Описание датчика температуры наружного воздуха ваз-2114 и его неисправности
Содержание:
- Виды неисправностей датчика и как их устранить
- Как проверить датчик температуры на исправность
- На что влияет датчик окружающей температуры
- Датчик температуры воздуха
- Проверка ДТОЖ
- Датчик детонации, ДТОЖ, скорости и другие
- Ставим датчик температуры внешнего воздуха
- Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2115
- Автомобильный уличный термометр: Можно ли верить показаниям?
- Работа по проверке датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 проходит в несколько этапов
- Дует постоянно горячим
Виды неисправностей датчика и как их устранить
Благодаря тому, что конструкция датчика проста, он считается надежным. Чем проще конструкция, тем выше надежность. У датчика может быть проблема с градуировкой. В этом случае значение сопротивления будет меняться как попало и на ЭБУ будет передаваться неверная информация.
Неисправность может быть вызвана окислением штекера проводки или поломки дополнительного датчика, отвечающего за работу вентилятора.
Неисправности ДТОЖ:
- без причины падают обороты двигателя;
- долго нагревается мотор;
- двигатель часто перегревается;
- повышенный расход топлива;
- ухудшение управляемости автомобилем;
- из глушителя выходит черны дым;
- нет стабильности в работе ДВС.
Бывают также, стуки в двигателе — детонация. На старых авто устанавливался контроллер. При достижении стрелки контроллера за пределы критической зоны, требуется немедленная остановка транспорта. Это может быть связано с поломкой ДТОЖ.
А в современных автомобилях, бортовой компьютер подскажет, что мотор перегрелся и требуется остановиться. Кстати, если тосол, антифриз или вода закипела, нельзя выключать двигатель. Надо остановиться и дать поработать на холостом ходу. Когда температура немного спадет, заглушить двигатель.
Как проверить датчик температуры на исправность
ДТОЖ сигнализирует о температуре нагрева антифриза на панели приборов ВАЗ-2115.
Состояние приспособления легко проверить, следуя такой инструкции:
- Заведите машину и наблюдайте за показаниями панели приборов. Когда стрелка зафиксируется в максимальном значении, а движок будет холодным, отсоедините контакты от устройства измерения температуры. Если стрелка вдруг снизилась до возможного минимума, значит агрегат действительно вышел из строя, его необходимо заменить.
- Если стрелка до сих пор держится на максимуме, рассматривают контакт, возможно его замкнуло на массе ВАЗ-2115.
- Если двигатель нагревается хорошо, а стрелка продолжает скакать или находится напротив значения ноль, принимайтесь за проверку износа предохранителей.
- Если и предохранители не изношены, значит осталось замкнуть контакт на массу ВАЗ-2115. Следите за положением стрелки, если взвилась вверх, значит неправильно функционирует ДТОЖ ВАЗ-2115.
Как еще проверить ДТОЖ:
- Вам понадобится мультиметр, его следует поставить в режим работы омметра. Вооружитесь также термометром, предполагающим измерение температуры больше 100 градусов. Подготовьте емкость, которая не расплавится под влиянием горячей охлаждающей жидкости.
- Зафиксируйте щупы мультиметра к корпусной основе и выводу измерительного устройства.
- Закрепленный датчик уложите прямо в емкость с антифризом, хорошо нагрейте.
- Посмотрите на показатели термометра и омметра. При температуре 30 градусов сопротивление должно приравниваться 1350-1880 Ом. Если температура повышается до 50 градусов, сопротивление снижается до 585-820 градусов. Температура 70 градусов соответствует сопротивлению от 280 до 390 Ом включительно. Если антифриз нагрет до 90 градусов, нормальное значение сопротивления – в пределах 155-196 Ом. При 110 градусах сопротивление самое низкое – от 87 до 109 Ом.
На что влияет датчик окружающей температуры
Автолюбители полагают, что термистор является своеобразным прибором, который только показывает температуру за бортом. На самом деле это не простой термометр. Так как он связан с бортовым компьютером, показания его слегка видоизменяют ускорение двигателя. В системе есть еще один датчик, измеряющий массовый забор воздуха. Внешний датчик в этом случае не слишком влияет на подачу топлива, глохнуть мотор не будет.
Если при некорректной работе контроллера сопротивление в цепи растет, то ЭБУ посчитает это признаком уменьшения температуры. При большой разнице в показаниях, например, когда летом импульсы термодатчика расшифровываются компьютером в виде минусовых температур, увеличивается подача топлива в двигатель и одновременно с этим снижается забор воздуха. Из-за неправильно созданной топливной смеси, двигатель будет глохнуть. На ВАЗ-2114 такое случается крайне редко, обычно лишь увеличивается расход топлива, который автолюбитель списывает на другие причины. Также в такие моменты происходит залив свечей, который списывается на неправильную работу двигателя или других датчиков. Это затрудняет пуск двигателя и приводит к необходимости менять свечи.
Датчик температуры воздуха
Датчик температуры воздуха участвует в контроле топливной смеси. Его неисправность не приведет к моментальной поломке машины, но неприятностей добавит. Поэтому стоит знать, где он находится, как работает и можно ли его починить вручную.
Что такое ДТВВ
Датчик контроля температуры всасываемого воздуха (или ДТВВ) измеряет температуру забортного воздуха. На основе этих измерений регулируется состав смеси, поступаемой для сжигания в цилиндры автомобиля. Поэтому неисправности могут доставить некоторые неприятности: сбои в двигателе, лишний расход топлива.
Типы и конструкция
Выпускают только один тип датчика наружной температуры – на основе полупроводников. Отличия в датчиках температуры разных типов могут быть по коэффициенту – отрицательному или положительному:
- При отрицательном связь температуры и сопротивления обратно пропорциональная: сопротивление выше, если температура низкая.
- При положительном, наоборот, при отрицательных температурах сопротивление небольшое.
Предпочтение отдают первому типу – он более надежен и долговечен.
Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве
Датчик температуры воздуха может быть частью системы забора воздуха или же устанавливается во впускном коллекторе.
Работает ДТВВ по тому же принципу, что и другие датчики: центральный блок подает на него 5 В тока. В зависимости от сопротивления часть этого напряжения вернется. Электроника замеряет этот ответ, сверяет с таблицей в памяти и вычисляет состояние воздуха за бортом.
После этого управляющий блок регулирует состав смеси – чем воздух теплее и разреженнее, тем меньше горючего надо.
Неисправности датчика температуры наружного воздуха
Иногда датчик температуры воздуха на впуске ломается. Понять это можно по таким признакам:
Ваз 2110 датчик температуры двигателя на приборку
- плохая работа холостого хода – особенно заметно в холода;
- двигатель запускается не так хорошо, как раньше;
- упала мощность мотора;
- топлива расходуется больше положенного.
Произойти это все может из-за разных факторов:
- попадание камней;
- грязь;
- неполадки с электросетью авто;
- изношенность проводки;
- замыкание в цепи.
Проверка датчика температуры воздуха на впуске
Коль появились подозрения, что датчик температуры наружного воздуха неисправен, нужно устроить ему проверку.
Происходит она в несколько шагов.
- Проверка непосредственно ДТВВ: тестер присоединяется к нему, и снимаются показания при «холодном» старте и на высоких оборотах. Результаты сравниваются с эталонной таблицей.
- Тест контактов: омметром проверяют, есть ли контакт между датчиком и управляющим блоком.
- Проверка напряжения двигателя: вольтметром замеряется напряжение при включении зажигания. Обычно оно 5 В.
Если датчик сломан, его отремонтировать не выйдет. Можно только почистить ДТВВ и его контакты, проверить проводку и заменить само устройство целиком.
Замена датчика температуры воздуха
Установка датчика температуры наружного воздуха не сложна.
Сначала нужно найти и купить датчик температуры соответствующей марки. После чего отсоединить и снять сломанный. Далее подключается новый датчик, и все собирается в обратной последовательности.
На первый взгляд, работа датчика температуры не видна, и его поломка может пройти незамеченной. Но не стоит недооценивать серьезность этого. Сначала увеличится расход топлива, а затем может испортиться и весь двигатель. Лучше следить за датчиком и проверять его работу хотя бы изредка.
Предыдущая новость
Как проверить датчик уровня топлива
Следующая новость
Оборудование транспорта системы Глонасс
Проверка ДТОЖ
ДТОЖ передает сигнал на приборную панель, которая показывает водителю уровень нагрева антифриза.
Проверка ДТОЖ
Как проверить на ВАЗ 2114 датчик температуры:
- Заводим авто, смотрим на панель приборов, стрелка указывает на максимум, а движка холодна как лед, отсоединяем контакты от температурного измерителя: стрелка опустилась до минимума – пора провести замену.
- Если стрелка так и осталась на максимуме – смотрим контакт ДТОЖ, он, может быть, замкнут на массе авто.
- Прогрев двигателя идет нормально, а стрелка скачет или лежит на нуле – проверьте предохранители.
- Если предохранители в норме, замкните контакт на массу авто – стрелка подпрыгнула вверх – не работает датчик температуры на ВАЗ 2114.
Еще один прекрасный метод:
- Берем мультиметр, ставим в режим омметра.
- Так же нужен хороший термометр с максимумом выше ста градусов и тара, которая выдержит горячий антифриз.
- Крепим щупы мультиметра к корпусу и выводу датчика.
- Подсоединенный ДТОЖ, кладем в тару с налитым антифризом или тосолом, нагреваем.
- Смотрим на показатели термометра и омметра:
Температура, С | Сопротивление, Ом |
30 | 1350-1880 |
50 | 585-820 |
70 | 280-390 |
90 | 155-196 |
110 | 87-109 |
Это показатели рабочего датчика. Метод хорош тем, что вы можете так же проверить новый, который не всегда удается взять исправным.
Датчик детонации, ДТОЖ, скорости и другие
Кроме вышеперечисленных механизмов в различных уголках подкапотного пространства можно найти и другие весьма важные устройства. Расположение датчиков ВАЗ-2114 инжектор достаточно хаотичное, одни находятся непосредственно на силовом агрегате, вторые в других места – коробке передач, на электросхемах.
К числу не менее важных механизмов стоит отнести:
- Датчик детонации – чувствителен к различным вибрациям мотора. На основании принятых импульсов ЭБУ определяет качественный состав смеси. Располагается на блоке цилиндров.
Датчик температуры двигателя – единственная и простая, но чрезвычайно важная задача возложена на это устройство – контролировать температуру ОЖ.
Датчик скорости – из самого названия понятно, что этот контролер необходим для измерения скорости передвижения авто. ДС передает импульсы ЭБУ, который обрабатывает их и определяет скорость автомобиля, полученный результат на панели приборов отображает спидометр.
Холостого хода – не только считывает информацию, но и корректирует работу мотора. ДХХ с помощью специальной иглы управляет патрубком – закрывает и открывает. За счет этого изменяется количество подаваемого кислорода в дроссельный узел.
ДМРВ – считывает данные и передает их блоку управления, который на основании полученной информации определяет оптимальное соотношение различных компонентов топливно-воздушной смеси. Поломка ДМРВ приводит к тому, что авто значительно теряет показатель мощности, а водитель начинает ощущать значительное повышение количества потребляемого автомобилем бензина.
ДК – датчик кислорода, лямбда-зонд. Этот контролер называют в среде автолюбителей по-разному, но принцип его работы от этого не меняется. ДК сообщает блоку управления о количестве кислорода в выхлопных газах. Обнаружить механизм можно в приемном коллекторе.
Ставим датчик температуры внешнего воздуха
Бортовой компьютер (БК) ставится только на последние модели десятого семейства, с его помощью и можно определить температуру воздуха за бортом. На пятнашке, к примеру, показания датчика температуры выводятся непосредственно на панель приборов. Давайте посмотрим, как такой датчик можно инсталлировать в авто, не имеющего маршрутного компьютера.
Первым делом необходимо датчик приобрести. Его номер в каталоге — 2115-3828210-03. Стоит такой датчик всего несколько сотен рублей и его может себе позволить каждый автолюбитель. Но перед тем как устанавливать, необходимо проверить работоспособность датчика. Для этого можно использовать обыкновенный тестер. Когда датчик температуры будет охлаждаться или, наоборот, нагреваться, его сопротивление будет меняться. К ДВТ должна прилагаться соответствующая инструкция, в которой вы найдете необходимую информацию о соответствии сопротивления внешней температуре.
Теперь переходим к инсталляции. Вначале нам нужно определить место, в которое будет установлен ДВТ.
Из инструкции следует, что на датчик не должна попадать влага, он не должен быть подвержен воздействию солнечных лучей, а вот встречный воздух его вполне может обдувать. Всем этим параметрам отвечает только одно место центр под задним бампером. В бампере вы найдете проушину, в которую и можно установить датчик внешней температуры.
На самом датчике вы найдете два контакта, один из них масса. Второй контакт отвечает за подаваемую информацию. Провод от этого контакта лучше всего протянуть в салон через отверстие, которое расположено под блоком предохранителей. Нам нужно заранее приготовить необходимый размер провода.
Но помните, что если инсталлируете ДВТ под задний бампер, его показания будут отличаться от реальных на 5-6 градусов. Причина в том, что из подкапотного пространства поступает теплый воздух, который влияет на показания. Когда провели от датчика проводку, его можно смело подключать.
Есть два варианта подключения. В первом мы подключаем датчик к маршрутному компьютеру. Модели десятого семейства заводом-изготовителем оснащаются двумя типами БК: МК-2112 и АМК-211001. Нам нужно найти контакт С4 колодки компьютера и к нему присоединить второй контакт датчика. Провод, который идет от контакта С4, нужно отсоединить, а затем заизолировать. Если в БК вашего авто есть функция калибровки, тогда погрешность показаний датчика можно выровнять.
Второй вариант мы подключаем ДВТ к панели VDO. На приборной доске находим колодку Х2 (гнездо 1) и к нему подключаем провод датчика. В случае, когда к гнезду уже подключен датчик топлива, то провода нужно совместить. Когда датчика нет или он не функционирует, на панели будет высвечиваться температура 40 градусов по Цельсию.
Такая доработка несет немалую практическую пользу вы всегда будете знать, что творится за бортом вашего автомобиля.
В проморолике презентация цифрового автомобильного термометра 02178. С его помощью можно измерить температуру воздуха в салоне машины и на улице. Используя выносной сенсор, также можно определить температуру жидкости. Кроме того, цифровой термометр оснащен функцией, которая определяет, образовался ли на дороге лед. В этом случае на дисплее высветится специальный символ в виде снежинки.
Какие датчики температуры установлены на ВАЗ 2115
Современные автомобили оборудованы контролерами для получения данных определенного содержания и направления импульсов в электронный блок управления для дальнейшей обработки и принятия решения. Датчики используются практически во всех системах и механических агрегатах автотранспортного средства для контроля:
- температуры среды в системе;
- количества горючего;
- давления и расхода воздуха;
- состава отработанных газов;
- температуры наружного воздуха.
В автомобиле ВАЗ 2115 установлено не так уж много датчиков по температуре.
ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).
Отличается простотой конструкции и долговечностью. Представляет собой резистор, который изменяет значение сопротивления в зависимости от колебаний температуры жидкой фазы: при низких показаниях температуры сопротивление будет высоким и, наоборот.
Электронный блок использует информацию, полученную от терморегулятора, чтобы контролировать частоту оборотов коленчатого вала и соотношение смеси воздуха и горючего, а также чтобы подбирать угол опережения зажигания.
В большинстве случаев датчики температуры выходят из строя из-за своих внутренних неполадок, отправляя ложную информацию на блок управления. Это может привести к проблемному запуску двигателя и некорректной работе машины в режиме холостого хода.
Термоэлемент является термистором, подавая информацию о состоянии антифриза. При сильном нагреве элемента его сопротивление резко уменьшается, а при охлаждении, наоборот, значение сопротивления будет увеличиваться. Расположен датчик рядом с блоком цилиндров возле термостата. Импульс от контролера передается на бортовой компьютер автомобиля и вентилятор охлаждения радиатора.
Возможные причины неработающего датчика температуры охлаждающей жидкости:
- разрыв контакта внутри;
- нарушение герметичности;
- обрыв подводящих электрических проводов. Их может цеплять трос, идущий от педали газа на очень близком расстоянии.
В результате ЭБУ предполагает понижение температуры и подает указание на подкачку дополнительного воздуха. А через некоторое время водитель получит сообщение о перегреве антифриза. Неисправный датчик в жаркую погоду, давая ложную информацию блоку, может спровоцировать снижение производительности двигателя или его полную остановку.
Датчик температуры массового расхода воздуха (ДМРВ).
Еще одним важным устройством контроля является датчик массового расхода воздуха двигателя. Устанавливается он непосредственно в топливной системе силовой установки, а именно во входящем топливопроводе.
Большинство автовладельцев считают этот датчик наиболее важным, поскольку он отвечает за правильный впрыск топлива. Если данный элемент начинает барахлить, в этом случае начинает гореть лампочка на приборной панели.
Основные признаки, по которым судят о неисправности датчика:
- снижение уровня мощности двигателя;
- падение скорости при движении авто;
- увеличивается расход горючего;
- сбои в работе силовой установки.
Определить правильность работы прибора можно следующими способами:
- отключением устройства из системы;
- при внешнем осмотре;
- с помощью мультиметра.
Зачастую наличие загрязнений внутри устройства – прямой признак нарушения в работе. Как правило, проблема возникает в тех случаях, когда автовладелец забывает вовремя менять воздушный фильтр. Потеки масла также в значительной мере сокращают срок эксплуатации контролера.
Затем необходимо демонтировать и сам датчик. заменить датчик нетрудно. Достаточно отсоединить разъем.
Хотя датчик не ремонтируется, некоторые водители ухитряются почистить его. Для этого понадобятся мягкая кисть, крестообразная отвертка и средство для чистки карбюратора.
ДНТВ
Его надежно упрятали за передним бампером автомобиля, да так, что не каждый опытный водитель способен сразу его обнаружить. Он имеет те же функции, что и ДТОЖ и измеряет температуру воздуха «за бортом» автомобиля.
Тип коробки передач | Цена в рублях | Цена в рублях |
---|---|---|
Новая | Капитальный ремонт | |
01M | От 150000 | От 89000 |
TF-61SN, TF-62SN | От 150000 | От 85000 |
DQ250 |
Автомобильный уличный термометр: Можно ли верить показаниям?
Уличный градусник в машине на самом деле не является привычным для нас термометром. Технически устройство определяющее температуру на улице измеряет ее с помощью электрического тока. Называется это устройство термистор. Или терморезистор. В отличие от обычных градусников, которые измеряют температуру окружающего воздуха по расширению или сужению жидкости (например, такой как ртуть или спирт), термистор в современных автомобилях определяет температуру путем замера электрического сопротивления, которое меняется в зависимости от температуры. Во многих современных авто датчик температуры окружающего воздуха расположен в передней части автомобиля. Чаще всего производители устанавливают терморезистор где-то рядом с решеткой радиатора или воздухозаборниками в бампере. К сожалению, из-за особенностей расположения во многих автомобилях есть проблема – на приборной панели отображается неправильная температура на улице. В чем же причина?
Датчик наружной температуры Ford Focus / Mondeo
Любой из нас кто ходил по песку в жаркий день наверняка чувствовал тепло исходящее от него. Причем как правило поверхность песка всегда теплее окружающего воздуха. Но это не удивительно, поскольку солнце всегда прогревает землю сильнее чем воздух.
Из этого следует что термистор в вашем автомобиле может располагаться слишком близко к земле. Ну а поскольку температурный датчик реагирует на тепло, то близкое его расположение к поверхности земли в итоге приводит к ошибочным расчетам температуры окружающего воздуха. В итоге во многих автомобилях часто температура на улице отображающаяся на приборной панели почти всегда на 1-2 градуса выше чем на самом деле.
Особенно видна погрешность в жаркую погоду в летний день, когда на прямых солнечных лучах от перегрева асфальта терморезистор, установленный в передней части машины под влиянием горячего дорожного полотна, определяет не настоящую температуру окружающего воздуха.
Ночью точность датчика температуры на улице намного лучше, поскольку в ночные часы поверхность земли немного остывает и фактически может сравняться с температурой воздуха. В итоге термистор в ночные часы не берет на себя лишнее тепло и соответственно компьютер машины получает правильную информацию о температуре воздуха.
В том числе более точная температура воздуха на улице на приборной панели автомобиля может отображаться во время движения на большой скорости, поскольку тепло от дорожной поверхности будет рассеиваться из-за сильных потоков воздуха.
К сожалению неправильные показатели температуры на улице часто путают не только водителя, но и электронику современных автомобилей. Например, во многих машинах электроника может предупреждать водителей об опасности образования гололеда. Например, в некоторых автомобилях электронная система начинает предупреждать о скользкой дороге при снижении температуры на улице ниже +3 градуса.
Также во многих машинах электроника может предупреждать о нулевой или отрицательной температуре.
В итоге если температурный датчик будет неправильно определять температуру на улице, водитель может не получить вовремя предупреждение о гололеде и т.п. Соответственно это влияет на безопасность управления автомобилем.
В результате несмотря на наличие температурного датчика во многих современных автомобилях, замеряющего температуру на улице, эта опция не точная и не очень полезная, поскольку существует приличная погрешность в точности данных.
Самое интересное, что более точную погоду вы сможете узнать, например, на вашем смартфоне в интернете или с помощью различных приложений. Так что если вам нужна точная температура на улице не полагайтесь на температуру, отображаемую на приборной панели.
Проблема заключается в том что, не правильно показывает температуру окружающей среды, а если быть точнее, то показания температуры пляшут от -30 до + 25. И это несмотря на то, что реальная температура +26. Пробовал отсоединять подкапотный предохранитель DOME(для сброса ошибок), но проблема не ушла. Что делать, подскажите?
Если датчик предусмотрен в системе автомобиля, то он должен работать. Причиной некорректных показаний прибора, ответственного за измерение температуры за бортом, могут быть как проблемы с проводкой автомобиля, так и поломка его самого. Разберемся на что влияет датчик температуры наружного воздуха в автомобиле ВАЗ-2114.
Работа по проверке датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 проходит в несколько этапов
Для того чтобы снять для проверки датчик, необходимо использовать ключ на «19» («21»). Перед началом работы следует снять минусовую клемму АКБ. После этого воздушный фильтр также необходимо снять. Это позволит беспрепятственно извлечь впускной патрубок рубашки.
После этого сливается охлаждающая жидкость с радиатора, и отключаются клеммы непосредственно от датчика. При помощи имеющегося ключа ослабляем затяжку хомута и скручиваем датчик.
Чтобы проверить ДТОЖ на работоспособность, нужно поместить его в емкость с охлаждающей жидкостью и проверить его показания путём нагрева. Далее полученные показания необходимо сравнить с таблицей указанной ниже. Если имеются расхождения, то это значит что необходимо его заменить, так как это устройство ремонту не подлежит.
Дует постоянно горячим
Еще одна ситуация, которая может возникнуть в процессе пользования печкой Приоры — не удается регулировать температуру, и из системы выходит только горячей воздух. Вращение регулятором не дает результата.
В таком случае сделайте следующее:
- Измерьте напряжение на блоке управления (смотрите выше).
- Измерьте напряжение на ММР (моторедуктора).
- При переключении на максимальное и минимальное напряжение появляется 30 В определенной полярности, а после падает до 0.
- Если напряжение покоя не равно 0, а составляет около 5 В, значит, неисправность касается блока управления.
- В случае, когда с напряжением не все нормально, а заслонка не меняет положения, необходимо менять ММР.