Датчик уровня топлива автомобиля шевроле ланос
Содержание:
- Ланос 1.5 Sohc Евро3
- Как проверить датчик аварийного уровня топлива
- Советы и рекомендации
- Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
- Датчик уровня топлива автомобиля Шевроле Ланос
- Причины неисправности ДУТ на Ланосе
- Описание и подробности замены датчиков
- Не работает датчик топлива на Шевроле Ланос
- Как работает и из чего состоит устройство на Daewoo и Chevrolet Lanos
- Промывка форсунок
- Распространенные неполадки
- Датчик детонации
- Как переделать ДАУТ, чтобы лампочка загоралась раньше
Ланос 1.5 Sohc Евро3
#1 kikaisan
Пользователи
545 сообщений
- Город: Казань
- Пол: Мужчина
Прикрепленные файлы
-
_________________2.jpg30.2К 171 Количество загрузок:
-
_________________3.jpg25.52К 188 Количество загрузок:
-
_________________4.jpg12.37К 193 Количество загрузок:
-
__________________2.jpg23.75К 176 Количество загрузок:
Сообщение отредактировал kikaisan: 16 September 2008 — 10:10
«Мудрый не тот кто много знает, а тот, чьи знания полезны» Эсхил.
- Наверх
- Ник или цитата
#2 AVA
НП АДАКТ
10682 сообщений
- Город: Йошкар-Ола
- Пол: Мужчина
Диагностика, ремонт, обновление и доработка автомобильного оборудования. viber +79697788671
- Наверх
- Ник или цитата
Любитель острых осчучений.
APC-Пользователи
11060 сообщений
- Город: Ростов-на-Дону.
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
НП АДАКТ
1171 сообщений
- Город: Харьковская обл.
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
Пользователи
545 сообщений
- Город: Казань
- Пол: Мужчина
«Мудрый не тот кто много знает, а тот, чьи знания полезны» Эсхил.
- Наверх
- Ник или цитата
Члены НП АДАКТ
1637 сообщений
- Город: РМЭ г.Волжск
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
Пользователи
19 сообщений
- Город: Ростов на дону
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
Ученик по жизни
Пользователи
21 сообщений
- Город: Донецк
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
#9 Мегавольтик
APC-Пользователи
3216 сообщений
- Город: Сочи
- Пол: Мужчина
- Наверх
- Ник или цитата
- APC АДАКТ
- → Диагностика
- → General Motors (Daewoo/Chevrolet, UzDaewoo)
- Правила форума
АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.
Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.
Как проверить датчик аварийного уровня топлива
Если на Ланосе перестала загораться лампочка низкого количества топлива в баке, то первым делом следует проверить исправность датчика. Вероятность того, что перегорела лампочка крайне низкая, тем более, если она ни разу не загоралась. Чтобы проверить исправность датчика низкого уровня бензина, понадобится произвести демонтаж модуля бензонасоса. ДАУТ крепится к модулю сбоку, что показано на фото ниже.
Перед тем, как прибегнуть к его проверке, надо разобраться, по каким причинам может выйти из строя датчик. Так как датчик представляет собой терморезистор, то причинами его неисправности являются:
- Естественный износ, особенно если водитель допускает частого уменьшения количества топлива в баке
- Частая езда на автомобиле с низким уровнем топлива, в результате чего страдает не только бензонасос и двигатель, но еще и ДАУТ
- Разгерметизация латунного корпуса
Перед тем, как снимать модуль, можно простым способом убедиться в неисправности ДАУТ. Для этого необходимо отсоединить колодку с проводами, и закоротить средние контакты верхнего и нижнего ряда. Эти контакты отвечают за подачу питания на лампочку индикации уровня топлива. Ниже на фото показано, какие провода необходимо закоротить, чтобы убедиться, что неисправен резистор ДАУТ.
После этого включить зажигание, и если индикатор работает, то неисправен датчик. Другой способ проверки описан далее.
Теперь можно прибегнуть к процессу проверки исправности датчика. Для этого понадобится вооружиться мультиметром, при помощи которого будет осуществляться проверка сопротивления. Отсоединить фишку питания, и подключить щупы мультиметра к центральным контактам. Если прибор не показывает сопротивление, значит, можно предположить, что ДАУТ вышел из строя.
Однако торопиться с выводами не нужно, так как причина может заключаться в отсоединении одного из контактов. При разомкнутой цепи лампочка не загорится. Чтобы убедиться, что неисправен терморезистор, понадобится снять модуль бензонасоса.
После извлечения модуля бензонасоса из бака автомобиля, приступаем к проверке ДАУТ. Как снять модуль электробензонасоса, подробно описано в .
- Первоначально следует убедиться, что провода, подходящие к корпусу датчика, не отпаялись
- После этого включаем прибор в режим измерения сопротивления, и снимаем замеры
- Так как датчик не погружен в бензин, то это означает, что его сопротивление уменьшается. Если прибор показывает значение сопротивления ниже 100 Ом, значит, резистор исправен. Для верности проверки, можно опустить его в бензин, и измерить сопротивление. Результат должен соответствовать значению 1 кОм или 100 Ом. При проведении измерений учитывайте температуру воздуха, так как проведение измерений при минусовой отметке будет не эффективной. Измерения рекомендуется проводить при комнатной температуре или не ниже 15 градусов
Если прибор показывает другие значения или вовсе ничего не показывает, значит, терморезистор неисправен. Чтобы устранить неисправность, имеется два способа — самостоятельно перепаять резистор или купить новый датчик. Стоимость резистора составляет около 50 рублей, а датчик стоит около 100 рублей.
Это интересно! Если лампочка на панели все время горит, то это говорит о том, что резистор вышел из строя, и при этом он выступает в качестве перемычки, способствующей протеканию электрического тока.
Советы и рекомендации
При самостоятельном ремонте следует также учитывать следующие особенности выполнения такой работы:
- Иногда причиной отсутствия индикации уровня топлива может являться банальное отсутствие нормального контакта между подключаемым проводом и клеммами ДУТ. Прежде чем приобрести новую деталь на замену рекомендуется зачистить клеммные контакты и проверить целостность проводки.
- Чтобы в процессе замены не возникло каких-либо накладок, рекомендуется приобретать оригинальные запчасти. Для установки на автомобиль Дэу Нексия следует купить ДУТ с артикулом 96222265.
- При выполнении работ может быть повреждена резиновая прокладка, поэтому рекомендуется заранее приобрести эту деталь.
При выполнении замены датчика следует воздержаться от курения, а также рекомендуется заранее отключить минусовую клемму аккумулятора.
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Для начала стоит отметить, что в большинстве случаев, обзывать этот датчик датчиком абсолютного давления не совсем корректно, так как его задача не только измерить абсолютное давление в коллекторе, но а также и атмосферное (барометрическое) давление вне коллектора. Поэтому его с таким же успехом можно назвать и датчиком барометрического давления.
Для чего это необходимо?
Дело в том, что в разных местах нашей планеты атмосферное давление не одинаково. Да и в одном и том же месте давление с течением времени изменяется.
А при разном давлении изменяется и плотность воздуха, что приводит и к изменению массы воздуха на один и тот же объем. А это уже совершенно различные условия работы двигателя, и эту ситуацию блок управления двигателем должен учитывать, чтобы корректно управлять всё тем же двигателем.
При включении зажигания ЭБУ первым делом оценивает барометрическое давление. Так как пока двигатель не запущен, то давление в коллекторе равняется атмосферному. Именно этот момент позволяет избежать установки дополнительного датчика давления, который бы измерял барометрическое давление.
Ещё раз повторюсь — величина барометрического давления является очень важным измерением для нормальной работы системы управления двигателем!
Именно поэтому в мануалах по эксплуатации автомобиля указывается требование — при движении в горной местности или, наоборот, когда Вы едите с возвышенности, допустим, к морю, то необходимо периодически останавливать двигатель, чтобы ЭБУ определил новые значения барометрического давления.
Но кто из водителей будет останавливать двигатель, только из-за того, что так написано в книжке по эксплуатации? Да и кто, вообще, их читает?
Поэтому в ЭБУ закладывают алгоритмы перепроверки барометрического давления, которые работают и без остановки двигателя. Обычно это происходит при большой нагрузке на двигатель и при почти максимально открытой дроссельной заслонке.
Вот давайте посмотрим на приведенные графики. До резкого и полного нажатия педали газа, барометрическое давление составляет 98 кПа
Далее мы резко нажимаем педаль газа до упора и блок управления делает перезамеры барометрического давления. Оно теперь составляет 97 кПа
К чему это всё я описывал?
А чтобы подвести к первому заблуждению об этом датчике.
Большинство при проверке датчика абсолютного давления обращает внимание только на давление в коллекторе! Оно и понятно — датчик же абсолютного давления, значит и проверять необходимо абсолютное давление. Логика, в принципе, понятна, но имея уже какой-никакой опыт, я могу утверждать на основании своей личной статистики, что в подавляющем числе случаев неисправностей датчика абсолютного давления, проблемы вылезают как раз в некорректном измерении барометрического давления. Хотя абсолютное давление в этот момент не вызывает вопросов
Хотя абсолютное давление в этот момент не вызывает вопросов.
У меня таких проблемных графиков много и все я их выкладывать не буду, конечно. Но для примера парочку покажу. Вот барометрическое давление 112 кПа. Встречал показания и 115 кПа. Хотя максимальное давление на планете было официально зарегистрировано, по-моему, 108 кПа.
Поэтому датчик явно и нагло врет
Вот другой пример. Автомобиль едет по обычной дороге и показания барометрического давления составляют 98 кПа.
Но спустя пару секунд, давление падает до 84 кПа
Давление упало на 14 кПа! Такое может быть в реальности?
Конечно же нет. Датчик явно дает неверные показания. Хотя к абсолютному давлению в коллекторе претензий нет.
В общем, вывод первый — датчик абсолютного давления служит не только для измерения абсолютного давления, но и для измерения барометрического давления. Причём довольно часто проблемы проявляются именно в замерах барометрического давления, что приводит к проблемам в работе и пуске двигателя.
Второй вывод — датчик абсолютного давления измеряет давление в коллекторе! Если на последнем графике абсолютное давление составляет 28 кПа, то это и есть давление 28 кПа, но никак ни разрежение и, уж тем более, не вакуум, как часто можно встретить это описание в интернете. Это давление!
Ну теперь плавно перейдём к третьему и самому главному выводу. Для чего нужен датчик абсолютного давления и от чего зависят его показания.
Датчик уровня топлива автомобиля Шевроле Ланос
В современных автомобилях для измерения уровня топлива используется потенциометрический датчик. Устройство располагается прямо в топливном баке. Главным преимуществом данных аппаратов является относительно небольшая стоимость, внушающий эксплуатационный срок и действительно достойная надежность измерений. Из недостатков стоит отметить потребность в уходе, без которого определенные элементы системы могут поддаться окислению и вывести прибор из строя.
Описание датчика
Компания Ланос производит устройства, которые несмотря на адекватную цену могут прослужить много лет. Работа прибора построена следующим образом: на каждый уровень топлива выделен свой сигнал. Во многих датчиках наблюдается картина, когда поплавок начинает опускаться позже фактического опустошения бака, из-за чего водитель получает информацию о топливе с опозданием. Он может думать, что бак полный, а 5% от общего объема уже может отсутствовать. Датчик уровня топлива Ланос разрабатывался таким образом, чтобы свести эту погрешность к минимуму.
Шевроле также работают над проблемой рассинхрона, для более четких показателей можно использовать электронный вариант устройства. Он немного дороже, но считается, что их точность значительно выше.
Замена датчика уровня топлива
Для замены понадобится: плоская отвертка среднего размера, шило, плоскогубцы.
- Открыть капот.
- Отключить клемму провода АКБ. Перед этим нужно сбросить давление. Для этого надо вытащить предохранитель бензонасоса, подключить клеммный провод к выходу АКБ, завести двигатель до его остановки.
- Поднять подушку заднего сиденья и поддев плоской отверткой крышку, снять её.
- Сдвинуть блокировки проводов и жгута.
- Нажать на фиксатор и снять колодку.
- Сжать фиксатор наконечника трубки слива, сняв его с крышки. Точно так же снять другую трубку.
- Снять кольцо крышки. Для этого надо поворачивать его плоской отверткой против часовой стрелки до тех пор, пока пазы и выступы не совпадут. Теперь можно тянуть крышку вверх. Фото снятого кольца ниже.
- Извлечь топливный модуль. Все остальные пункты проводятся именно с ним.
- Чтобы начать замену, нужно отсоединить колодку от разъёма крышки.
- Перед снятием датчика, надо отсоединить его провода, вынув плоскогубцами наконечники и поддевая их шилом. Они окрашены в белый и синий цвет.
- Теперь можно снять ДУТ, поддев плоской отверткой его фиксатор.
Установка новой запчасти производится точно так же, но действия совершаются в обратном порядке.
Почему стоит купить ДУТ
Существуют альтернативные способы измерения уровня топлива. Например, можно узнать значение показателя при помощи спутниковой навигации без дополнительных датчиков, сопоставляя скорость движения, уровень пробега и нормы употребления ГСМ автомобилем. Но будут ли такие расчеты точными? Конечно нет. Их достоверность сильно хромает, как и достоверность результатов, полученных любым другим способом измерения. Даже датчики иногда могут хромать, поэтому стоит внимательно ознакомиться со всеми нюансами работы конкретного устройства перед его покупкой, и не доверять сомнительным магазинам.
Причины неисправности ДУТ на Ланосе
Часто владельцам автомобилей Ланос приходится сталкиваться с ситуацией, когда при включении зажигания, обнаруживается отсутствие признаков жизни стрелки указателя топлива. Хотя только вчера эта стрелка показывала полный бак. Причиной таковых показаний могут быть следующие факторы:
- Из бака был слит весь бензин
- Из строя вышел ДУТ, что особенно актуально, если в последнее время наблюдались перебои в его работе
- Неисправность указателя количества топлива, что может быть вызвано по причине повреждения электрических цепей
Чаще всего причиной неисправности является именно тот датчик, который располагается внутри бензобака. Он выходит из строя чаще всего, так как большинство производителей выпускают не качественные датчики. При неисправности прибора, не стоит спешить его менять, так как иногда обычная очистка резистивных контактов помогает устранить неисправность. Разберемся с причинами неисправности ДУТ на Ланосе.
- Когда стрелка на панели приборов всегда показывает только нулевое значение. Если в баке есть бензин, то причинами таких последствий являются — повреждение электропроводки, неисправность резистивных дорожек, поломка указателя, а также выход из строя предохранителя. Из собственных наблюдений надо сказать, что чаще всего причина скрывается в неисправности резистивных элементов (стирание дорожек), но первоначально не помешает проверить исправность предохранителя. За исправность ДУТ отвечает предохранитель F10
- Когда стрелка УУТ поднимается на определенный уровень, а затем возвращается на нулевую отметку. Причиной такой неисправности является снижение качество контакта бегунка с резистивными дорожками потенциометра. Понадобится добраться до устройства, чтобы проверить возможность очистки контактов
- Стрелка на индикаторе дергается — изношены контактные дорожки потенциометра
- Неправильные показания — если Вы заправили полный бак бензина, а стрелка указателя при этом показывает всего полбака или того меньше, то причиной таких последствий являются — изгиб рычага, соединяющего бегунок с поплавком или разгерметизация поплавка
Если наблюдается неисправность с датчиком указателя топлива, то его необходимо первоначально проверить, и в случае неисправности заменить. Если дорожки ДУТ изношены, то прибор рекомендуется заменить. Трудностей с заменой прибора не возникает, но они появляются, когда покупаются новые датчики. Мало кто знает о том, что на автомобили Ланос устанавливаются два вида датчиков. Внешне они практически одинаковы, но главное их отличие в разнице сопротивления
Один вид ДУТ имеет один диапазон сопротивления по сравнению со вторым, и поэтому очень важно при замене установить датчик аналогичного типа
Описание и подробности замены датчиков
В автомобилях Шевроле Ланос для управления двигателем используется специальная электронная система. Электронный блок управления (ЭБУ) контролирует мотор, а данные он получает через комплекс датчиков, расположенных в ключевых местах. Один из них отслеживает температуру, другой — холостой ход, давление масла и иные параметры.
Каждый датчик имеет свои особенности демонтажа и установки, о которых и будет рассказано далее.
Датчик температуры охлаждающей жидкости находится в торце головки блока цилиндров. Вы найдете его со стороны 4 из цилиндров, прямо под катушкой зажигания.
Конструктивно эта деталь является термистором с отрицательным температурным коэффициентом. Чем больше градусов, тем ниже электрическое сопротивление датчика. ЭБУ отслеживает данные, в соответствии с которыми обогащает рабочую смесь двигателя для поддержания температуры.
Для работы вам потребуется 19-й ключ.
- Вначале нужно отсоединить провод, который подведен к клемме минус на аккумуляторе.
- Теперь необходимо полностью слить охлаждающую жидкость.
- Теперь необходимо отсоединить провода. Для этого отожмите фиксатор и отделите колодку от датчика.
- Ключом ослабьте затяжку.
- Теперь можно аккуратно вывернуть определитель.
Установка новой детали производится в полностью обратном порядке (автор видео — Avto-Blogger.ru).
Положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) демонтируется и устанавливается иным способом. Для работы вам будут нужны два 10-х ключа, а также тестер для проверки.
- Как и в прошлый раз, отсоедините провод от минуса на аккумуляторе.
- Теперь нужно отсоединить колодку проводов, для чего отожмите фиксатор.
- Включите тестер в режим измерения сопротивления. Подключите его к выводам «В» и «С» на датчике. При закрытой заслонке, проверьте сопротивление, оно должно быть в диапазоне 1-3 кОм.
- Теперь просто рукой откройте заслонку и вновь проведите измерения. Сопротивление должно быть 5,5 – 7,5 кОм.
- Если вы решили все же менять деталь, нужно будет вывернуть два винта.
- Потом просто рукой аккуратно снимите сам датчик.
- Для установки нового делайте все предыдущие шаги в обратном порядке.
Уровня топлива
Датчик уровня топлива необходим для работы тревожного сигнала в автомобиле, оповещающем о том, что бензин осталось очень мало. Многие водители не дожидаются, пока загорится красная лампочка на панели, и заправляют машину, ориентируясь на указатель уровня бензина. Из-за этого владельцы Шевроле Ланос часто жалуются на то, что датчик топлива не работает. Причина на самом деле в том, что он находится всего в 2 см от дна бака и срабатывает поздно.
Чтобы заменить его, нужно будет поднять подушку с заднего сиденья. За ней в найдете люк, под которым – топливный насос. Вам нужно будет извлечь бензонасос, сбоку на котором в небольшом пластиковом зажиме находится сама деталь. Извлекается и устанавливается он достаточно просто, но вначале отключите колодку проводов.
Давления масла
Он находится в корпусе масляного насоса, в который ввернут. Демонтаж производится просто. Вначале нужно опять отключить минус с аккумулятора. Потом отжать фиксатор и снять провода. Затем остается вывернуть (используйте торцовую головку на 24) и снять деталь. Установка производится в обратном порядке.
Коленвала
Датчик коленвала располагается у зубчатого венца шкива коленчатого вала. Для его замены из инструментов вам потребуются 5-й ключ-шестигранник. Отсоедините минус от аккумулятора, а потом колодку проводов также, как и с предыдущими определителями и извлеките ее из держателя.
Теперь остается только вывернуть болт и извлечь саму деталь. Установка производится в обратном порядке.
Холостого хода
Эта деталь находится в верхней части дроссельного узла. Представляется собой клапан, являющийся частью регулятора холостого хода (РХХ).
Для замены вам потребуется крестообразная отвертка. Нужно будет выключить зажигание и отсоединить колоду проводов, также как и с предыдущими деталями. Сам регулятор закреплен двумя винтами, открутите их. Затем просто извлеките его. Заменяется регулятор в обратном порядке.
Не работает датчик топлива на Шевроле Ланос
Датчик топлива легкового автомобиля Шевроле Ланос обязан включить контрольную лампу резерва бензина, установленную в комбинации приборов, которая должна предупредить водителя о том, что ему необходимо срочно заехать на АЗС (автозаправочная станция) и долить топлива в бак. Если этого не сделать, то может выйти из строя электродвигатель бензонасоса, в следствии, его перегрева. Так как при низком уровне топлива, при разгоне автомобиля оно смещается в сторону задней стенки бензобака, что может привести к оголению топливо заборного фильтра бензонасоса и попаданию внутрь системы питания воздуха.
Но, к сожалению, на автомобилях Шевроле Ланос, датчик топлива, расположенный на корпусе бензонасоса, стоит всего в двух сантиметрах от дна бака и практически никогда не срабатывает, так водители заправляют автомобиль, ориентируясь не на него, а на указатель уровня топлива, не допуская опускания стрелки этого указателя в красную зону. Поэтому многие из водителей считают, что раз эта контрольная лампа резерва топлива никогда не срабатывает, значит, в её электрической цепи, есть неисправность.
Второй датчик топлива, работает в паре с прибором, называемым указателем уровня топлива. Он также установлен на корпусе бензонасоса. Принцип его работы подобен реостату, так как при помощи поплавка, по виткам его обмотки движется ползунок, изменяя сопротивление в электрической цепи, на что будет реагировать стрелка указателя уровня топлива.
Если оба датчика топлива не работают, тогда Вам придётся поднять подушку заднего сиденья, найти и открыть люк, закрывающий доступ к топливному насосу. Затем, отжав защёлку, рассоединить разъём колодки, подходящей к бензонасосу. В этой колодке Вы увидите шесть контактов, три из которых минусовые (к ним идут провода чёрного цвета), а остальные три, плюсовые (+ контрольной лампы резерва топлива, + указателя уровня топлива в баке, + электродвигателя бензонасоса).
Далее, включаете зажигание и при помощи контрольной лампы или тестера проверяете, есть ли напряжение на плюсовых проводах. Если электрические цепи до этого разъёма исправны, то на контактах, через которые подаётся питание к обоим датчикам напряжение +12 вольт должно быть, а на контакте бензонасоса оно появится только на 2-4 секунды после включения зажигания и затем отключится. Если напряжение на этих контактах есть, то неисправны сами датчики и их придётся заменить.
Как работает и из чего состоит устройство на Daewoo и Chevrolet Lanos
Чтобы понять принцип работы, необходимо разобраться с устройством каталитического нейтрализатора на Ланосе. Внутри цилиндрического бочонка находится соответствующее количество благородных металлов, на которые возлагается задача фильтрации выхлопных газов. Внутри устройство состоит из мелких сеточек, которые еще называются сотами. Эти сеточки изготовлены из керамического или металлического основания с применением дорогостоящих цветных металлов. Платиноиридиевым сплавом соты вскрываются сверху. Перед нейтрализатором устанавливается специальный датчик, о существовании которого все наверняка слышали — это лямбда-зонд или кислородный датчик КД. Он отвечает за фиксирование и анализ уровня загрязненности газов до устройства. Если соты забились, засорились или разрушились, то соответственно уровень CO2 вырос, что фиксируется датчиком. Он подает сигнал на ЭБУ, и загорается индикатор Чек Энжин.
Это интересно!Причина дороговизны катализатора как раз и заключается в присутствии цветных металлов (платина и иридий) внутри устройства. Золото если в составе и присутствует, то очень в незначительных количествах. В работу устройство вступает только после прогрева, поэтому первые 3-5 минут после запуска мотора, выхлопные газы не фильтруются нейтрализатором, от чего можно услышать соответствующий запах ацетона. Как только устройство нагревается до температуры от 600 градусов и выше, начинает происходить окислительная реакция. В процессе этой реакции происходит дожигание вредных веществ от работы двигателя ланоса, и в атмосферу уже поступают малой вредности вещества — азот и углекислый газ. Нормальная реакция снижению вредоносных веществ происходит при нагреве нейтрализатора до температуры свыше 750 градусов.
Это интересно!На новых моделях ланосов и шансов конвертеры стали устанавливаться непосредственно на выходе выпускного коллектора. Это делается с целью быстрого прогрева устройства, поэтому работать нейтрализатор начинает сразу после запуска мотора.
Промывка форсунок
Очистка и промывка форсунок двигателя так же как и замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos необходима каждые 30.000-35.000 пробега (а при нынешнем качестве бензина и того чаще). Существует несколько вариантов промывки:
- Промывка инжектора специализированными присадками к топливу – это самый легкий и доступный вариант очистки, однако и самый сомнительный. Эти присадки становятся эффективными при условии регулярного добавления в бензин;
- Очистка без снятия с двигателя – к форсункам, вместо заводской системы питания подключают установку, подающую специальный очищающий сольвент, на нем двигатель работает в течение 20-30 минут. Эффективность такого способа очень высока, без остатка удаляются все отложения с форсунок;
- Очистка на ультразвуковом стенде – считается наиболее эффективным способом промывки и очистки. Достоинством является отсутствие необходимости дорогого сольвента, но приходится снимать форсунки с двигателя;
- * Также рекомендуем почитать статью “Чем промывать форсунки инжектора”. Там разобрано все в деталях.
Также существую способы промывки и своими силами, при правильном подходе это будет не менее эффективно, но об этом поговорим отдельно.
Распространенные неполадки
Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:
- стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
- прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
- стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
- не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.
Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:
- Заедание либо заклинивание рычага.
- Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
- Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
- Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.
Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.
Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.
Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.
Не заводится Ланос (Lanos 1.5) часть 1: не гудит бензонасос
Однажды, вернувшись из двухнедельного отпуска, я обнаружил, что мой Ланос не хочет — подумал я и, вооружившись мультиметром, ринулся решать проблему — тащить машину в сервис не видел смысла, да и хороших авто-электриков у нас найти сложно. Первое что я проверил — заряжен ли аккумулятор. Аккумулятор оказался заряжен и стартер отлично крутился, но никак не хотел запускать двигатель.
Проблема оказалась не так проста, как я думал, и заставила прилично потратить время на изучение автомобильных форумов. В моем случае мне отчасти повезло, т.к. Ланос сломался и сломался конкретно. Некоторых форумчан такая проблема настигала в дороге и имела периодический характер: то возникая, то исчезая. Если у вас случилсь такая же беда, то я постараюсь рассказать о возможных причинах такой поломки Ланоса, а некоторые советы по диагностике подойдут и для любого другого автомобиля.
На бензонасос не подается напряжение
Бензонасос на Ланосе, особенно оригинальный — не дешевая деталь, по этому прежде чем приговаривать его, необходимо проверить цепи питания, идущие до него. Итак, предположение первое: насос жив и здоров, проблема в питании. Рассмотрим классическую очередность проверки бензонасоса на обрыв цепи питания.
Почему неправильно показывает датчик уровня топлива или не работает уровень топлива
Начнем с того, что многие ошибочно полагают, если не работает датчик уровня топлива, на общей функциональности двигателя и его систем это не сказывается. На самом деле в подобном случае существует не только большой риск остаться без топлива в самый неподходящий момент (например, вдали от АЗС на трассе), но и вывести определенные устройства автомобиля из строя.
Если точнее, речь идет о бензонасосе. В двух словах, бензонасос в устройстве системы питания инжекторных моторов погружной, постоянно находится в топливе, при этом охлаждается за счет горючего.
Именно по этой причине нормально работающий датчик уровня топлива показывает, что горючего нет и нужна заправка. Когда уровень снижен до предела, горит сигнальная лампа. При этом в самом баке еще остается не менее 3-5 литров топлива, что позволяет частично охлаждать насос, избежать попадания мусора и грязи со дна бака в систему топливоподачи, а также проехать еще несколько километров при такой необходимости.
Если же датчик показывает неправильно или не работает, водителю часто приходится ездить с горящей лампочкой уровня, в баке постоянно слишком мало топлива, насос перегревается (особенно в жару) и быстро выходит из строя. Также грязью со дна бака могут преждевременно забиваться фильтр бензонасоса (сеточка-фильтр), а также сам топливный фильтр и т.д.
Другими словами, если в машине не работает датчик топлива, это может стать причиной не только неудобств, но и ряда других неприятностей. Чтобы не заниматься чисткой топливной системы, а также увеличить срок службы топливного насоса или избежать его замены, рекомендуется как можно скорее устранить неполадки ДУТ.
Датчик детонации
Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.
Признаки неисправности:
- Повышенный расход топлива;
- Нестабильная работа двигателя;
- Потеря мощности и динамики;
Как переделать ДАУТ, чтобы лампочка загоралась раньше
Когда в баке остается 5 литров бензина, загорается индикатор на приборной панели. Оставшегося количества бензина хватит, чтобы доехать до ближайшей заправочной станции. Однако такой уровень топлива считается критическим для электрического бензонасоса. При вхождении в крутые повороты, насос может засосать воздух, что негативно отразится на сроке его эксплуатации. Чтобы предупредить развитие таких моментов, можно переделать систему. Для этого нужно поднять ДАУТ на 3-5 см выше.
Сделать это можно самостоятельно, для чего необходимо воспользоваться дрелью со сверлом, просверлив отверстие в пластиковом кронштейне, к которому крепится датчик. Используя пластиковый хомут, зафиксировать ДАУТ к просверленному отверстию, как показано на фото ниже.
Подняв датчик низкого уровня топлива на 5 см выше, лампочка на приборке будет загораться намного раньше, когда в баке будет не 5-6 литров, а минимум 10-15 литров.
Подводя итог, надо отметить, что датчик аварийного количества бензина в баке Ланос представляет собой простой электрический элемент, неисправность которого может повлечь за собой развитие целого ряда негативных последствий. Если ДАУТ неисправен, его необходимо как можно скорее отремонтировать, уделив всего несколько часов времени. С исправным датчиком исключены случаи, когда глохнет двигатель по причине отсутствия бензина в баке.