Диагностика датчика массового расхода воздуха

Проверка работоспособность на регулятора

Есть несколько вариантов проверки датчика работоспособности.

Для начала рассмотрим самый них из простой:

  1. От контроллера нужно отсоединить разъем Запустите.
  2. питания мотор.
  3. Попробуйте немного проехаться. заметили вы Если, что двигатель стал работать нормально более, пропали вышеописанные симптомы, то это том о свидетельствует, что демонтированный вами ДМРВ Учтите. неработоспособный, что при отключении контроллера управления блок начинает работать в аварийном режиме, расход, соответственно топлива может быть увеличен (видео автор о демонстрации вышедшего из строя регулятора — гараже В канал у Сандро).

Для осуществления другого вам способа потребуется тестер — мультиметр, а также гаечный и отвертка ключ на 10.

Процедура диагностики с применением осуществляется мультиметра следующим образом:

  1. Сначала необходимо тестер включить, настроить его в режим замера напряжения постоянного, при этом надо отметить вольт в 2 придел. На штекере подключения кабеля питания найти нужно проводки желтого и зеленого цветов, будет это выход и масса, учтите, что может цвет отличаться. Желтый провод ближний, он ближе находится к ветровому стеклу, а зеленый — третий по если, счету отсчитывать с того же края. Даже цвет их если будет разным, расположение должно таким быть.
  2. Вам необходимо произвести замер между напряжения этими контактами, при этом должно зажигание быть активировано, но мотор запускать не Щупы. нужно тестера необходимо установить через уплотнители прорезиненные, вдоль самих проводов, при будьте этом осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. щупы на Заранее можно побрызгать средством WD-40.
  3. Выполнив действия эти, вам нужно оценить полученные Если. результаты ДМРАВ исправен, то показатель напряжения варьироваться будет в районе 0,996-1,01 вольта. Если напряжения уровень будет более высоким, то это выходе о свидетельствует из строя или ухудшении технического расходомера состояния. На практике планировать замену устройства том в необходимо случае, если полученное напряжение выше будет 1,04 вольта.

Как проверить ДМРВ на Ладе Калине

В системе электронного управления двигателем популярной российской малолитражки Лада Калина датчик, отвечающий за массовый расход всасываемого воздуха (датчик ДМРВ) является весьма важным компонентом. Он располагается поблизости к воздушному фильтру. Его предназначением выступает определение массовой доли подаваемого в камеры сгорания мотора воздушного потока.

Если наблюдается некорректная работа ДМРВ, то это создает предпосылки сбоев в функционале двигателя. Выявить неисправность позволит диагностика. При свершении факта поломки владельцу потребуется заменить указанный датчик.

Не секрет, что любой узел автомобиля Лада Калина нуждается в периодической ревизии своего состояния. Профилактика позволяет своевременно выявить неисправность и принять оперативные меры по ее устранению. Далее расскажем, как проверить ДМРВ.

Признаки выхода из строя датчика

Касаемо ДМРВ отметим, что для выявления некорректного функционирования или поломки владельцу следует ознакомиться с основными признаками выхода из строя.

К ним относятся такие моменты:

  • снижение уровня мощности, воспроизводимой мотором;
  • ухудшение динамических возможностей автомобиля;
  • двигатель в разогретом состоянии начал хуже заводиться;
  • повысился топливный расход;
  • приборную панель «озарила» светящаяся лампа «Check Engine».

При появлении одного из обозначенных симптомов первым делом рекомендуется склониться к проверке ДМРВ в машине Лада Калина.

Как проверяют датчик в Калине?

Как проверить ДМРВ? Выполнить диагностирование возможно в собственноручном режиме в условиях обычного гаража.

Здесь на помощь придут нижеуказанные способы.

  1. Отключаем датчик воздуха и запускаем мотор. ЭБУ в данном случае переходит на функционирование по аварийной программе. Приготовление топливовоздушной смеси осуществляется только в соответствии с положением заслонки в дроссельном узле. Начинаем движение и ощущаем изменение динамики в положительную сторону. Вердикт – замена датчика!
  2. Альтернативная версия прошивки бортового модуля управления двигателем. Возможно, прошивка ранее заменялась и владельцу Лада Калина неизвестно о том, что именно в ней «зашито» на случай активации аварийной программы работы мотора (с отключенным ДМРВ). В таком варианте под упор заслонки подкладываем пластину, обладающую толщиной 1 мм. Обороты, естественно, поднимутся. Снимаем в этот момент «фишку» с разъема на датчике. Если наблюдается остановка мотора, то виновата сама прошивка, вернее, шаги регулятора ХХ для аварийного режима.
  3. Измеряем напряжение на выводах подключенного ДМРВ. Мультиметр переводим в диапазон с пределом в 2 Вольта. Включаем зажигание и выполняем замер. Отсутствие неисправности будет подтверждено значением напряжения 1,01-1,02 В.
  4. Осматриваем визуальным методом. С помощью отвертки демонтируем хомут и гофрированный патрубок системы подачи воздуха в коллектор. Снимаем сам датчик и смотрим на его внешнее состояние. Исключено присутствие следов влаги и царапин. Если датчик воздуха покрыт пленкой масла, то подозреваем мотор на предмет износа его элементов или системы вентиляции картера.

Замена ДМРВ в модели Калина

Когда владелец Лада Калина почувствовал ухудшение характеристик мотора наряду с присутствием вышеуказанных признаков или неисправность ДМРВ выявлена в ходе тщательной диагностики, то с процедурой замены компонента медлить не рекомендуется. Если ремонтом пренебречь, то проблема начнет прогрессировать, вовлекая двигатель LADA Kalina в «потерю» своего полноценного функционала. Сам процесс замены весьма прост и не требует подробных комментариев. Рекомендуется соблюдать меры безопасности в части предварительного обесточивания бортовой сети путем отключения клемм от АКБ.

Клапан адсорбера Калина

Калина клиренс дорожный просвет

Объем бензобака Калина

Подведем итоги

Датчик ДМРВ в автомобиле LADA Kalina является достаточно «живучим» компонентом системы управления мотором. Датчик воздуха не требует каких-то дополнительных мероприятий касаемо своего обслуживания. Владельцу рекомендуется склоняться к регламентной периодической диагностике всех систем и не пренебрегать своевременностью замены воздушного фильтра, тем более теперь вы знаете, как проверить ДМРВ.

Если все-таки поломка датчика в авто LADA Kalina произошла, то оперативная его замена позволит предотвратить появление и развитие иных проблем с мотором.

Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)

В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:

  1. Ослабить хомут,
  2. Снять воздушный патрубок,
  3. Открутить винты крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
  4. Перед тем как отключить электрический разъем, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать, чтобы электронный блок управления двигателем не выдал ошибку, и не загорелась лампа «чэка».

Способ №1. Визуальный контроль

Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.

Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.

При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!

Способ №2. Отключение подачи питания

Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.

В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.

В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.

При проверке ДМРВ этим способом, после отключении электрического разъёма от датчика – на панели приборов загорится лампа ошибки двигателя «Check»

После завершения проверки или его замены, необходимо будет сбросить ошибку! Для этого можно отключить минусовую клемму АКБ на несколько минут (осторожно собьются абсолютно все настройки). В некоторых моделях автомобилей – сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля

Способ №3. Проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.

Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:

  1. Включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать,
  2. Подключить красный (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
  3. Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
  4. Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение минимального постоянного тока.

Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.

Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.

В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.

Проверка исправности ДМРВ мультиметром

Проверить расход воздуха в ВАЗ-2110 можно и с помощью мультиметра. Этот способ хорошо подходит, если в автомобиле установлен датчик фирмы Bosch с номерами 0280218004, 0280218037, 0280218116.

Каждый кабель в устройстве датчика ВАЗ-2110 обеспечивает отдельные функции:

  • желтый – обозначает вход сигнала в установку;
  • серо-белый – выводит напряжение питания из механизма;
  • зеленый – определяет выход заземления;
  • розовый с черным – осуществляет подход к главному реле.

Заметьте, что цвета проводов могут меняться, но выводы остаются прежними. Для лучшего понимания ДМРВ в ВАЗ-2110 ниже представлена схема датчика.

Пошаговая инструкция по проверке ДМРВ в ВАЗ-2110 мультиметром выглядит так:

  1. Включите зажигание, но двигатель не заводите.
  2. Подключите мультиметр красным проводом к желтому, черным к зеленому, воспользовавшись щупом. Эта процедура позволяет определить напряжение, возникшее между выводами.
  3. Чем хорош щуп, он внедряется через уплотнители из резины вдоль проводков, не нарушая целостности изолирующего материала. Применение иголок считается некорректным, погрешность в измерениях может оказаться большой.
  4. Далее снимите с мультиметра показания.

Напряжение на выходе нового устройства варьируется в пределах от 0,996 до 1,01 Вольт. Во время эксплуатации значения могут меняться, в основном увеличиваться. Больший показатель напряжения говорит о большей степени износа ДМРВ:

  • от 1,01 до 1,02 – датчик полностью исправный;
  • от 1,02 до 1,03 – состояние не плохое;
  • от 1,04 до 1,04 – скоро измеритель воздуха придется менять;
  • от 1,04 до 1,05 – состояние критическое, эксплуатация возможна, если не заявлен ни один негативный симптом;
  • более 1,05 – датчик на ВАЗ-2110 пора заменить незамедлительно.

Тестирование ДМРВ с помощью мультиметра

Если у вас нет никаких приборов автодиагностики, можно воспользоваться обычным бытовым тестером (желательно электронным). Дело в том, что при измерении напряжения на сигнальном выходе датчика, требуется точность до сотых долей вольта. Желательно использовать мультиметр с низкой погрешностью измерений.

Для начала проверяем напряжение питания в жгуте проводов, идущих от модуля ЭБУ.

  1. Включаем зажигание автомобиля (заводить двигатель не требуется).
  2. Проверяем напряжение питания 12 В на разъеме (номер контакта необходимо уточнить на схеме подключения ДМРВ конкретно для вашей модели ЛАДА Гранта).
  3. Проверяем напряжение питания датчиков 5 В (аналогично, по схеме контактов).
  4. Снова отключаем минусовую клемму и подключаем разъем обратно.
  5. Включаем зажигание, заводим мотор и проверяем напряжение на выходе сигнала от ДМРВ (можно воспользоваться булавкой, воткнутой в тыльную часть контактной колодки).
  6. Напряжение от 0,99 до 1,02 вольта говорит об исправности датчика. От 1,03 до 1,05 – ДМРВ скоро придется менять. Свыше 1,05 вольта или отсутствие напряжения – датчик неисправен.

Видео-демонстрация неисправного ДМРВ

Сегодня удалось раздобыть кучу запчастей с инжекторной ВАЗ 2110, двигатель на которой был как на Калине, то есть 1,6 литров 8-клапанный. В общей сложности за 2 тысячи рублей я купил гору хлама, который при самом плохом раскладе продастся на 10 000 рублей, повторюсь, это минимум. Немного ниже расскажу, что удалось заполучить, а пока по делу.

Итак, на свою Калину я заведомо установил неисправный датчик массового расхода воздуха, и решил все это заснять на видео, чтобы показать наглядно, какие симптомы могут быть с вашей машиной при выходе из строя этой детали.

  1. Во-первых, при пуске двигателя начали очень сильно плавать обороты, от 500 до 1500 по тахометру. То есть, получается разброс около тысячи. Через несколько секунд работа двигателя вроде бы нормализуется, но неприятности на этом не заканчиваются.
  2. Резко увеличился расход топлива. Если на холостом ходу по показаниям БК «Штат» он равен 0,8-0,9 литров в час, то при неисправном ДМРВ показания поднялись до 1,2-1,3 литров. В видео я немного неправильно привел процентное соотношение. Если считать по нормальному, то получается, что повышение расхода составляет в моем случае около 55-60 %. Хотя бывают случаи и еще хуже, когда аппетит возрастает вдвое (было подобное на 2112 — предыдущей моей машине).
  3. Еще один симптом появляется при нажатии на педаль газа. Обороты набираются очень вяло и с ужасными провалами. То есть, в некоторых случаях эксплуатация становится практически невозможной.

Думаю, что в приведенном выше видео-обзоре все наглядно видно. Теперь несколько слов о том, что мне удалось заполучить за 2000 рублей:

  • два ДМРВ — один новый, второй нерабочий.
  • катушка зажигания
  • блок управления двигателем Bosch
  • инжектор (ресивер, дроссельный узел, впускной коллектор, форсунки с рампой, датчики)
  • крышка багажника в отличном состоянии
  • руль заводской
  • зеркало наружное и салонное
  • блок управления отопителем, индикация консоли, часы
  • термостат
  • комплект задних фонарей в идеальном состоянии
  • коврики в салон и багажник — почти новые
  • комплект ремней безопасности как передних, так и задних
  • трапеция с моторчиком дворников
  • куча переключателей и еще много мелочевки

В общем, сделка оказалась удачной как для меня, так и для бывшего владельца всего этого хлама, так как он был рад даже этим двум тысячам, лишь бы освободить гараж. А я уж лучше немного захламлю свое помещение, но заработаю на этом как минимум в пять раз больше.

Расход воздуха двигателем на калине

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

если грешишь на Д МР В, попробуй с него фишку скинуть, если всё будет ок то виноват он, само сабой загориться чек, но тачка должна работать как с исправным ДМ РВ

но в них нет контроллера Январь 5.1.1.

_________________Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

А что значения для Я5.1.1 такие же?

_________________Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Походу ДМРВ моему кирдык

Дело в том, что в последнее время холостого хода на моей машине практически нет . Бросаеш педаль газа обороты скачут

_________________Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

по идее показатели массового расхода воздуха не должны зависеть от контроллера, т.к. состав смеси(соотношение воздуха и бензина) величина стандартная

«Мы в автомобилях имеет дело с бензином и воздухом. Смесь, в которой на 1 кг паров бензина приходится 15 кг воздуха (со стандартным содержанием в нем кислорода), принято называть нормальной. Если на ней работает двигатель вашего автомобиля, его мощность достаточно высока при неплохой экономичности.

Уменьшим поступление воздуха до 12,5-13 кг. Смесь, как принято говорить, обогатится (бензином) — станет так называемой мощностной, потому что, сгорая в цилиндрах наиболее быстро, создает максимальное давление на поршни, а значит, высокую мощность. Правда, экономичность ухудшается довольно ощутимо, на 15-20% в сравнении с «идеалом». Каким? Если стремиться к экономичности, воздуха к смеси следует немного добавить — до 16 кг на 1 кг бензина. Такую смесь и называют экономичной. Расход бензина становится минимальным, правда, ценой некоторых потерь мощности — до 8-10% в сравнении с «мощностной». Смесь такого состава принято называть обедненной. Если при сгорании на 1 кг бензина затрачивается лишь 11-12 кг воздуха, смесь называют богатой. Дальнейшее обогащение 5-6 кг воздуха на 1 кг топлива приводит к тому, что способность смеси к воспламенению ухудшается настолько, что двигатель вообще может остановиться.

Нельзя обеднять смесь беспредельно: когда воздуха больше 20 кг на 1 кг бензина, воспламенение от искры станет ненадежным и может вообще прекратиться. А пока он хоть как-то работает на бедной смеси, нечего ждать не только достаточной мощности, но и, как ни странно, экономичности. Ведь тяговые характеристики машины ухудшаются настолько, что водитель вынужден ее «подхлестывать» — например, переходя на пониженную передачу там, где вчера легко ехал на высшей.

Не каждый обладает необходимым опытом, чтобы без каких-либо приборов, просто по ощущению, правильно оценить состав смеси, поступающей в цилиндры двигателя на различных режимах работы. Правда, ему может «посодействовать» в этом ГАИ, остановив для проверки «на СО». Тогда приобретенный таким образом опыт становится — буквально! — очень дорогим. «

интересно кто такой умный догадался мерять расход в кг/час как в БК вместо кг(воздуха)/л(бензина) ?

хотя можно конечно высчитать исходя из номинального расхода бензина на ХХ за час, что именно(в норме) должен показывать БК в своих кг/час

Источник

Гранта дмрв признаки неисправности

Ехал вечером домой, начали падать обороты, попытался перейти на пониженную передачу и машина заглохла(( скатился на обочину, включил аварийку и начал в панике звонить всем своим ребятам-мастерам. Причину поломки по телефону никто точно не определили. При попытки завести машину все сводилось к тому, что обороты прыгали от 500 до 1500 и машина снова глохла.

Попытался проехать на повышенных оборотах до мачты уличного освещения, дабы хоть что-то разглядеть под капотом и не стать приманкой для ночных гонщиков, любящих пронестись по крайней левой полосе. Взял себя в руки… и вспомнил что у меня есть бортовой компьютер который показывает ошибки! На дисплее высветилось 0101.

По расшифровке это и есть неисправность датчика массового расхода воздуха. Открыл капот и отключил его. Бортовой компьютер показал ошибку 0102, что в описании значит низкий уровень работы ДМРВ. Доехал на стоянку, вызвал товарища, сняли деталь и поехали в круглосуточный автомагазин. Данной детали в продаже не оказалось.

Расскажу как починил)))). Снял датчик, продул его со всех сторон мощными своими легкими)). Отсоединил клеммы с АКБ на 30 минут, потом подключил. Вставил ключ в зажигание и повернул на 30 секунд, потом завел машину. Все заработало! Бортовик так же показал ошибку. Поехал к электрику, он снял ошибку через компьютер. Датчик работает так же как и раньше.

Прозвоню на сервис, уточню, стоит ли приезжать для диагностики и заказа нового датчика, или откажут в замене работающего))?

Новая Лада: Замена ремня ГРМ на автомобилях LADA с двигателем 16 клапанов » Лада.Онлайн — все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

​У меня после лета появились некие проблемыПервая проблема, когда заводил машину с утра, плавали обороты от 1200-1600, вторая проблема, бешеный расход, на холостых оборотах при прогретом двигателе на бортовом компьютере расход 1.3-1.4 литра в час

когда норма должны быть 0.7-0.8л/ч, при прогретом двигателе, начал думать гадать, разобрал дроссель, он чистый, ни какой грязи нет, потом прочитал проблема расхода и таких плавающих оборотов может быть из грязного дмрв, до последнего не хотел его трогать, но вот допекла меня эта ситуация, для начала прочитал как проверить вообще работоспособность дмрв не разбирая его.Вот рабочий способ, для тех у кого есть мултиметрСтавим мультиметр на постоянный ток, 20v.

засовываем щупы мультиметра, красный где желтый провод, первый от лобового стекла, чёрный на зелёный провод, третий от лобового стекла, проверилРезультат оказался печальнымУ меня показал 1.03-1.04

Автомобильный транспорт постоянно совершенствуется. Все вносимые в конструкцию авто доработки направлены на улучшение всевозможных показателей – увеличение мощности, снижение потребления топлива, улучшение аэродинамических показателей и уровня общей комфортабельности.

Так выглядит новый датчик массового расхода воздуха

Одним их основных улучшений, касающихся снижения расхода топлива, стал переход от использования карбюраторной системы питания в пользу инжекторной системы.

Применение системы, в которой подача топлива строго дозируется для работы силовой установки в разных режимах, позволяет сократить потребление при обеспечении максимально возможной выдачи мощности силового агрегата.

Но в карбюраторной система технологически проще, поскольку работа основного элемента данной системы – карбюратора, выполняется механическим путем, что обеспечивает высокую надежность. Также в данной системе питания топливовоздушная смесь формируется в карбюраторе и поступает в цилиндры за счет разрежения, создаваемого поршнями.

Инжекторная система сложнее в техническом плане. Рабочая смесь формируется уже в цилиндрах, и подача компонентов смеси в них производиться по отдельности. Воздух – один из элементов смеси, подается за счет разрежения, а вот топливо – поступает в цилиндры принудительно форсунками.

За нужное количество топлива, требуемого для подачи в цилиндры, отвечает электронный блок управления. Но чтобы правильно совершить дозировку, блок управления должен знать такие параметры, как положение коленчатого вала и скорость его вращения, количество воздуха, поступившего цилиндры, количество воздуха, оставшегося в отработанных газах, положение дроссельной заслонки. Эти параметры для расчета количества подаваемого топлива отвечают датчики, установленные в тех или иных элементах силовой установки.

Ниссан Альмера

На Nissan Almera устанавливаются ДМРВ фирмы Hitachi, хотя можно встретить и изделия от фирмы Bosch. И нужно понимать, что показания на устройствах от разных производителей будет отличаться.

Для понимания процесса сделаем замены на расходометре Hitachi. На примере Bosch читайте выше.

К датчику подходит 5 проводов. Замеры делаются сначала при включенном зажигании, затем при запущенном двигателе. Подготовьте мультиметр переведя его в режим 20В.

Порядок действий:

  1. Вставьте иголку или булавку в третий провод (проткните изоляцию) со стороны воздушного фильтра.
  2. Включите зажигание. «–» мультиметра на массу АКБ, «+» к иголке. Норма – не более 0.4В.
  3. Заведите машину и проделайте действия согласно п.2. Норма – не более 1.04В. До 1.05В еще досточтимо.

Причины неполадок

Расходомер воздуха приходит в негодность по следующим причинам:

  • на измерительные элементы попадает много пыли и грязи, потому что владелец авто редко меняет воздушный фильтр;
  • на сильно изношенных двигателях пары бензина и масла проникают в ДМРВ через патрубок вентиляции картера;
  • дырка в гофрированном воздуховоде, откуда всасывается пыль;
  • случайное повреждение вследствие неквалифицированного ремонта;
  • обрыв проводов, соединяющих разъем датчика с контроллером.

Помимо перечисленных причин, встречается и естественный износ прибора. Ресурс нового ДМРВ составляет 50–250 тыс. км в зависимости от марки и происхождения автомобиля.

Проверка ДМРВ мультиметром

1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
  2. Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
  3. Включаем зажигание.
  4. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
  5. Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.

Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.

2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):

  1. Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
  2. Включаем зажигание.
  3. Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.

Сравните показания прибора с таблицей:

Напряжение, В Состояние ДМРВ
0.996…1.01 В Напряжение нового ДМРВ
1.01…1.02 Хорошее состояние датчика
1.02…1.03 Нормальное состояние датчика
1.03…1.04 Ресурс датчика подходит к концу
1.04…1.05 «Предсмертное» состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
1.05…и выше Пора заменить датчик

Проверка ДМРВ также показана на видео:

Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.

А вы сталкивались с неисправностью ДМРВ? Если датчик массового расхода воздуха оказался исправным, а в работе двигателя наблюдаются проблемы, читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет двигатель» и «Почему плавают обороты».

Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | датчики нива | эсуд нива | универсальная статья

4

2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Коронавирус оказывает влияние на АвтоВАЗ, новые подробности

Про замену шестерни 5-ой передачи на Lada XRAY

У Lada Granta FL пропадает подсветка в салоне и багажнике во время дождя

Замена салонного фильтра Лада Калина 2 поколения

Способы устранения поломок

Вариантов устранения неполадок в работе девайса есть несколько:

  1. Замена датчика. Самый верный способ обеспечить нормальную работоспособность системы, установив заведомо рабочий контроллер.
  2. Произвести проверку подключения регулятора, а также работоспособности электроцепи. Очень редко, но бывает такое, что регулятор отказывается нормально работать по причине окисления контактов на разъеме. В данном случае можно попытаться отключить датчик и произвести очистку контактов железной щеткой.
  3. Произвести промывку устройства. Данный вариант восстановления работоспособности сегодня считается одним из наиболее популярных среди наших соотечественников. Очистка обычно занимает немного времени, но зато у вас есть все шансы восстановить работоспособность регулятора. Наш ресурс уже писал о промывке устройства, подробная пошаговая инструкция представлена в этой статье.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector