торговая марка является официальным дистрибьютором американского бренда. Javad –это высокоточное геодезическое оборудование и аксессуары.
EFT Моноблочный GNSS-приемник, разработанный с внедрением технологий, обеспечивающих бесперебойную работу и точность в самых суровых климатических условиях. Направленность трекера ЕФТ – геодезия.
Prince ГНСС-приемник с поддержкой всех значимых систем сателлитной навигации. Прибор имеет выход на 4 G и УКВ, электронный уровень.
Sokkia Большинство модификаций этой серии представляют собой моноблок, объединяющий приемник и высокоточную антенну. Трекер оснащен информативной панелью, голосовым и индикаторным оповещением.
South Galaxy Новая, компактная разновидность GNSS-приемников с уникальным дизайном. Особенности: многофункциональность, расширенные возможности, облегчающие труд геодезиста.
Spectra Трекер с платой собственной разработки Precision, поддерживающий 240 каналов. Преимущества: цена, продуманные настройки, выдерживающие самые суровые условия эксплуатации.
Stonex В линейке ГНСС-приборов «Стонекс» – оборудование для любых профильных задач и финансовых возможностей. Не составит проблем подобрать модель для кадастровых измерений и геодезических изысканий.
Triumph Двухантенный ровер, который позиционируется производителем как профессиональная модель. Выдерживает тяжелые нагрузки, выдает точные данные, работает со всеми спутниковыми системами.
«Лейка» В этой серии с русским меню самым популярным стал приемник RTK. Он выдает максимально точный итоговый результат онлайн.
R10 Модель R10 GNSS оснащена новым процессором Trimble. В комплексе с электронным уровнем измерительные процессы ускоряются, возможности прибора увеличиваются. Интерфейс с русификацией настроек.

Приемник

EFT и другие системы GNSS включают в комплекс принимающее устройство. Оно получает импульсы от орбитальных спутников, анализирует их, определяет расположение объекта. Приборы подразделяются на мультисистемы, роверы GPS, ГЛОНАСС, M4 и другие. Принцип работы и конструкция у большинства трекеров схожи, не считая комплектации, дополнительных функций.

PrinCe i50

Контроллер

КПК служат для визуализации действий ГНСС-приемников в режиме RTK. Контроллер также необходим при настройке сопряжения между компонентами комплекса. КПК отличаются по двум критериям:

  1. Программное обеспечение. Лучшим полевым ПО считается Windows (Carlson, Field). На втором месте – «Андроид».
  2. Формирующие факторы. К ним относятся общий функционал, размер монитора, блок управления, объем памяти, емкость аккумулятора.

Спутниковая антенна

Современные антенны для станций ГНСС отслеживают орбиты с углом отклонения 3°, при этом точность центра фазы не превышает 2 мм, что минимизирует погрешности в измерениях. Дубляж любого типа принимающих элементов – до 1 мм.

Радиомодем

Этот компонент нужен, чтобы правильно настраивать наземную систему. Прибор представляет собой высокоточное устройство, отвечающее за создание надежного беспроводного канала связи. Он служит для трансляции данных съемок в режиме реального времени. В радиомодем входят ровер и база ГНСС. Монтируют аппарат на штативе, подсоединяют посредством кабеля, сопрягают с наружной антенной.

Проблемы конфиденциальности

Конфиденциальность пользователя может быть нарушена, если приемники GPS в портативных устройствах, таких как мобильные телефоны, загружают данные о географическом местоположении пользователя через соответствующее программное обеспечение, установленное на устройстве. Геолокация пользователя в настоящее время является основой для навигационных приложений, таких как Карты Google, реклама на основе местоположения , которая может рекламировать близлежащие магазины и может позволить рекламному агентству отслеживать перемещения и привычки пользователей для будущего использования. Регулирующие органы различаются в зависимости от страны в отношении обращения с геолокационными данными как с привилегированными или нет. Привилегированные данные не могут быть сохранены или использованы иным образом без согласия пользователя.

Системы слежения за транспортными средствами GPS позволяют работодателям отслеживать местонахождение своих сотрудников, вызывая вопросы о нарушении конфиденциальности сотрудников. Бывают случаи, когда работодатели продолжали собирать данные о географическом местоположении, когда сотрудник не работал в частное время.

Сервисы по аренде автомобилей могут использовать ту же технику для гео-ограждения своих клиентов на территориях, за которые они заплатили, взимая дополнительную плату за нарушения. В 2010 году Союз гражданских свобод Нью-Йорка подал иск против Министерства труда за увольнение Майкла Каннингема после отслеживания его повседневной активности и местоположения с помощью GPS-устройства, прикрепленного к его машине. Частные сыщики используют посаженные устройства GPS, чтобы предоставлять своим клиентам информацию о перемещениях цели.

Авионика из Раменского

Инерциальные навигационные системы сегодня применяются не только в авиации. Их появление повлияло на развитие космонавтики, увеличилась дальность походов подводных лодок. ИНС используются в управлении морскими судами и баллистическими ракетами, применяются в геодезии. Также актуально применение подобных систем в беспилотных летательных аппаратах.

В 1960-е годы первые в СССР инерциальные навигационные системы для авиации были разработаны Раменским приборостроительным конструкторским бюро (РПКБ). Начиная с 1958 года специалистами РПКБ проводилось эскизное проектирование ИНС для различных классов и типов летательных аппаратов. Совершенствование чувствительных элементов – разработка поплавковых гироскопов и акселерометров, а затем динамически настраиваемых гироскопов – и применение цифровой вычислительной техники обеспечили создание и широкое применение ИНС.

К началу 1970-х годов предприятием были решены проблемы точного управляемого полета на большие расстояния. В дальнейшие годы инерциальные системы многократно совершенствовались. Раменское предприятие создавало навигационные комплексы и другое оборудование для самолетов ОКБ Сухого, Микояна, Туполева, Ильюшина, Камова, Миля и др. В 2012 году предприятие вошло в состав концерна «Радиоэлектронные технологии». Сегодня РПКБ – один из мировых лидеров в производстве авиационной электроники.

О системе GPS

История создания Global Positioning System (GPS) ведёт своё начало с 1973 г., когда Управление совместных программ,
входящее в состав Центра космических и ракетных исследований США, получило указание Министерства обороны США разработать, испытать и развернуть навигационную
систему космического базирования. Результатом данной работы стала система, получившая первоначальное название NAVSTAR (NAVigation System with Time And Ranging),
из которого прямо следовало, что система предназначена для решения двух главных задач – навигации, т. е. определения мгновенного положения и скорости потребителей,
и синхронизации шкал времени. Поскольку инициатором создания GPS являлось Министерство обороны США, то в качестве первоочередных задач предусматривалось решение задач обороны и национальной безопасности.
Отсюда ещё одно раннее название системы – оборонительная система спутниковой навигации (Defense Navigation Satellite System – DNSS).

Разработка концепции построения и архитектуры GPS заняла примерно 5 лет, и уже в 1974 году фирма Rockwell получила заказ на изготовление первых восьми космических аппаратов (КА) Block I для создания демонстрационной системы.
Первый КА был запущен 22 февраля 1978, и в том же году Rockwell получила контракт на создание ещё четырёх КА.

Первоначально предполагалось, что орбитальная группировка GPS будет насчитывать 24 КА в трёх орбитальных плоскостях высотой 20200 км и наклонением 63°.
К моменту начала серийного производства в 1989 году космических аппаратов модификации было принято решение об изменении параметров орбиты GPS, в частности, наклонение было изменено на 55°, а количество орбитальных плоскостей увеличено до 6.

Выделяют два важных этапа развёртывания системы GPS – фазу первоначальной работоспособности (IOC) и фазу полной работоспособности (FOC).
Этап IOC начался в 1993 году, когда в составе орбитальной группировки насчитывалось 24 КА различных модификаций (Block I/II/IIA), готовых к использованию по целевому назначению.
Переход в режим FOC состоялся в июле 1995, после завершения всех лётных испытаний, хотя фактически система начала предоставлять услуги в полном объеме с марта 1994 года.
Таким образом, GPS является полностью работоспособной уже в течение более чем двух десятилетий, при этом на протяжении всей своей истории GPS постоянно модернизировалась
с целью удовлетворения требований различных категорий как гражданских, так и военных потребителей.

При проектировании GPS предполагалось, что точность навигационных определений при использовании C/A-кода будет в пределах 400 м.
Реальная точность измерений по C/A-коду оказалась в 10 и более раз выше – 15-40 м (СКО) по координатам и доли метра в секунду по скорости.
Возможность получения такой точности измерений с помощью несложной коммерческой АП вызвала в США опасения, что сигналы GPS могут быть использованы потенциальным противником, в том числе в системах высокоточного оружия.
В качестве защитной меры, начиная с космического аппарата Block II, в GPS были реализованы два метода преднамеренной деградации (загрубления) точности навигационно-временного обеспечения гражданских потребителей –
селективный доступ и одновременно принятые меры по защите от так называемых уводящих помех.
Деактивация режима селективного доступа была осуществлена 2 мая 2000 г. около 4:00 (UT). Точность автономной навигации возросла почти в 10 раз, что дало гигантский импульс к развитию прикладных навигационных технологий.

Текущий третий этап модернизации GPS предполагает разработку и производство космических аппаратов следующего поколения , которые в сочетании с усовершенствованным
наземным комплексом управления и навигационной аппаратурой потребителей обеспечат улучшенные характеристики в части помехозащищённости, точности,
доступности и целостности координатно-временного и навигационного обеспечения.

История и теория

Наземный радионавигация десятилетия назад. В ДЕККА, ЛОРАН, GEE и Омега системы используются наземные длинноволновый радио передатчики которые транслируют радиоимпульс из известного «ведущего» местоположения, за которым следует импульс, повторяющийся с нескольких «подчиненных» станций. Задержка между приемом главного сигнала и сигналов подчиненного устройства позволила получателю определить расстояние до каждого из подчиненных устройств, обеспечивая исправить.

Первая спутниковая навигационная система была Транзит, система, развернутая вооруженными силами США в 1960-х годах. Работа Транзита основывалась на Эффект Допплера: спутники путешествуют по хорошо известным маршрутам и транслируют свои сигналы по хорошо известным радиочастота. Принимаемая частота будет немного отличаться от частоты вещания из-за движения спутника относительно приемника. Контролируя этот сдвиг частоты в течение короткого промежутка времени, приемник может определить свое местоположение по одну или другую сторону от спутника, и несколько таких измерений в сочетании с точным знанием орбиты спутника могут определить конкретное положение. Ошибки орбитального положения спутника вызваны радиоволнами. преломление, изменения гравитационного поля (поскольку гравитационное поле Земли неоднородно) и другие явления. Группа специалистов, возглавляемая Гарольдом Джури из Pan Am Aerospace Division во Флориде с 1970 по 1973 год, нашла решения и / или исправления для многих источников ошибок. Используя данные в реальном времени и рекурсивную оценку, систематические и остаточные ошибки были сужены до точности, достаточной для навигации.

Часть трансляции орбитального спутника включает его точные орбитальные данные. Первоначально Военно-морская обсерватория США (USNO) постоянно наблюдал за точными орбитами этих спутников. При отклонении орбиты спутника USNO отправлял на спутник обновленную информацию. Последующие трансляции с обновленного спутника будут содержать его самые последние эфемериды.

Современные системы более прямые. Спутник передает сигнал, содержащий данные об орбите (по которым можно рассчитать положение спутника) и точное время передачи сигнала. Орбитальные данные включают приблизительные альманах для всех спутников, чтобы помочь в их поиске, и точные эфемериды для этого спутника. Орбитальный эфемериды передается в сообщении данных, которое накладывается на код, служащий эталоном синхронизации. Спутник использует атомные часы для поддержания синхронизации всех спутников группировки. Приемник сравнивает время трансляции, закодированной при передаче трех (на уровне моря) или четырех (что позволяет также вычислить высоту) разных спутников, измеряя время пролета до каждого спутника. Несколько таких измерений могут быть выполнены одновременно на разных спутниках, что позволяет создавать постоянные координаты в реальном времени с помощью адаптированной версии трилатерация: видеть Расчет местоположения GNSS для подробностей.

При каждом измерении расстояния, независимо от используемой системы, приемник помещается на сферическую оболочку на измеренном расстоянии от вещателя. Выполняя несколько таких измерений, а затем ища точку, где они встречаются, создается исправление. Однако в случае быстро движущихся приемников положение сигнала меняется, поскольку сигналы принимаются от нескольких спутников. Кроме того, радиосигналы немного замедляются при прохождении через ионосферу, и это замедление зависит от угла приемника к спутнику, потому что это изменяет расстояние через ионосферу. Таким образом, основное вычисление пытается найти самую короткую направленную линию, касательную к четырем сплющенным сферическим оболочкам с центром на четырех спутниках. Приемники спутниковой навигации сокращают ошибки за счет использования комбинаций сигналов от нескольких спутников и нескольких корреляторов, а затем использования таких методов, как Калмана фильтрация чтобы объединить зашумленные, частичные и постоянно изменяющиеся данные в единую оценку положения, времени и скорости.

Автомобильная навигационная система

Используя спутниковую информацию и при условии сложности установленного программного обеспечения, устройство GPS, используемое в качестве автомобильной навигационной системы, может использоваться в различных контекстах, включая:

  • карты, в том числе карты улиц, отображаемые в удобочитаемом формате в виде текста или в графическом формате,
  • пошаговые навигационные инструкции для человека, который управляет транспортным средством или судном, с помощью текста или речи,
  • направления, передаваемые непосредственно в автономное транспортное средство, такое как роботизированный зонд,
  • карты загруженности дорог (отображающие исторические данные или данные в реальном времени) и предлагаемые альтернативные направления,
  • информация о близлежащих удобствах, таких как рестораны, заправочные станции и туристические достопримечательности .

Навигационные устройства могут указывать:

  • доступные дороги или тропинки,
  • заторы на дорогах и альтернативные маршруты,
  • дороги или тропы, по которым можно добраться до места назначения,
  • если некоторые дороги загружены (сейчас или исторически), лучший маршрут,
  • Расположение продуктов питания, банков, отелей, топлива, аэропортов или других достопримечательностей,
  • кратчайший маршрут между двумя точками,
  • различные варианты движения по шоссе или проселочным дорогам.

Кто сегодня разрабатывает и запускает спутники в России

Помимо «Роскосмоса», среди госкорпораций спутниками занимается «Газпром». Ее инфраструктура «Газпром космические системы» включает в себя орбитальную группировку спутников «Ямал» и наземный комплекс управления.

По данным Euroconsult, в мире на сегодняшний день доля государственного участия в космической отрасли составляет 80%. К 2029 году рынок вырастет в пять раз — каждый год будет запускаться около 1 500 спутников, при этом 90% будет приходиться на малые спутники весом до 500 кг.

Разработка

«Спутникс» — проект, который с 2011 года разрабатывает спутники и системы для их обслуживания. У компании три спутниковых платформы: «ТаблеСат» (микроспутники), «ОрбиКрафт» (образовательная платформа для обучения студентов процессу разработки и запуска спутников) и CubeSat (спутники-кубсаты). За десять лет компания вывела на орбиту пять собственных спутников, еще два были разработаны на базе одной из платформ и запущены с МКС.

Success Rockets при поддержке «Роскосмоса» выпускает три платформы для создания кубсатов, микро- и миниспутников.

«Астрономикон» разрабатывает сверхмалые спутники стандарта CubeSat, первую партию которых планируют запустить в ноябре 2021 года с космодрома «Восточный». У компании есть платформы: ProtoS для проектирования наноспутников на основе глубинного обучения и данных из открытых источников; «Синергия» для сверхмалых и наноспутников; «Политехник» — для создания экосистемы пико- и наноспутников и «Оригами» для наноспутников.

Запуск

Компания «Стратонавтика» запускает в стратосферу (на высоту до 50 км) метеорологические спутники и размещает на них рекламу.

Так выглядит реклама в космосе

За десять лет работы выполнено 150 запусков. У компании есть образовательный проект «Стратосферный спутник» для запуска аппаратов, разработанных студентами и школьниками. Также «Стратонавтика» проводит испытания спутников и другой техники в стратосфере, чтобы убедиться, что она будет работать в условиях невесомости и космических нагрузок.

Еще один стартап, который планирует зарабатывать на рекламе с помощью микроспутников — Avant Space. Спутники будут размещать на орбите на высоте в 600 км в виде заданных фигур, названий и логотипов, а лазеры на спутниках будут передавать бинарный код со ссылкой на сайт заказчика. Первый тестовый запуск прошел в сентябре 2020 года, а первые рабочие спутники обещают вывести на орбиту в 2022-м.

Сбор и обработка данных

У компании-разработчика ракет «Лин Индастриал» есть проект по развертыванию группировки из 28 микроспутников для дистанционного зондирования Земли. Это позволит получать большой объем данных, включая снимки поверхности планеты в оптическом и инфракрасном диапазоне. Главная цель проекта — удовлетворить конкретные потребности частных компаний: например, экологический и сельскохозяйственный мониторинг.

Компания «Совзонд» занимается геоинформационными технологиями и проведением космического мониторинга. С 1992 года с помощью спутников она передает данные для муниципального управления и сельского/лесного хозяйства, строит топографические карты, 3D-модели рельефа и местности, предоставляет ПО для аналитики и визуализации данных.

Проект «Лоретт» выпускает аппаратные комплексы для обработки и передачи данных дистанционного зондирования Земли из космоса. Такие данные используют, например, при обнаружении нарушений в сфере рыбной ловли и экологической безопасности, а также — выявления паводков и лесных пожаров. Также компания участвует в образовательных проектах для детей, посвященных изучению Земли и космоса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector