Электронная педаль газа на автомобиле приора

Дроссельный узел Лада Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172

Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и увеличенный расход топлива, а не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности.
При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (смотрите «Регулировка троса дроссельной заслонки»). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел.
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

ВниманиеЗапрещается выворачивать винты 2 крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 1 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется

Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 1 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (смотрите «Замена охлаждающей жидкости»).
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. На остывшем двигателе стравите избыточное давление в системе охлаждения двигателя, открутив, а затем закрутив пробку расширительного бачка. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после отсоединения их от дроссельного узла. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
3. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя (смотрите «Кожух двигателя»).
4. Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки…
5. …и регулятора холостого хода.
6. Отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла (смотрите «Чистка вентиляции картера»).
7. Ослабьте крепление хомута первого шланга подогрева корпуса дроссельного узла…
8. …и снимите шланг.
9. Ослабьте крепление хомута второго шланга подогрева корпуса дроссельного узла…
10. …и снимите шланг.
11. Ослабьте хомут крепления…
12. …и отсоедините от штуцера дроссельного узла шланг малой ветви системы вентиляции картера.
13. Ослабьте хомут крепления шланга продувки адсорбера…
14. …и снимите шланг.
15. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (смотрите «Регулировка троса дроссельной заслонки»).
16. Отверните две гайки крепления дроссельного узла…
17. …и снимите дроссельный узел со шпилек впускного коллектора.
18. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, переставьте их со старого узла.
Для этого отверните по два винта их крепления.
Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.
19. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для очистки растворители).
20. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
21. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (смотрите «Регулировка троса дроссельной заслонки»).

           
ДвигательСравнение двигателей 21126 и 21124Неисправности двигателяКомпрессия в цилиндрахКожух двигателяБрызговик двигателяУстановка поршня в ВМТ такта сжатияРемень газораспределителяОпоры двигателяПрокладка крышки ГБЦЗамена прокладки ГБЦЗамена маслосъёмных колпачковСальники распредвалаПередний сальник коленвалаЗадний сальник коленвалаПрокладка масляного картераУплотнительные колца впускного коллектораПрокладка коллектораМаховикРаспределительные валыГидротолкателиПоломки гидротолкателейРемонт ГБЦПритирка клапановМонтаж двигателяРазборка двигателяРемонт двигателяСборка двигателяСистема смазкиМасляный насосРемонт масляного насосаСистема охлажденияПоломки системы охлаженияРасширительный бачокВентилятор радиатораРадиаторВодяной насосТермостатТопливная системаДавление в топливной системеПонижение давления в топливной системеВоздушный фильтрТопливный насосРемонт топливного насосаБензобакДроссельный узелРегулятор холостого ходаТопливная рампаФорсункиТрос дроссельной заслонкиСистема улавливания паров топливаВыхлопная системаПодушки подвески выхлопной системыЗамена глушителяЗамена дополнительного глушителяКоллектор глушителяТермоэкраны глушителя

ДПДЗ Приоры, признаки неисправности

На самом деле симптомы, свидетельствующие о возможных проблемах с датчиком, могут быть различными. Самые распространенные из них приведем ниже:

  • плавающие обороты и неустойчивая работа двигателя;
  • подергивания и рывки при ускорении;
  • потеря мощности;
  • произвольное повышение оборотов двигателя;
  • нестабильный холостой ход;
  • увеличение расхода топлива.

Если в процессе эксплуатации автомобиля вы наблюдаете один или несколько вышеуказанных признаков, то в первую очередь стоит уделить внимание именно ДПДЗ. «Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие». «Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»

«Следует помнить! Датчик ремонту не подлежит, а просто меняется на новое, рабочее изделие»

Проведение чистки заслонки и проверка остальных элементов

https://youtube.com/watch?v=dTXgPIOcBVM

Для удаления грязи с дроссельной заслонки исполнителю потребуется заранее приобрести карбюраторный очиститель. Продается состав во всех автомобильных магазинах и мастерских. Он имеет форму небольшого баллончика с распылительной трубкой.

Дополнительно для проведения качественной чистки потребуется ветошь, а при сильном загрязнении поверхностей на помощь придет небольшая щетка.

Опытные автомобилисты рекомендует проводить работу в оборудованном гараже. Поскольку визуально оценить масштаб работы и выполнить все качественно и аккуратно можно только при ярком свете.

Также исполнителю нужно быть готовым, что после продувания стол или любая другая поверхность, над которой осуществляется чистка узла, будут чересчур загрязнены потеками. Поэтому стоит заранее выбрать место и застелить столешницу бумагой или газетами.

Начинается аккуратная чистка дроссельной заслонки Приора (смотрите видео) с изучения узла и отсоединения датчика холостого хода. Для этого потребуется открутить две гайки и отсоединить его от ДУ.

Данный элемент имеет примерный срок службы в 100 тыс. км, поэтому при наличии даже незначительного люфта подлежит полноценной замене. Если же после долгой прочистки шток остался чересчур закопченным, то исполнителю также понадобится выполнить замену элемента, иначе гарантировать стабильную работу авто будет просто-напросто невозможно.

Дроссельную заслонку и все примыкающие детали необходимо покрыть очистителем и после этого протереть прочной ветошью. Повторять процедуру следует до тех пор, пока поверхности не начнут блестеть, а нагар исчезнет. Канал принудительной вентиляции также следует вычистить, поскольку в нем забивается чересчур много нагара.

Для этой работы подойдет металлическая спица, конец которой обматывается ветошью, а в сам канал разбрызгивается очиститель. Проводится протирка поверхности до того момента, пока при проведении по каналу чистой ветошью она не останется чистой.

При очистке поверхности дроссельной прокладки важно изучить ее состояние. Если на ней имеются повреждения, выемки и прочие неприглядные итоги эксплуатации нужно провести замену детали. Если же все в порядке, то достаточно будет вычистить ее до блеска

В случае установки дроссельного узла с изношенной или поврежденной прокладкой могут возникнуть проблемы в работе всей установки и потребность проведения ремонта

Если же все в порядке, то достаточно будет вычистить ее до блеска. В случае установки дроссельного узла с изношенной или поврежденной прокладкой могут возникнуть проблемы в работе всей установки и потребность проведения ремонта.

Чистка

Чтобы произвести чистку дроссельного узла Лада Калина, необходимо обработать его чистящим средством. Для этого оно распыляется, причем не только на саму заслонку, но и на все пространство вокруг нее, в том числе все полости и каналы. Также нужно нанести средство на РХХ, так на нем обычно также образуется нагар.

При чистке дроссельного узла Лада Калина можно использовать мягкую ветошь.

Стоит помнить, что запрещено делать во время проведения работ:

  1. Применять для чистки металлическую щетку, грубую или ворсовую ткань;
  2. Выкручивать винты, которыми фиксируется сама заслонка. Если при сборке их плохо затянуть и законтрить, все может закончиться попаданием винта в цилиндр.
  3. Проводить манипуляции с дроссельной заслонкой, если это машина с электронной педалью акселератора, так как можно сбить заводские настройки.

На этом чистка дроссельного узла Лада Калина завершена.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

“Дроссельная заслонка” — народное название, агрегат правильно называется дроссельным узлом, в нём находится заслонка. Поэтому во время изучения данной статьи следите за словами повнимательнее, мы называем детали своими именами.

Примечание! Сперва понадобится снять её с автомобиля. Приобретите в автомагазине специальную прокладку, которая вставляется между дроссельным узлом и ресиверным патрубком. В статье представлена ссылка на инструкцию по снятию дроссельного узла. Также запаситесь очистителем карбюраторов, он хорошо счищает грязь с металла. Прокладка дроссельного узла, очиститель карбюраторов и узел представлены на фотографии ниже:

На фото красной стрелкой указана прокладка, но не идите в автомагазин за такой же — все разные в зависимости от ресивера. Существует два варианта: снимаете заслонку и прокладку с ресивера и едете покупаете точно такую же, либо, надеясь на опытность продавца, называете ему модель автомобиля, а он подберёт деталь!

Местонахождение узла

У двигателей под е-газ или стандартный узел с тросиком, деталь располагается в одинаковом месте, но немного отличаются по форме — вы сразу же поймёте, открыв капот и взглянув на него. На фото ниже красной стрелкой указано местонахождение узла системы е-газ.

Когда его чистить ? 1. Со временем любая деталь у автомобиля загрязняется и её приходится чистить. В инжекторных автомобилях приходится чистить узел и четыре форсунки, они загрязняются от некачественного грязного топлива. Узел же загрязняется от грязного воздуха, проходящего сквозь него во время езды.

Примечание! Во избежание загрязнения, рекомендуем вам чаще менять воздушный фильтр. Ознакомьтесь со статьей о замене воздухофильтра: «Замена воздухофильтра на ВАЗ»!

2. Как понять, что узел загрязнился и требует очистки? Автомобиль начинает вести себя по-другому: появляется плавание оборотов на холостом ходу (происходит из-за того, что заслонка не закрывается нормально из-за грязи на ней), машина глохнет и дёргается.

Как можно самому почистить дроссельную заслонку на Приоре

Для осуществления такой процедуры совсем не обязательно ехать на сервис. Все вполне можно сделать и самостоятельно. Чистка дроссельной заслонки на Приоре не является какой-то сложной процедурой, да и времени на все, про все потребуется немного – около получаса. Следует предупредить, что прежде чем приступать непосредственно к работе, нужно дать двигателю остыть – это вопрос вашей собственной безопасности. Для того чтобы почистить дроссельную заслонку Приоры, нужен минимальный набор:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки – плоская и крестообразная;
  • средство для промывки – какое-то конкретное назвать сложно, их выбор сегодня достаточно широк.

Однако, прежде всего, нам нужно добраться до данного узла. Ставим автомобиль на «нейтралку», не забывая при этом затянуть стояночный тормоз. Далее снимаем пластиковую крышку двигателя и пробку с расширительного бачка. После этого следует ослабить хомуты, удерживающие воздушный патрубок и аккуратно его извлечь. Проделывая данные операции можно заодно осмотреть двигатель и моторный отсек на предмет возможных подтеканий.

Далее снимаем патрубки обогрева заслонки, предварительно ослабив хомуты. Чтобы внутрь не попала грязь, можно заткнуть патрубки тряпкой. После этого желательно отсоединять шланг, с помощью которого осуществляется вентиляция топливного бака. Теперь осталось отвинтить болт, снять тросик дросселя и достать саму заслонку.

Первый этап работы завершен, и можно приступать непосредственно к чистке. С помощью заранее приобретенного средства тщательно моем заслонку и все ее каналы. В последнем случае можно воспользоваться спицей с намотанной на ее конец ветошью. Снимите и вымойте датчик холостого хода. Чтобы это сделать, нужно будет открутить 2 болта. Заодно проводим визуальную диагностику на предмет разного рода видимых дефектов. Работа считается завершенной, если на чистой ветоши, которой вы проведете по каналам, не будет видно никаких следов грязи.

Теперь нам осталось только лишь заменить прокладку и поставить заслонку на место. Все работы здесь осуществляются в обратном порядке. Хотелось бы предупредить, что делать все нужно очень аккуратно, чтобы случайно ничего не уронить внутрь коллектора. Как видим, ничего сложного в данной процедуре действительно нет. Все вполне можно сделать своими силами с минимальными затратами сил и времени.

После того как заслонка будет поставлена на место, следует проверить, насколько эффективной была данная процедура

В частности, обратите внимание на запуск двигателя – он должен завестись, как говорится, с пол-оборота. Никаких посторонних звуков при этом раздаваться не должно

Далее попробуйте авто на ходу, переключаясь с высокой на низкую передачу, а еще лучше – на «нейтраль». Нормальное снижение оборотов будет главным признаком того, что все сделано правильно.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средства Описание Средняя цена Примечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. 520 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor Cleanor Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. 115 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. 200 р. Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Вентиляция легких или чистка дроссельной заслонки на Приоре. Тему с таким названием мы сегодня будем рассматривать. Она конечно больше актуальна для читателей и водителей постсоветского пространства, так как именно здесь больше всего полюбилась данная марка автомобиля.

Дроссель — это по сути дозатор подачи воздуха в камеру сгорания для воспламенения с бензином. От того, сколько будет впущено, напрямую зависит и количество впрыснутого топлива.

Поверьте это немаловажно. Перебор будет напрямую отражаться на расходе топлива. Кроме того остатки продуктов сгорания в виду своей большой молекулярной массы будут оседать на заслонке и пригорать к стенке

Уход требуется каждые 50 000 км., по крайней мере так пишут в инструкции по эксплуатации. О симптомах и способах устранения неполадок поговорим ниже

Кроме того остатки продуктов сгорания в виду своей большой молекулярной массы будут оседать на заслонке и пригорать к стенке. Уход требуется каждые 50 000 км., по крайней мере так пишут в инструкции по эксплуатации. О симптомах и способах устранения неполадок поговорим ниже.

Признаки неисправности дроссельной заслонки Лада Веста

Существует ряд показателей, указывающих на неисправность дроссельной заслонки. Симптомы могут проявляться по-разному в зависимости от вышедшей из строя детали. Чтобы понять, в каком направлении двигаться, необходимо ознакомиться с перечнем возможных симптомов повреждения дросселя вашей Lada Vesta:

  • Неравномерность оборотов холостого хода
  • Остановка двигателя, как на холостом ходу, так и при нажатии на газ
  • Двигатель не запускается или глохнет сразу после запуска
  • Потеря мощности двигателя
  • Рывки при наборе скорости
  • Периодически или постоянно горит лампа Check Engine

Как видите, признаков, указывающих на проблемы дроссельной заслонки, довольно много и все они могут указывать на многие другие неисправности. Поэтому, прежде чем осуществлять ремонт дроссельного узла, нужно исключить варианты неисправности других деталей вашего авто. Для этого воспользуйтесь алгоритмом действий, приведённым ниже.

Датчик положения ДЗ

Датчик положения ДЗ может быть контактный (поставляется в заводской комплектации), и бесконтактный. Чаще всего бесконтактный ДПДЗ ставят, проведя снятие старого и обнаружив, что восстановить его качественно не получится.

Этот датчик на ВАЗ 2110 расположен непосредственно на дроссельном патрубке, присоединен к оси дроссельной заслонки.

О том, что необходима проверка ДПДЗ ВАЗ 2110, его нужна почистить (а возможно, и заменить), свидетельствуют такие симптомы:

  • «Плавающие» холостые обороты;
  • При нажатой педали газа во время разгона машина движется рывками;
  • Повышен расход топлива по сравнению с тем, что был ранее;
  • Возможно (но не обязательно), что будет загораться «Check Engine» на приборной панели.

Основная опасность, что при неисправности ДПДЗ будет искажать информацию, касающуюся положения заслонки, тогда вашему ВАЗу будут гарантированы перебои в работе мотора, плюс — перерасход топлива.

Чистка дроссельной заслонки Приора

Нам нужно отсоединить изначально датчики ХХ и ДПДЗ со всеми исходящими патрубками. Отсоединяем шланги, их всего четыре штуки (два сверху, один снизу и еще один посередине), затем снимаем фишки с двух датчиков. Отсоединяем тросик газа, чтобы он в последствии нам не мешал проводить чистку. Я рекомендую вам снимать дроссельный узел, только так можно эффективно его очистить от маслянистого налёта. У вас на этом этапе должна получиться следующая картина

Перед нами открывается сам дроссель, который демонтируется путем освобождения двух шпилек ключом на «13». Снимите также остальные датчики и всё основательно почистите средством для очистки карбюратора. Со всех сторон, с внутренней и внешней стороны нанесите средство на поверхность дроссельной заслонки, после чего с помощью подручных средств осуществите его тщательную чистку. Уверяю вас, что после такой процедуры двигатель вашего автомобиля станет лучше работать, лучше заводиться, и нестабильная работа должна также исчезнуть. Удачи!

На серьезных сроках пробега владельцы автомобилей Лады Приора могут столкнуться с такой проблемой, как загрязнение дроссельной заслонки. Устранить ее вполне можно самостоятельно, как правило, данная процедура не отнимает более 30 минут. Стоит отметить, что дроссель является одним из самых важных элементов, обеспечивающих нормальную работу двигателя. Этот узел отвечает за подачу воздуха в камеру сгорания для воспламенения бензина. Соответственно, загрязнение повысит расход топлива. Объясняется это просто – неправильно сформированная смесь приводит к неполному сгоранию. Это, в свою очередь, тянет за собой повышенное потребление бензина.

Как очистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

На автомобилях Лада Приора применялся узел за всё время их выпуска двух типов, первый — это узел с троссиковым приводом (Где то до 2010-2011 года все машины данным узлом комплектовались, а уже после 2010-2011 второй узел начал ставиться), а второй — это узел от системы е-газ на котором уже отсутствует троссиковый привод и если он у вас стоит и вы решили его очистить, то нужно быть более аккуратным и кстати, когда установите данный узел на автомобиль нужно ещё дождаться пока контроллер под него адаптируется, в противном случае когда вы заведёте автомобиль он у вас будет работать в аварийном режиме (Обороты сильно повысятся и расход увеличиться), как сделать чтобы контроллер мог адаптироваться под вновь установленный на автомобиль узел, мы опишем и вы узнаете всё это по мере прочтения этой статьи!

1) Сперва начнём разговор об узле с троссиковым приводом и по ходу будет немного перебираться к узлу с электронной педалью газа, в начале вам нужно будет его снять, снимаются оба узла практически идентично (Слил частично охлаждающую жидкость, отвернул болты их крепления, отсоединил все колодки проводов и все шланги и снял после этого с автомобиля), но вот мороки с троссиковым узлом немного больше будет, более подробно о том как снять этот агрегат с автомобиля, читайте в статье: «Замена дроссельного узла с троссиковым приводом на ВАЗ», если у вас е-газ то тоже эту статью изучите, чтобы хоть иметь какое то представление о том как снимается узел с автомобиля.

Перед тем как снять обязательно клемму минус с аккумулятора скиньте, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пунтке 1 всё подробно расписано!

2) После снятия переходите к чистке, во время данной процедуры делайте всё как можно более плавно и мягче, потому что если к примеру двигать заслонку на е-газе то её можно очень легко повредить (Кстати трогать заслонку на е-газе вообще не рекомендуют, то есть открывать её рукой и закрывать, поэтому если можете без этого её как ни будь почистите ну или в крайнем случае откройте, но только делайте это очень аккуратно не повредив ничего при этом), хотя к узлу с троссиковым приводом это по больше мере не относиться, на таком узле с боку располагается сектор (Указан ниже на фото стрелкой) вращая который можно полностью открыть и полностью закрыть саму заслонку, при этом когда её откроете по брызгайте во внутреннюю часть при помощи очистителя для карбюратора и до тех пор прочищайте узел таким образом узел, пока всю грязь с него не уберёте.

Когда будете прочищать узел, будьте аккуратней и обязательно с него ещё датчики все снимите которые на нём находятся (Это касается узла с троссиковым приводом, на нём стоит два датчика, о том как их снять мы описали в статье ссылка на которую дана чуть выше, она ещё называет: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»), кроме того на электронной заслонки присутствует блок управления ею, на него тоже брызгать жидкостью не нужно, достаточно будет только того что вы всю грязь с внутренней части узла уберёте (Где ещё сама заслонка стоит), а на наружную часть даже и брызгать не стоит!

3) Как только узел будет очищен можете смело устанавливать в обратном порядке его на автомобиль и подсоединить при этом к нему все датчики, но вот только устанавливать сразу же не спешите, положите на солнышко и пусть он высохнет весь от влаги, а то вся влага и грязь после того как вы заведёте двигатель у автомобиля полетит во внутрь, кроме того если ваш автомобиль комплектуется системой е-газ то на ней ещё нужно будет делать адаптацию контроллера к дроссельному узлу после его установки, для этого в плюсовую погоду (Свыше +7 завод рекомендует, а иначе адаптация может не получиться) поверните ключ в зажигании на автомобиле до такого уровня когда все приборы загораются, после чего подождите около 30 секунд (Можно и больше) и заведите после этого машину, если обороты будут нормальные (Не завышены слишком) то значит адаптация прошла успешно, в противном случае вам её придётся повторить, более подробно об этой адаптации мы писали в статье: «Чистка дросселя на калине», поэтому обязательно ознакомьтесь с ней.

Более подробно увидеть то как дроссельный узел можно снять с автомобиля и после чего прочистить его, вы можете в ролике размещён который чуть ниже, но в том ролике автомобиль ВАЗ 2110 используется, но у него практически такой же 16 клапанный двигатель который ставился и на приору, поэтому разницы особой с десяткой и с приорой не будет.

Я недавно чистил дроссельный узел с электронной педали и ничего в этом страшного нет, открывал заслонку пальцем и закрывал ее так же, поэтому делайте все аккуратно и будет вам счастье))

Материалы: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2170-priora/chistka-drosselnoy-zaslonki-na-priore.html

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Важное дополнение

Во время очистки внутренней полости положение дроссельной заслонки “Приоры” с электронным газом изменять не рекомендуется, поскольку можно повредить шестерни привода. Механическую заслонку, наоборот, можно вращать за привод, полностью раскрывая доступ внутрь. Также можно отсоединить заслонку от оси вращения. Она закреплена двумя болтами. Однако нужно знать, с каким усилием закручивать обратно. Если после сборки произойдет самоотворачивание, то болтики попадут в камеры сгорания двигателя. Чтобы этого не произошло, после окончания работы нужно проехать 500 км, снова разобрать узел и подтянуть крепеж заслонки.

После сборки не забыть долить охлаждающую жидкость до рабочего уровня.

Электронная педаль акселератора.

С появлением в 2010 ‑м году модификаций E‑GAS (система с электронной педалью) расширился список оригинальных датчиков и исполнительных механизмов, применяемых на автомобилях ВАЗ и работающих с новыми контроллерами M 74 и Bosch M 17 . 9 . 7 .

В первую очередь это, конечно, собственно электронный (без использования троса) узел педали акселлератора (МПА) расположенный на кронштейне у правой ноги водителя, который представляет собой два независимых датчика положения педали, передающие контроллеру информацию о текущем положении педали газа (акселератора).

Оба датчика, для исключения взаимовлияния друг на друга, запитываются раздельно, от разных выводов контроллера, калиброванным напряжением 3 . 3 V. Т.к к достоверности данного сигнала предъявляются особые требования, контроллер осуществляет постоянный мониторинг датчиков и, при малейших отклонениях в питании или рассогласовании выходных сигналов выставляет ошибки (Р 2122 -Р 2123 , Р 2127 -Р 2128 , Р 2138 ).

Получив аналоговый сигнал от модуля электронной педали акселлератора (МПА) контроллер формирует сигналы для управления дроссельной заслонкой.

Дроссельный патрубок с электронным управлением.

На автомобилях семейства ВАЗ применяется два типа дроссельных патрубков (ДП) 21116 – 1148010 — 00 (применяется с контроллерами М 74 ) и 21126 – 1148010 — 00 (применяется с контроллерами Bosch M 17 . 9 . 7 )

Для установки данных парубков на автомобили предназначены оригинальные впускные коллекторы.

Открытие и закрытие дроссельной заслонки осуществляется с помощью электропривода по сигналам с контроллера. Категорически запрещается принудительное открытие заслонки механическим путем. Текущее положение дроссельной заслонки определяется так же двумя независимыми датчиками положения заслонки.

Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)

Главной особенностью систем с E‑GAS стала возможность применения Датчика Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) частотного типа, знакомого нам еще по первым системам распределенного впрыска GM. В таких датчиках, в зависимости от измеренной массы воздуха, меняется не напряжение в канале АЦП, а частота выходного сигнала. Контроллер М 17 . 9 . 7 ( 21214 – 1411020 — 20 ) выдает для данного датчика отдельное напряжение питания 5 V (контакт Х 1 – 37 ), на М 74 ( 11183 – 1411020 — 01 / 02 ; 51 / 52 ) ДМРВ питается совместно с датчиками положения дроссельной заслонки (Х 1 -К 1 ).

Тип применяемого ДМРВ зависит от типа контроллера, с которым согласуются его электрические параметры. Для 16 кл. двигателей 21126 , 11194 и а/м Нива 4 х 4 21214 предназначен ДМРВ 21700 – 1130010 — 00 , на 8 ‑кл модификации 11183 (с ECU M 74 ) предназначен датчик 11180 – 1130010 — 00 .

ДМРВ частотного типа производства GM, устанавливаемые на первые отечественные инжекторные автомобили, зарекомендовали себя как очень надежное устройство, некоторые экземпляры до сих пор (уже более 10 лет) встречаются на автомобилях.

Чистка дроссельной заслонки на Приоре. Разбираем в деталях

Вентиляция легких или чистка дроссельной заслонки на Приоре. Тему с таким названием мы сегодня будем рассматривать. Она конечно больше актуальна для читателей и водителей постсоветского пространства, так как именно здесь больше всего полюбилась данная марка автомобиля.

Дроссель — это по сути дозатор подачи воздуха в камеру сгорания для воспламенения с бензином. От того, сколько будет впущено, напрямую зависит и количество впрыснутого топлива.

Поверьте это немаловажно. Перебор будет напрямую отражаться на расходе топлива

Кроме того остатки продуктов сгорания в виду своей большой молекулярной массы будут оседать на заслонке и пригорать к стенке. Уход требуется каждые 50 000 км., по крайней мере так пишут в инструкции по эксплуатации. О симптомах и способах устранения неполадок поговорим ниже.

Источники загрязнения и методы очищения

  • Двигатель немного «западет» при резком отпускании педали газа;

Происхождение: Начиная с момента первого пуска и до последних своих дней, дроссель будет подвергаться негативному воздействию со стороны топлива и нагара. Получается это потому, что в области заслонки образуются завихрения. Физика приходит на помощь и гласит о том, что там, где вихри, там всегда будут отложения и налеты.

Очистка

В обязательном порядке проводите все работы только на остывшем двигателе, в целях собственной безопасности.

  • Стандартный автомобильный набор ключей;

Алгоритм

  • Выбираем место предположительного проведения ремонта;
  • Выжимаем ручник, включаем нейтралку;
  • Снимаем полимерный кожух с двигателя;
  • Отвинчиваем пробку в расширительном баке;
  • Отпускаем на пару витков хомуты воздушного патрубка, затем аккуратно его извлекаем;
  • Попутно проводим визуальную диагностику на предмет наличия дефектов и следов от масла или топлива. При наличии, а они будут, так как иного быть не может, проводим чистку канала принудительной вентиляции;
  • Ослабив хомуты снимите патрубки обогрева заслонки. Заткните их ветошью для чистоты внутри;
  • Шланг вентиляции топливного бака также отсоединяем;
  • Отвинчиваем болт и снимаем тросик дросселя;
  • Извлекаем саму заслонку;
  • Моем тщательно в жидкости, которую ранее купили. Очищаем все каналы. Открутив два болта, снимаем датчик холостого хода, который также нуждается в чистке. Смотрим на состояние штока, проводим визуальную диагностику. Ищем изъяны.
  • Замените прокладку дросселя;
  • Установку начинаем проводить в строго обратной последовательности. Ничего не теряя и не роняя во внутрь коллектора.

Вот, собственно говоря, на этом чистка дроссельной заслонки на Приоре окончена. Проверяйте и тестируйте свой агрегат на разной скорости. Поверьте эффект будет слышен сразу после пуска мотора. Ровность и плавность холостого хода порадуют вас.

Педаль акселератора станет моментально чувствительна. Далее можно выехать на трассу и прогнать со скоростью в 90-100 км/ч. для закатки. Дело сделано. Наслаждайтесь ездой до следующей профилактики или замены. Рассчитывайте на срок около 25.000-30.000 км. пробега. В инструкции по эксплуатации указано 50 000, это слишком преувеличено, сколько не выхаживают.

  • Какое оборудование ставить на чери

      

  • Замена суппорта на оке

      

  • Как убрать скрип задней полки ваз 2109

      

  • Грязезащитные чехлы на ниву своими руками

      

  • Опель мерива замена масла в роботе объем

Чистка дроссельной заслонки Приора

Нам нужно отсоединить изначально датчики ХХ и ДПДЗ со всеми исходящими патрубками. Отсоединяем шланги, их всего четыре штуки (два сверху, один снизу и еще один посередине), затем снимаем фишки с двух датчиков. Отсоединяем тросик газа, чтобы он в последствии нам не мешал проводить чистку. Я рекомендую вам снимать дроссельный узел, только так можно эффективно его очистить от маслянистого налёта. У вас на этом этапе должна получиться следующая картина

Перед нами открывается сам дроссель, который демонтируется путем освобождения двух шпилек ключом на «13». Снимите также остальные датчики и всё основательно почистите средством для очистки карбюратора. Со всех сторон, с внутренней и внешней стороны нанесите средство на поверхность дроссельной заслонки, после чего с помощью подручных средств осуществите его тщательную чистку. Уверяю вас, что после такой процедуры двигатель вашего автомобиля станет лучше работать, лучше заводиться, и нестабильная работа должна также исчезнуть. Удачи!

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector