Европейское сообщество по атомной энергии

Энергетический микс

В 2005 г. страны ЕС-27 удовлетворяли свое потребление первичной энергии за счет 36,7% нефти, 24,6% газа, 17,7% угля, 14,2% ядерной энергии , 6,7% возобновляемых источников энергии и 0,1% промышленных отходов. В 2006 году атомная энергия являлась крупнейшим источником (29,5%) электроэнергии с выработкой 990 ТВтч и установленной мощностью 134  (17,6% от всей установленной мощности).

Это был ведущий источник электроэнергии в Бельгии, Франции, Венгрии, Литве и Словакии. Франция, где атомная энергия также является крупнейшим первичным источником энергии, произвела 450 ТВтч в 2006 году — 45% от общего объема энергии  в ЕС. Дания, Эстония, Ирландия, Греция, Италия, Кипр, Латвия, Люксембург, Мальта, Австрия, Польша и Португалия не производили ядерной энергии.

По состоянию на июнь 2013 года в Европейском союзе насчитывалось 131 ядерный реактор . 112 из них расположены в восьми западных странах ЕС. Общее производство ядерной энергии электростанциями ЕС увеличилось на 25% с 1995 по 2005 год. Большая часть этого роста пришлась на 1990-е годы. Установленная мощность снизилась на 2,6% с 1990 года, а относительный вклад в общий объем электроэнергии снизился с 30,8% в 1990 году до 30,2% в 2005 году.

В 2019 году в эксплуатации находилось 106 реакторов, и производство снизилось на 16%, в первую очередь из-за остановки ряда реакторов в Германии.

По состоянию на 2019 год на ядерную энергетику приходилось более половины низкоуглеродной энергетики Европейского Союза .

Первичное и вторичное право

С момента вступления в силу Лиссабонского договора гуманитарная помощь ЕС регулируется статьей 214 Договора о функционировании Европейского Союза (TFEU). Гуманитарная помощь — это общая параллельная компетенция: это означает, что ЕС проводит автономную политику, которая не мешает государствам-членам реализовывать свои компетенции и не делает политику ЕС просто «дополняющей» политику государств-членов. Лиссабонский договор впервые ввел гуманитарную помощь в качестве самостоятельной политики в договорах.

Как определено в статье 214 TFEU, операции ЕС в области гуманитарной помощи предназначены для оказания специальной помощи и помощи людям в третьих странах, которые стали жертвами стихийных бедствий или антропогенных катастроф. Статья 214 TFEU также разъясняет, что операции ЕС по оказанию гуманитарной помощи должны проводиться в соответствии с принципами международного права и принципами беспристрастности, нейтралитета и недискриминации.

Основной акт, на который опирается DG ECHO для управления поиском гуманитарной помощи ЕС, был принят до Лиссабонского договора и все еще в основном используется (за исключением некоторых институциональных изменений, учитывающих вступление в силу Лиссабонского договора). Постановление о гуманитарной помощи 1996 г. устанавливает цели и общие принципы гуманитарной помощи, финансируемой ЕС, а также процедуры проведения операций по оказанию гуманитарной помощи, финансируемых ЕС. Что касается последних аспектов, в регламенте, в частности, указываются категории организаций, имеющих право на получение гуманитарного финансирования ЕС, а в Финансовом регламенте ЕС содержится ссылка на то, что касается большинства связанных с контрактами, финансовых и административных процедур, которые должны выполняться DG ECHO.

Компетенция ЕС в области гражданской защиты регулируется статьей 196 Договора о функционировании Европейского Союза Договора о функционировании Европейского Союза. ЕС обладает вспомогательной компетенцией в области гражданской защиты. В соответствии с принципом субсидиарности основная ответственность за защиту людей, собственности и окружающей среды, включая культурное наследие, лежит на государствах-членах. В рамках законодательной реформы 2019 года гражданская защита ЕС была усилена созданием rescEU. Возможности спасения доступны в рамках Механизма гражданской защиты ЕС и могут использоваться в качестве последнего средства, когда государства-члены перегружены чрезвычайной ситуацией. В мае 2021 года Европейский парламент и Совет приняли целевые изменения в законодательство. В рамках этого целенаправленного пересмотра были усилены оперативная координация и роль Координационного центра реагирования на чрезвычайные ситуации в отношении стихийных бедствий внутри и за пределами Союза, а также роль ЕС в управлении спасательными операциями.

критика

Противники ядерной энергетики считают Договор о Евратоме устаревшим из-за его цели — развития ядерной энергетики. В Германии критики рассматривают договор как противоречащий поэтапному отказу от ядерного оружия и призывают к его пересмотру или к выводу Германии.

Возможно ли выйти из Договора о Евратоме без выхода из Европейского Союза, является предметом споров между международными и конституционными юристами. В то время как одно экспертное заключение пришло к мнению, что односторонний выход из Евратома возможен на основании статьи 56 Венской конвенции о праве международных договоров, другие считают это юридически или технически невозможным или, по крайней мере, чрезвычайно трудным и считают необходим просроченный пересмотр договора.

В петиции от февраля 2011 года в Бундестаг Германии содержался призыв к выходу Германии из Договора о Евратоме, поскольку он дает преимущество ядерной энергии. Комитет Петиции отклонил ходатайство года спустя, отметив положительные аспекты договора Еврата. Кроме того, в ноябре 2012 года Бундестаг с коалиционным большинством отклонил предложения СДПГ и зеленых о внесении поправок в Договор о Евратоме или о разрешении Германии уйти.

В Австрии уже прошли два референдума по выходу из Договора о Евратоме. Если в 2011 году лимит в 100000 голосов, необходимый для обращения в парламент, был едва достигнут, то в 2020 году он был превышен. Зальцбург Платформа против ядерной опасности (PLAGE) принимает критический взгляд на Еврате в анализе , опубликованном в июле 2021 года .

В Швейцарии движение от Мустафы Atici ( SP ) в настоящее время в ожидании вызова на конец участия Евратом.

Трата

прошлый

Бельгия — одна из тринадцати стран, сбросивших радиоактивные отходы в океан . Эта практика была навсегда прекращена в 1982 году.

До введения парламентом моратория на ядерную переработку в 1993 году в Ла-Гааге , Франция, было переработано 670 тонн отработавшего топлива коммерческих реакторов . Последняя обратная транспортировка высокорадиоактивных отходов, в основном продуктов деления, произошла в 2007 году. Другие виды отходов будут возвращаться из Ла-Гаага в Бельгию до 2019 года. Отработавшее топливо реактора BR2 в SCK • CEN было переработано в Дунрее , Шотландия .

Текущая ситуация

Национальное агентство отвечает за обращение с радиоактивными отходами ( ONDRAF / NIRAS ), включая транспортировку, обработку, кондиционирование, хранение и захоронение. Основным объектом захоронения является площадка Белгопроцесс (дочерняя компания ONDRAF / NIRAS) недалеко от городов Мол и Дессель , где хранятся короткоживущие среднеактивные отходы и высокоактивные отходы . Несколько партий переработанного бельгийского отработавшего топлива из Франции и Шотландии также прибыли на площадку Мол-Дессель. Этот сайт предлагает временное хранение на поверхности.

Synatom, дочерняя компания Electrabel, которая управляет топливным циклом для коммерческих электростанций, хранит отработавшее ядерное топливо на месте до его передачи в ONDRAF / NIRAS. На промышленных реакторах ежегодно производится 120 тонн высокорадиоактивного отработавшего топлива. В Doel оно хранится в сухом виде в контейнерах, в Tihange используется бассейн для отработавшего топлива .

Долгосрочные планы

Для низко- и среднеактивных отходов с коротким периодом полураспада (менее 30 лет) в 2006 году был выбран проект cAt . Это предполагает помещение отходов в модульные бетонные коробки, которые будут складываться внутри структур, напоминающих курганы в Десселе. На территории будет вестись активный мониторинг в течение 300 лет, после чего радиоактивность отходов снизится в 1000 раз. Тестовая версия была построена в 2011 году, и проект ожидает окончательного лицензирования.

ONDRAF / NIRAS и SCK • CEN управляет подземной лабораторией HADES через EIG EURIDICE (Европейская подземная исследовательская инфраструктура для захоронения ядерных отходов в глиняной среде). С 1980 года эта лаборатория исследует, можно ли использовать слои глины, найденные на северо-востоке Бельгии, для постоянного хранения ядерных отходов.

В сентябре 2011 года ONDRAF / NIRAS выполнила свое юридическое обязательство по публикации Плана по утилизации отходов . В документе на 255 страницах оцениваются все предлагаемые методы утилизации и в заключение рекомендуется хранить в вышеупомянутых слоях глины. Окончательное решение — политическое. До 2040 года постоянного хранения не ожидается.

В августе 2018 года газета Le Soir обнародовала оценки ONDRAF / NIRAS, согласно которым вариант долгосрочного глубокого захоронения высокоактивных радиоактивных отходов будет стоить не 3,2 миллиарда евро, а, скорее, 8-10 миллиардов евро. Это связано с тем, что сейчас считается более целесообразным захоронение отходов на глубине 400 метров вместо ранее определенных 200 метров. По закону частные владельцы атомных станций, в основном Electrabel , должны платить за это через управляемый Синатомом фонд .

Сточные воды

Атомные электростанции также производят жидкие и газообразные сточные воды . Стоки ядерных реакторов содержат меньше радиоактивности в большем объеме и рассеиваются в окружающей среде.

Федеральное агентство по ядерному контролю (FANC) оценивает максимальное воздействие площадки Доэль в 0,02 мЗв в год, а максимальное воздействие площадки Тиханге — 0,05 мЗв в год. Законный предел облучения населения радиацией от искусственных источников составляет 1 мЗв в год. Для сравнения, облучение во время одного трансатлантического полета составляет 0,08 мЗв, а компьютерная томография грудной клетки — около 6,6 мЗв (за одно сканирование, а не в год, поскольку они являются кумулятивными).

Жидкие стоки с участков Доэль и Тиханж сбрасываются в реки Шельда и Маас. Рядом с участками Мол-Дессель нет реки. Его сточные воды сбрасываются по трубопроводу длиной 10 километров (6,2 мили) в небольшую реку Молсе Нете. Которая страдает от исторического загрязнения.

Европейское экономическое сообщество (ЕЭС)

Первой из трех организаций в Европейском сообществе было Европейское экономическое сообщество (ЕЭС), также известное как Общий рынок. ЕЭС была создана в 1957 году Римским договором как способ объединения экономики Европы и снижения напряженности, которая могла привести к войне. Особую озабоченность вызывало продвижение прочного примирения между Францией и Германией.

Для устранения торговых барьеров и проведения единой торговой политики странам-членам необходимо сотрудничать в политическом плане и мирным путем разрешать разногласия. Выгода для всех стран будет заключаться в возможности вести прибыльную трансграничную торговлю. В 1962 году ЕЭС реализовала сельскохозяйственную политику, которая оградила фермеров ЕЭС от конкуренции, связанной с импортом сельскохозяйственной продукции .

Постепенно прекращать

В 1999 году в политическом заявлении правительства Верхофштадта I (коалиции, включающей зеленые партии Groen! И Ecolo ) был представлен план поэтапного отказа от производства ядерной энергии. В следующем году назначенная правительством комиссия сообщила, что ядерная энергетика важна для Бельгии, и рекомендовала дальнейшее развитие. Тем не менее, в 2003 году, ближе к концу срока своего полномочий, правительство Бельгии приняло закон о поэтапном отказе. Он предусматривает, что новые коммерческие реакторы не будут строиться и что будут остановлены, когда срок их эксплуатации достигнет 40 лет. Все реакторы достигают этого возраста в период 2015–2025 гг. Когда принимался закон, ходили слухи, что он будет снова отменен, как только к власти придет администрация без партий зеленых. В отчете, опубликованном в 2005 году Федеральным бюро планирования, отмечалось, что во многих частях Бельгии ядерная энергия составляет более 50% вырабатываемой электроэнергии. Поэтому Бельгии было бы трудно придерживаться целей по выбросам Киотских протоколов без использования ядерной энергии. В 2007 году Бельгийская комиссия по энергетике заявила, что использование ядерной энергии является обязательным условием для удовлетворения требований CO.2требований и поддерживать экономическую стабильность. Кроме того, комиссия считала, что без использования ядерной энергии цены на энергоносители увеличатся вдвое. Наконец, комиссия рекомендовала продлить срок эксплуатации семи атомных электростанций . Международное энергетическое агентство заявило в 2011 году , что бельгийское правительство должно пересмотреть политику ядерной поэтапного отказа.

В 2009 году на основе отчета GEMIX правительство решило продлить срок эксплуатации трех старейших атомных электростанций до 2025 года. Взамен с владельцев будут взиматься дополнительные 215–245 миллионов евро (около 340 миллионов долларов США) в год. Это еще не было оформлено в виде закона, когда в 2010 году правительство по несвязанным вопросам. Это считалось формальностью, о которой позаботятся, когда будет сформировано новое правительство. Однако последовал продолжительный период политической нестабильности без формирования правительства. Решение было отложено еще больше после того, как в марте 2011 года произошла ядерная катастрофа на Фукусиме . Временное правительство решило отложить любые обсуждения или принятие решения по этому вопросу до тех пор, пока не станут известны результаты европейского стресс-теста объектов.

Однако за пару месяцев до публикации этих результатов новое правительство решило в июле 2012 года, что только срок эксплуатации Tihange 1 будет продлен до 2025 года. Два самых старых блока на объекте Doel (Doel 1 и Doel 2) должны были быть закрыты в 2015. Однако срок их службы был продлен до 2025 года. Остальные бельгийские атомные электростанции Doel 3 должны быть закрыты в 2022 году, Tihange 2 — в 2023 году, а Doel 4 и Tihange 3 — в 2025 году.

Хотя промежуточные сроки были пропущены или перенесены, 30 марта 2018 года Совет министров подтвердил дату поэтапного отказа к 2025 году и заявил, что законопроект будет внесен на рассмотрение позже в этом году.

Стоимость поэтапного отказа, без учета обращения с отходами, оценивается в 2018 году в 15,1 млрд евро. По состоянию на 2018 год у Synatom имеется более 10 миллиардов евро в фонде поэтапного отказа, который включает обязательства по управлению отходами. Synatom может на законных основаниях вернуть три четверти средств фонда своей материнской компании Electrabel.

После того, как министр энергетики от партии зеленых Тинне Ван дер Стратен заявила, что закрытые атомные электростанции будут заменены парком новых электростанций, работающих на ископаемом газе, ее предшественница Мари-Кристин Маргхем раскритиковала это решение как вредное для климата и призвала к продлению. из низкоуглеродистой жизни атомных электростанций.

Выход Соединенного Королевства

Великобритания объявила о своем намерении выйти из ЕАЭС 26 января 2017 года после своего решения о выходе из Европейского союза . Официальное уведомление о выходе из ЕАЭС было предоставлено в марте 2017 года в уведомительном письме по статье 50, в котором отказ был четко обозначен. Выход вступил в силу только после переговоров об условиях выхода, которые длились два года и десять месяцев.

В отчете Комитета по бизнесу, энергетике и промышленной стратегии Палаты общин , опубликованном в мае 2017 года, ставится под сомнение юридическая необходимость выхода из Евратома и содержится призыв к временному продлению членства, чтобы дать время для принятия новых мер.

В июне 2017 года целевая группа Европейской комиссии по переговорам опубликовала документ с изложением позиции, направленный в ЕС-27 по ядерным материалам и защитному оборудованию (Евратом) , под названием «Основные принципы, касающиеся ядерных материалов и защитного оборудования». В следующем месяце в информационном документе библиотеки Палаты общин была дана оценка последствий ухода из Евратома.

В 2017 году статья в The Independent поставила под сомнение наличие ядерного топлива в Великобритании после 2019 года, если Великобритания выйдет из нее, а также необходимость новых договоров, касающихся транспортировки ядерных материалов. В статье 2017 года в New Scientist говорилось, что поставки радиоизотопов для лечения рака также необходимо будет учитывать в новых договорах.

Политики Великобритании предположили, что Великобритания может остаться в Евратоме. В 2017 году некоторые утверждали, что это потребует — помимо согласия ЕС-27 — изменения или отмены письма 50 от марта 2017 года.

Закон о ядерных гарантиях 2018 года , предусматривающий гарантии после выхода из Евратома, получил королевское одобрение 26 июня 2018 года.

Соглашение о торговле и сотрудничестве между Великобританией и ЕС , в котором излагаются отношения Великобритании с Европейским союзом с 1 января 2021 года, предусматривает участие Соединенного Королевства «в качестве ассоциированной страны во всех частях программы Евратома».

Ядерные отходы

В среднем в ЕС образуется около 40 000 кубометров радиоактивных отходов в год. Восемьдесят процентов из них — это короткоживущие низкоактивные радиоактивные отходы . Франция в настоящее время является единственной страной ЕС, которая перерабатывает отходы . Ожидается, что переработка будет продолжена во Франции. Страны, которые в настоящее время используют это переработанное топливо ( МОКС ), включают Германию , Бельгию , Францию и Швейцарию . Переработка отработавшего топлива значительно уменьшает его объем и извлекает из него плутоний . Хотя плутоний обычно ассоциируется с ядерным оружием , плутоний, извлеченный при переработке, не подходит для «классического» ядерного оружия.

ЕБРР финансирует вывод из эксплуатации старых АЭС в Болгарии , Литве и Словакии .

Страны-члены ЕС Австрия, Ирландия, Нидерланды, Польша, Словакия, Болгария, Италия, Литва, Румыния и Словения с января 2009 года работают вместе в Европейской организации по развитию хранилищ (ERDO) для решения общих вопросов по хранению ядерных отходов.

В начале 2010 года ERDO работала над планом по хранению европейских ядерных отходов где-нибудь в Восточной Европе.

<< Ежегодно в ЕС образуется около 7000 кубометров высокоактивных ядерных отходов. Большинство государств-членов хранят отработавшее топливо и другие высокорадиоактивные отходы в наземных хранилищах, которые требуют постоянного обслуживания и контроля и подвержены риску аварий, таких как например, авиакатастрофы, пожары или землетрясения. Венгрия и Болгария в настоящее время отправляют ядерные отходы в Россию ».

19 июля 2011 года Европейская комиссия приняла Директиву по регулированию и обращению с ядерными отходами в ЕС. «Экспорт в страны за пределами ЕС разрешен при очень строгих и обязательных условиях: третья страна должна иметь окончательное хранилище в действии, когда отходы отправляются. Такое хранилище для высокорадиоактивных отходов на международном уровне определяется как глубоко геологическое хранилище. репозиторий. В настоящее время таких глубоких геологических хранилищ нет нигде в мире, и они не строятся за пределами ЕС. В настоящее время требуется как минимум 40 лет, чтобы их разработать и построить ».

Проект MAX (с 2011 г. по август 2014 г.), частично финансируемый за счет взноса Европейской комиссии в размере почти 3 млн евро, включал в себя работу по преобразованию отходов в менее токсичные и короткоживущие элементы. Доступен финальный отчет за август 2014 года. В нем делается вывод, что одна веха не была достигнута.

Президенты ЕАЭС [ править ]

Комиссию из пяти членов возглавляли только три президента, в то время как у нее были независимые руководители (1958–1967), все из Франции: [ необходима цитата ]

Н. Портрет Президент (родился – умер) Состояние Вступил в должность Левый офис Комиссия Вечеринка Группа Избирательный мандат Ссылки
1 Луи Арман (1905–1971) Франция 7 января 1958 года 2 февраля 1959 г. Арман Независимый Никто
1 год, 26 дней
2 Этьен Хирш (1901–1994) Франция 2 февраля 1959 г. 10 января 1962 г. Hirsch Независимый Никто
3 года, 8 дней
3 Пьер Шатене (1917–1997) Франция 10 января 1962 г. 5 июля 1967 г. Chatenet Независимый Никто
5 лет, 176 дней

Хронология развития ЕС [ править ]

Этот общий график включает создание и развитие Евратома и показывает, что в настоящее время это единственный бывший орган ЕС, который не был включен в ЕС.

После окончания Второй мировой войны , суверенные европейские страны заключили договора и тем самое сотрудничала и согласованная политику (или объедин ли суверенитет ) в большем числе областей, в так называемом европейском интеграционном проекте или строительстве Европы ( французскойla construction européenne ). Следующий график описывает юридическое начало Европейского Союза (ЕС) — основных рамок для этого объединения. ЕС унаследовал многие из своих нынешних обязанностей от Европейских сообществ (ЕС), которые были основаны в 1950-х годах в духеДекларация Шумана .

Условные обозначения: S: подписание F: вступление в силу T: прекращение действия E: истечение срока фактической замены Отн. с рамками ЕС / ЕС: де-факто внутриза пределами                   Европейский Союз (ЕС) Продолж.   
Европейские Сообщества (ЕС) (Столб I)
Европейское сообщество по атомной энергии (ЕАЭС или Евратом)       
Европейское сообщество угля и стали (ECSC)  

(Распределение компетенций)

    Европейское экономическое сообщество (ЕЭС)    
            Шенгенские правила Европейское Сообщество (ЕС)
‘ТРЕВИ’ (JHA, компонент II)  
  Организация Североатлантического договора (НАТО) Продолж. Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам (PJCC, компонент II )
Оборона руки в НАТО Европейское политическое сотрудничество  (EPC)   Общая внешняя политика и политика безопасности (CFSP, компонент III )
Western Union (WU)
Западноевропейский союз (ЗЕС)
определены следующие 1984 ЗЕС реактивации в ЕС
     
[Социальные, культурные задачи , в Совет Европы                
    Совет Европы (СЕ)

Дюнкеркский договор ¹ С: 4 марта 1947 г. F: 8 сентября 1947 г. E: 8 сентября 1997 г.

Брюссельский договор ¹ S: 17 марта 1948 г. F: 25 августа 1948 г. T: 30 июня 2011 г.

Лондонский и Вашингтонский договоры¹ S: 5 мая / 4 апреля 1949 г. F: 3 августа / 24 августа 1949 г.

Парижские договоры: ЕОУС и EDCS: 18 апреля 1951 г./27 мая 1952 г. F: 23 июля 1952 г. / — E: 23 июля 2002 г. / —

¹ С: 23 октября 1954 г. F: 6 мая 1955 г.

Римские договоры: EEC² и EAEC S: 25 марта 1957 г. F: 1 января 1958 г.

¹ С: 21 октября 1959 г. F: 1 января 1960 г.

Брюссельский договор (слияние) ³ S: 8 апреля 1965 г. F: 1 июля 1967 г.

Отчет Davignon S: 27 октября 1970 г.

Выводы Совета Европы S: 2 декабря 1975 г.

Единый европейский акт (SEA) S: 17/28 февраля 1986 г. F: 1 июля 1987 г.

Шенгенский договор и S: 14 июня 1985 г./19 июня 1990 г. F: 26 марта 1995 г.

Маастрихтский договор ² ,S: 7 февраля 1992 F: 1 ноября 1993

Амстердамский договор S: 2 октября 1997 г. F: 1 мая 1999 г.

Ниццкий договор S: 26 февраля 2001 г. F: 1 февраля 2003 г.

Лиссабонский договорS: 13 декабря 2007 г. F: 1 декабря 2009 г.

¹Although не ЕСЫ договоров сами по себе , эти договорам повлияли на развитие в оборонных руках ЕС , основная часть ОВПБА. Франко-британский союз, основанный Дюнкеркским договором, был де-факто заменен WU. Компонент CFSP был поддержан некоторыми структурами безопасности, которые были созданы в рамках Брюссельского модифицированного договора 1955 года (MBT). Брюссельский договор был в 2011 году, что привело к роспуску ЗЕС, поскольку положение о , предусмотренное Лиссабонским договором для ЕС, считалось ненужным. Таким образом, ЕС де-факто вытеснил ЗЕС.
²Маастрихтский и Римский договоры составляют правовую основу ЕС , их также называют Договором о Европейском Союзе (TEU) и Договором о функционировании Европейского Союза (TFEU) соответственно. В них вносятся поправки вторичными договорами.
Европейские сообщества получили общие институты и общую правосубъектность (т.е. способность, например, подписывать договоры от своего имени).
⁴С момента основания ЕС в 1993 году до консолидации в 2009 году союз состоял из трех столпов , первой из которых были Европейские сообщества. Два других столпа включают дополнительные области сотрудничества, которые были добавлены к компетенции ЕС.
«Консолидация означала, что ЕС унаследовал правосубъектность Европейских сообществ и что система опор была упразднена , в результате чего структура ЕС как таковая охватывала все области политики. Вместо этого исполнительная / законодательная власть в каждой области определялась распределением полномочий между институтами ЕС и государствами-членами . Это распределение, а также положения договоров для областей политики, в которых требуется единогласие и возможно , отражает глубину интеграции в ЕС, а также частично наднациональный и частично межправительственный характер ЕС .
⁶Планы по созданию Европейского политического сообщества (EPC) были отложены после отказа Франции ратифицировать Договор о создании Европейского оборонного сообщества (EDC). EPC объединил бы ECSC и EDC.

История

  • 1953 г. Создан Статистический отдел Европейского сообщества угля и стали .
  • 1958 г. Основано Европейское сообщество, предшественник Евростата.
  • 1959 Принято нынешнее название Евростата как Статистического управления Европейских сообществ. Выпущена первая публикация — по сельскохозяйственной статистике.
  • 1960 Первое обследование рабочей силы сообщества .
  • 1970 г. Опубликована Европейская система интегрированных экономических счетов ( Европейская система счетов , ЕСС) и создана общая статистическая классификация экономической деятельности в Европейском сообществе (КДЕС).
  • 1974 Установлен первый домен в статистической базе данных банка данных Cronos.
  • 1988 Европейская комиссия принимает документ, определяющий первую политику в отношении статистической информации.
  • 1989 г. Учрежден Комитет по статистической программе, и Советом была принята первая программа (1989–1992 гг.) В качестве инструмента для реализации политики в области статистической информации.
  • 1990 Совет принимает директиву о передаче конфиденциальных данных в Евростат, что ранее препятствовало статистической работе Сообщества.
  • 1991 Роль Евростата расширилась в результате соглашения о создании Европейской экономической зоны и принятия Маастрихтского договора .
  • 1993 Единый рынок расширяет деятельность Евростата, например, Интрастат создан для статистики торговли внутри ЕС. Евростат начинает выпускать регулярные выпуски новостей.
  • 1994 Проведена первая европейская панель домохозяйств, посвященная анализу доходов, занятости, бедности, социальной изоляции, домохозяйств, здоровья и т. Д.
  • 1997 г. Впервые статистика добавлена ​​к Амстердамскому договору и Закону о статистике, одобренному Советом. Гармонизированные индексы потребительских цен HICP публикуются впервые — разработаны для критериев конвергенции Экономического и валютного союза Европейского союза (EMU).
  • 1998 Одиннадцать стран объявили о начале ЕВС (EUR-11), и Евростат выпускает первые индикаторы, специфичные для зоны ЕВС.
  • 1999 Старт ЕВС, 1 января 2001 г.
  • 2001 г. В апреле Евростат в сотрудничестве с пятью другими международными организациями (APEC, IAE, OLADE, OPEC, UNSD) запустил совместное исследование данных по нефти, которое в 2005 г. стало Инициативой по данным совместных организаций (JODI).
  • 2002 Начало курса евро 1 января Евростат предоставляет основные статистические данные для денежно-кредитной политики.
  • 2003 Евростат заподозрил нарушения, см. Скандал с Евростатом .
  • 2004 Начало бесплатного распространения всех статистических данных, кроме микроданных, в исследовательских целях.
  • Рекомендация Комиссии 2005 г. о независимости, неподкупности и подотчетности национальных статистических органов и органов местного сообщества (Кодекс практики европейской статистики)
  • 2005 Начало трехлетней экспертной оценки в рамках Европейской статистической системы для контроля за соблюдением Кодекса практики.
  • 2007 г. Принята действующая пятилетняя Статистическая программа на 2008-2012 гг.
  • 2009 г. Принято новое европейское постановление, регулирующее статистическое сотрудничество в Европейском союзе.
  • 2010 г. После резкой критики со стороны ЕС и других стран за то, как он обрабатывал неточные данные по Греции, Евростат опубликовал отчет, в котором попытался исправить свои процедуры. Европейская комиссия предлагает Евростату полномочия по проверке бухгалтерских книг национальных правительств в ответ на кризис государственного долга Греции .
  • 2011 г. Пересмотр Кодекса европейской статистики Комитетом Европейской статистической системы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector