Основные аспекты обслуживания и замены датчика скорости на ваз 2115
Содержание:
- Датчики ВАЗ 2115: признаки неисправности РХХ и прочих систем двигателя
- Что будет, если сломается этот сенсор
- Характеристика
- Не работает спидометр
- Характеристика
- Проверка работоспособности
- Функции
- Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС
- Ремонт неисправности
- Особенности замены датчика скорости на ВАЗ-2113, 2114, 2115
- Как снять привод спидометра своими руками – инструкция
- Инструкция по демонтажу и замене датчика
- ВАЗ 2115 ЗАМЕНА ДАТЧИКА СКОРОСТИ
- Подведем итоги
Датчики ВАЗ 2115: признаки неисправности РХХ и прочих систем двигателя
Дорога есть дорога и любая нештатная ситуация или мелкая поломка может быть решена на месте, если знать, где установлены датчики ВАЗ 2115, их назначение, неисправности и способы проверки. Первый ВАЗовский инжекторный мотор появился как раз на семействе Самара 2. Несколько лет машина донашивала девяточный карбюраторный мотор, а с 2001 года вся линейка вторых Самар комплектовалась инжекторными восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями.
Проверка
О неисправности ДПРВ можно судить по коду ошибки и горящей лампе CE, но убедиться в его работоспособности можно, проверив напряжение на клемме питания А (12 В). Остальные клеммы не должны быть под напряжением.
Что будет, если сломается этот сенсор
Разумеется, автомобиль не заглохнет, и на нем можно продолжать движение, но только до места ремонта.
Признаки неисправности:
- Отсутствие, либо неверные показания реальной скорости автомобиля. Стрелка спидометра «зависает» на одной отметке, движется хаотично либо вовсе не отклоняется от «нуля».
- На движущемся автомобиле при сбросе акселератора наблюдаются перебои в работе холостого хода.
- Плавающие обороты холостого хода при остановке.
- Немотивированно высокий расход топлива.
- При интенсивном разгоне возникают провалы в тяге: нет роста мощности, пропорционально нажатию на «газ».
Характеристика
Где находится датчик спидометра в ВАЗ 2115? Как видно по фото, устройство расположено в верхней части корпуса коробки передач. Однако, получить доступ к данному контроллеру не очень легко. Чтобы добраться до устройства, необходимо загнать авто на яму или эстакаду, и залезть под днище машины.
Функции и принцип действия
Предназначение скоростного контроллера в инжекторах и карбюраторных двигателях заключается в передаче информации о скорости движения автомобиля на приборную панель. То есть рабочий датчик сможет на 100%!п(MISSING)ередать точную информацию о скорости передвижения на приборку для того, чтобы этими данными руководствовался водитель во время езды.
Что касается принципа работы, то ДС функционирует на основе эффекта Холла:
- контроллер осуществляет передачу сигналов напряжения на блок управления с частотой, которая должна быть прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес транспортного средства;
- блок управления, в соответствии с принятыми сигналами ДС, осуществляет регулировку работы силового агрегата на холостых оборотах и используя датчик холостого хода, осуществляет контроль подачи воздуха в обход дросселя;
- сама частота импульсов контроллера должна быть прямо пропорциональна реальной скорости передвижения.
Ошибки и признаки неисправности
По каким признакам можно определить выход из строя контроллера или появление неисправностей в его работе:
- при диагностике возникает ошибка Р0500 — эта комбинация свидетельствует о том, что с ДС не поступает сигнал;
- еще один код — Р0503 — говорит о том, что поступающий сигнал по каким-то причинам прерывается;
- один из самых вероятных признаков поломки — на спидометре показываются неверные значения, в частности, стрелка на циферблате хаотично движется в разные стороны;
- еще один симптом — автомобильный двигатель стал с перебоями работать на холостых оборотах;
- на холостом ходу плавают обороты;
- также при разгоне водитель может заметить провалы, то есть когда он жмет на газ, не происходит набора мощности, мотор никак на это не реагирует;
- повысился расход горючего.
Что касается непосредственно неисправностей, то скоростной контроллер может выйти из строя по таким причинам:
- нет контактов устройства с бортовой сетью;
- произошел обрыв в электроцепи регулятора;
- еще одна причина — неисправность механического привода устройства;
- в результате износа или повреждения мог сломаться чувствительный элемент контроллера, в частности, речь идет об электронных девайсах (автор видео — канал Глазс Сзалг).
Не работает спидометр
Сразу скажу, проблему уже решил. Началось все банально в один из дней февраля: утро, мороз 32 градуса, что редкость в наших краях, прогрев, поездка в Белгород (дела-работа, попутно наточил новые коньки Бауер-200р на арене “Оранжевый лед”) . На обратном пути сначала задергался, а потом перестал работать спидометр. Не беда — есть навигатор. Приехал домой, открыл капот — на коробке “сопли” масла, выбросило через сапун, хотя уровень масла в КПП нормальный, Провода на месте. Ладно пока оставляем так. Пошерстил интернет, может ДС (датчик скорости). 1. Замена ДС
— 16 февраля. Снял его, посмотрел. Он весь в масле, ось болтается, наверное он. 16 февраля появилась возможность купить, купил в “Желтой дороге” ДС с металлической осью (говорят лучше, чем пластик, фото потом). Поставил новый(220р) возле магазина, снимая воздушный фильтр. Поехал, не работает спидометр, на маршрутном компьютере то же нет показаний и ошибка 500 — нет связи с ДС. 2.Проверка проводов. Читаем в интернете, берем тестер, проверяем на разъеме напряжение. 1-+, 2- показания(А), 3-минус. С + и — просто, а провод показания проверяем с помощником: я замыкаю на массу, помощник смотрит как взлетает стрелка на 200 км/ч. Значит, разъем живой. 3.Болел. Перерыв в борьбе, читал варианты в интернете, остался привод спидометра в КПП, они бывают 3-х типов, значит, только снимать и покупать. 4.Замена привода спидометра в КПП . 15 марта сняли привод спидометра, на пластиковой шестерне выкрошены зубья, считаем зубья, смотрим цвет шестерни. Они бывают 11 зубьев (серая)- пара 3,7 12 зубьев -пара 3,9 16 зубьев (желтая) — 4,3. Брат снял с четырехступки привод под пару 4,3, зубья мелкие, не пойдет. Купил опять в Желтой дороге(ой, почти реклама, просто брака меньше, хотя попадал тоже) — 100руб. Поменял возле дома, хотя без молотка не обошлось, датчик дс не налазил, видно заусеницы внутри вала. Набивал аккуратно деревянной ручкой молотка ДС на вал, слегка накрутил ДС, а потом уже ставил в коробку. Работает спидометр, ура. Буду рад, если кому поможет. Фото прицепил. +запасной датчик скорости остался.
Источники
- drive2.ru/l/6041989/
- korchim.ru/biblioteka/ehlektrika/pochemu-na-vaz-2115-ne-rabotaet.html
Характеристика
Где находится Как видно по фото, устройство расположено в верхней части корпуса коробки передач. Однако, получить доступ к данному контроллеру не очень легко. Чтобы добраться до устройства, необходимо загнать авто на яму или эстакаду, и залезть под днище машины.
Функции и принцип действия
Предназначение скоростного контроллера в инжекторах и карбюраторных двигателях заключается в передаче информации о скорости движения автомобиля на приборную панель. То есть рабочий датчик сможет на 100% передать точную информацию о скорости передвижения на приборку для того, чтобы этими данными руководствовался водитель во время езды.
Что касается принципа работы, то ДС функционирует на основе эффекта Холла:
- контроллер осуществляет передачу сигналов напряжения на блок управления с частотой, которая должна быть прямо пропорциональна скорости вращения ведущих колес транспортного средства;
- блок управления, в соответствии с принятыми сигналами ДС, осуществляет регулировку работы силового агрегата на холостых оборотах и используя датчик холостого хода, осуществляет контроль подачи воздуха в обход дросселя;
- сама частота импульсов контроллера должна быть прямо пропорциональна реальной скорости передвижения.
Ошибки и признаки неисправности
По каким признакам можно определить выход из строя контроллера или появление неисправностей в его работе:
- при диагностике возникает ошибка Р0500 — эта комбинация свидетельствует о том, что с ДС не поступает сигнал;
- еще один код — Р0503 — говорит о том, что поступающий сигнал по каким-то причинам прерывается;
- один из самых вероятных признаков поломки — на спидометре показываются неверные значения, в частности, стрелка на циферблате хаотично движется в разные стороны;
- еще один симптом — автомобильный двигатель стал с перебоями работать на холостых оборотах;
- на холостом ходу плавают обороты;
- также при разгоне водитель может заметить провалы, то есть когда он жмет на газ, не происходит набора мощности, мотор никак на это не реагирует;
- повысился расход горючего.
Что касается непосредственно неисправностей, то скоростной контроллер может выйти из строя по таким причинам:
- нет контактов устройства с бортовой сетью;
- произошел обрыв в электроцепи регулятора;
- еще одна причина — неисправность механического привода устройства;
- в результате износа или повреждения мог сломаться чувствительный элемент контроллера, в частности, речь идет об электронных девайсах (автор видео — канал Глазс Сзалг).
Проверка работоспособности
Диагностику работоспособности ДС можно произвести двумя способами.
Первый вариант, для его реализации вам потребуется мультиметр:
- Для начала нужно демонтировать сам контроллер. Подробнее о процедуре снятия читайте ниже.
- Затем тестер следует установить в режим изменения переменного напряжения.
- После этого следует замкнуть щупы мультиметра на контактах на штекере контроллера. Первый щуп должен быть подсоединен к контакту, которые идет к приборке, он расположен по центру, а второй — к массе, то есть кузову авто.
- Спереди контроллера расположен специальный шток, когда он вращается, устройство запускается. То есть для диагностики работоспособности регулятора шток следует прокрутить, для этого на него следует установить металлическую трубку аналогичного размера, этот вариант более удобный.
- Когда шток начнет вращаться, на дисплее мультиметра будут выведены данные о переменном напряжении, вернее, его скачки. Причем чем выше будет скорость вращения штока, тем большими будут скачки значений. Это напряжение не скачет, это свидетельствует о неисправности контроллера.
Также устройство можно проверить без его демонтажа, но для реализации данного метода свою «Пятнашку» вы должны загнать на эстакаду или яму:
- Когда авто будет на яму, нужно будет поднять на домкрат переднее левое колесо.
- Далее, вам необходимо найти сам контроллер, который расположен на коробке передач, после чего отсоединить от него подключенную проводку.
- Затем возьмите мультиметр и соедините его щупы с контактом массы, а также передачи импульса на блок управления, это центральный, а также самый крайний контакт на блоке.
- Теперь вам нужно вращать поднятое на домкрат колесо и произвести диагностику значений, которые выдает мультиметр на предмет появления скачков напряжения. В том случае, если тестера у вас нет, то можно воспользоваться обычной контрольной лампой с подключенными к ней проводами. Один из проводов следует подсоединить к левому контакту, то есть питанию, а второй — к центральному. Если при вращении колеса источник освещения начнет мигать, это говорит о том, что ДС исправен.
Возможно, причина неработоспособности ДС заключается в плохом контакте с электросетью авто, тогда вам нужно будет просто зачистить или заменить контакты. Перед диагностикой внимательно осмотрите устройство, если на нем имеются серьезные следы повреждений, то возможно, нет смысла его даже проверять (автор видео — канал REMONTYCA).
Ошибки и признаки неисправности
По каким признакам можно определить выход из строя контроллера или появление неисправностей в его работе:
Что касается непосредственно неисправностей, то скоростной контроллер может выйти из строя по таким причинам:
- нет контактов устройства с бортовой сетью;
- произошел обрыв в электроцепи регулятора;
- еще одна причина — неисправность механического привода устройства;
- в результате износа или повреждения мог сломаться чувствительный элемент контроллера, в частности, речь идет об электронных девайсах (автор видео — канал Глазс Сзалг).
Функции
Основные признаки неисправности датчика холостого хода на ваз-2110 (+алгоритм проверки датчика)
Неправильно считать, что ДС служит исключительно для передачи информации относительно текущей скорости движения автомобиля. На деле задач у этого устройства несколько.
- Передача информации на приборную панель, а именно на спидометр, о скорости движения машины.
- Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
- Передача данных на электронный блок управления с целью поддерживать оптимальные обороты в зависимости от режима передвижения.
ДС подключают в спидометру и контроллеру по средствам монтажного блока, расположенного в подкапотном пространстве. А внутри автомобиля, непосредственно на реле вентилятора печки, находится предохранитель датчика.
https://youtube.com/watch?v=7drLW_Qlgj4
Ошибки и признаки неисправности
Если устройство начинает работать некорректно или выходит из строя, следует обратить внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок позволит определить, что ДС перестал функционировать должным образом и следует предпринять меры по устранению поломки
Код ошибки | Что означает |
Р0500 | Данная ошибка говорит о том, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости |
Р0503 | Такой код ошибки информирует о поступлении неустойчивого сигнала от ДС, имеющего прерывистый характер |
Если на приборной панели появились эти коды ошибок, следует обязательно осмотреть электросхему на предмет окисления или нарушения целостности контактов. Часто именно из-за этого ДС перестает передавать информацию.
Но есть и другие признаки, по которым можно определить, что ДС вышел из строя:
- На приборной панели спидометр показывает неправильные данные о скорости или вообще стрелка не двигается;
- При небольшом газовании обороты плавают, двигатель самостоятельно отключается;
- Увеличивается расход горючего;
- Мощность двигателя ощутимо снижается.
Указанные признаки могут являться сигналами о возникновении проблем с другими системами. Но если вы обнаружили один из характерных признаков поломки ДС, плюс на бортовом компьютере появился один из двух кодов ошибки, тогда проблема заключается именно в датчике скорости.
Проверка работоспособности
Не спешите выполнять замену устройства, пока не убедились, что виновником проблем является именно вышедший из строя датчик.
Проверка выполняется несколькими способами. Какому именно вы отдадите предпочтение — решайте сами.
Проверка работы ДС
Перед этим обязательно проверьте состояние проводки, контактов. Если они окислились или проржавели, имеются обрывы в цепи, тогда сам ДС вполне может быть работоспособным. Нужно просто вернуть проводку и контакты в функциональное состояние. Если проверка показала, что все целое и проблем с контактами нет, тогда проведите диагностику датчика скорости.
- Если не хотите снимать ДС, тогда поставьте автомобиль на ровную площадку, зафиксируйте колодками и домкратом поднимите левое переднее колесо. Вольтметр подключите к контактам датчика и руками начинайте вращать колесо. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение с частотой растут пропорционально увеличению скорости вращения колеса, ДС работает нормально.
- Еще один метод также не потребует снимать измерительное устройство. Но для этого вам потребуется контрольная лампа. Домкратом поднимите левое переднее колесо и подключите контрольную лампу к контактам ДС. После этого вручную вращайте колесо. Если лампа загорелась, датчик работает хорошо.
- Третий способ предусматривает демонтаж датчика и последующую проверку входного и выходного напряжения. Устройством для измерения показателей будет служить вольтметр.
- Четвертый способ активно используют те, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь вам предстоит проверить привод датчика. Для этого поднимается колесо с помощью домкрата, и снимается датчик. Нащупайте привод ДС, после чего начните вращать колесо. Пальцами вы можете почувствовать, что привод совершает вращения. Если отсутствуют заедания, все крутится равномерно, тогда привод находится в исправном состоянии.
При обнаружении неисправности ДС, единственное верное решение — снять его и заменить новым датчиком.
Определив, что ваш ДС уже отработал свое, можно приступать к процедуре замены.
Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС
Датчик скорости – элемент электронной системы управления автомобиля. Именно от его показаний зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха пойдет в обход дроссельной заслонки при движении на холостом ходу, каковы будут показания спидометра.
Датчик скорости автомобиля ВАЗ базируется на применении эффекта Холла, то есть с прибора на ЭБУ авто передаётся поток импульсов, частота которых пропорциональна величине скорости машины. Электроника авто анализируя поступающие данные подбирает необходимую частоту холостого хода и подает сигнал на прибор, регулирующий частоту холостых оборотов двигателя, который оптимизирует состав воздушно-капельной смеси поступающей в камеру сгорания, минуя заслонку дросселя.
За время прохождения расстояния длиной в один километр датчик скорости транслирует на ЭБУ свыше 6000 импульсов. Исходя из параметров временного анализа межимпульсных сигналов, бортовой компьютер передаёт данные на приборную панель, тем самым определяя показания спидометра.
Как и во многих других автомобилях, датчик скорости у ВАЗ находится в верхней части корпуса КПП, недалеко от щупа уровня моторного масла. Подобраться к нему можно с двух сторон: сверху, открыв капот и отсоединив адсорбер, и снизу, используя для удобства смотровую яму.
Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться
При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье
Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.
При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.
Как проверить датчик скорости ВАЗ
Вышедший из строя датчик спидометра в авто ВАЗ определяется просто — в таком случае перестает работать спидометр, также он может подавать какие-то признаки жизни, но демонстрировать при этом неправильную информацию.
При помощи трубочки, пассатижей или прочего подручного инструмента прокрутите ось датчика. При этом вы должны увидеть изменяющиеся показания вольтметра: чем больше скорость, тем больше напряжение (от 0,5 до 10 В). Если такого не произошло — датчик требует замены.
Замена датчика скорости авто
Что касается его расположения — ищите ДС в подкапотном пространстве в непосредственной близости от выпускного коллектора. Честно говоря то место, где он установлен, идеальным никак не назовешь. Во время работы автомобиля, коллектор нагревается. Об него трутся провода датчика, что со временем приводит к появлению неисправностей, короткому замыканию. Потому специалисты рекомендуют первым делом качественно изолировать проводку, а также применить какие-то фиксаторы, чтобы провода не соприкасались с коллектором. Это существенно продлевает срок ее службы.
Без разницы, инжекторная у Вас машина или карбюраторная с европанелью — подключение датчика скорости к комбинации приборов идентичное.
Ремонт неисправности
По факту, если не работает спидометр ВАЗ-2115, причины чего уже установлены, ремонт датчика скорости на этих моделях ВАЗа никто не проводит. Гораздо быстрее и проще заменить этот узел целиком. Его стоимость составляет около 400 рублей, что не так уж и дорого. Чтобы приступить к процессу замены спидометра, следует загнать автомобиль на яму, и подготовить:
- Отвертки.
- Плоскогубцы.
- Набор гаечных ключей.
Если ямы неподалеку нет, то изначально нужно снять клеммы с АКБ, а затем убрать воздушный фильтр и только потом впускной патрубок. Далее снимаете клемму с самого датчика спидометра. Однако если в машине применен тросовый привод на спидометр, то снять надо и его.
Читать дальше: Не горит автопоезд камаз
Далее необходимо очистить рабочую зону от пыли, мусора и масла. Затем приступить непосредственно к замене детали:
- Демонтируйте контактную колодку, используя кнопки, которые деактивируют пружинный фиксатор.
- Гаечным ключом на 21 снимите датчик скорости.
- Прикрепите новый датчик таким образом, чтобы точно попал он своим штоком в фиксирующую втулку.
- Затяните обратно резьбу ключом на 21. Не пережимайте, чтобы не повредить целостность пластикового корпуса спидометра.
По итогу проделанных работ результат можно оценить сразу же: если спидометр не садится в гнездо, значит, во втулку его шток не продвинулся. Поэтому вышеописанную процедуру вам придется повторить до достижения успеха. Когда спидометр установлен, далее надо вернуть на место все демонтированные детали, подключить питание и проверить работу нового датчика во время движения авто.
Мне часто задают вопросы по подключению датчика скорости на европанели. Я и сам разбираться в схемах начал недавно, но подробная статья с картинками никому не повредит. Если коротко — вкручиваем датчик в коробку, кидаем к нему питание и массу, а его сигнал выводим на Х7-7.
Если подробно. Находим подходящую схему электроцепи автомобиля. Например, схема 21099 в комплектации люкс — с панелью, проводкой и монтажником от четырки:
На что следует обратить внимание!
Если Вы ставите на зубилу панель приборов 2114, используете подторпедную проводку 2114 и блок предохранителей 2114, то подключение спидометра делается толькопод капотом . Нужно всего лишь подключить к датчику три провода. Дальше через блок и проводку всё дойдет куда нужно.Но если Вы используете подторпедную проводку от 2109/2108 или же оставили старый блок предохранителей, то данная статья поможет Вам лишь в общих чертах понять суть подключения, ведь номера контактов и колодок будут другими.
И так, подключение. Берём схему и ищем на нём сам датчик. Позиция 27, нашли!
Теперь отслеживаем по схеме, куда они ведут. Оранжевый
провод уходит вниз и подключается к датчику уровня тормозной жидкости. Это общий плюс по одному проводу от монтажного блока (не сигнал! ). Питание по этому проводу приходит не постоянно, а от зажигания. Теперьчерный . Это масса, минус, кузов — называйте как хотите. Подключается по месту или от любого провода массы под капотом по-близости. И самое интересное —серый провод. Он отправляет сигнал на стрелку спидометра, которая и показывает нашу скорость движения. Так же по этому сигналу крутится километраж электронного одометра. Как видно по схеме, серый провод переходит в белый — это жгут проводов. Чтобы понять, откуда он теперь из этого жгута выйдет, просто ведём пальцем по нему, пока не увидим провод такого же цвета. Направление движения по жгуту показывает уходящий провод под углом 45. Наш серый провод под этим углом уходит вверх. Правильно, идем вверх! Оттопыриваем сардельку и медленно идем вверх по белому жгуту:
Читать дальше: Starline команда не выполнена
Для законченности рассказа добавлю, что и куда уходит дальше. Рядом, на схеме блока предохранителей, ищем наш входящий Х7-7.
Как видите, туда так же подходит серый провод. Он используется для инжекторных машин, то есть идет на блок ЭБУ. У меня этот провод тоже есть, и ничем не мешает работе спидометра. Вот собственно и вся цепь подключения! Напоминаю, что в европанельной подторпедной проводке в салоне это всё уже проложено и связано, нужно только подключить сам датчик под капотом к монтажнику и всё будет работать!
При эксплуатации автомобилей «десятого» семейства от АвтоВАЗа нередко возникает вопрос, почему на ВАЗ 2115 не работает стрелка спидометра. Ведь далеко не у каждого автолюбителя настолько развито ощущение скорости движения, чтобы ездить с неработающим указателем. Зато данное ощущение хорошо развито у камер слежения, фиксирующих нарушения скоростного режима. Диагностировать и устранить эту неисправность может и сам автолюбитель, если найдет немного времени.
Особенности замены датчика скорости на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Основная роль датчика скорости (ДС) заключается в получении информации о количестве оборотов, передаваемых с шестерен коробки передач на передние колеса автомобиля, а также передачи этих данных на электронный блок управления (ЭБУ). Контроллер обрабатывает полученную информацию и передает ее на панель управления, тем самым информируя водителя о скорости передвижения и пройденном расстоянии. Кроме этого, на основании этой же информации, ЭБУ рассчитывает необходимые пропорции для топливной смеси, подаваемой в цилиндры двигателя.
В автомобилях ВАЗ 2114 могут встречаться два типа датчиков скорости:
- датчик с механическим приводом от шестерни КПП и тросовым приводом спидометра (имеет боковой отвод проводов и посадочное место для троса);
- датчик с механическим приводом от КПП и электронным соединением с контроллером;
Датчик скорости расположен с тыльной стороны двигателя сверху на корпусе КПП.
Неисправности
Признаками сломанного ДС являются:
- неправильные показания спидометра (хаотичное движение стрелки);
- проблемы в работе мотора на холостом ходу;
- сообщение об ошибке (код 0500, 0501);
- «плавающие» обороты;
- «провалы» при разгоне;
- увеличенный расход топлива.
К неисправностям ДС относятся:
- отсутствие контакта в разъеме;
- обрыв электропроводки датчика;
- поломка механического привода датчика;
- выход из строя чувствительного элемента (для электронных ДС).
Проверив контакты и проводку, и убедившись, что с ними все в порядке, необходимо извлечь датчик с посадочного места, и заменить его на новый. Если датчик не заменить, ЭБУ «заставит» работать двигатель в аварийном режиме, что приведет к увеличенному расходу топлива, а также износу других элементов топливной системы.
Сам датчик скорости стоит недорого: механические версии – 300-500 рублей. Работа по его замене на станции техобслуживания обойдется примерно в 200-300 рублей.
Однако за работу переплачивать необязательно. Датчик скорости можно свободно заменить самостоятельно за 15-20 минут.
При покупке ДС необходимо обратить внимание на его изготовителя и на материал изготовления штока. Шток, изготовленный из пластика, может выйти из строя уже через несколько дней
Кстати, если шток распадется, придется разбирать КПП.
Самостоятельная замена датчика
- Поднимите капот и отключите питание, сняв клемму массы с аккумулятора.
- Для удобства в работе демонтируйте гофру воздуховода.
- Когда доступ к датчику откроется, отсоедините от него провода.
- Проверните корпус датчика рукой против часовой стрелки, и выкрутите его.
- Если есть подозрения на неисправность привода, открутите ключом на 10 гайку его крепления и подденьте корпус привода шлицевой отверткой.
- Аккуратно извлеките привод.
- Установите новый привод, зафиксируйте его.
- Установите новый датчик и подсоедините провода.
Заключение
После замены датчика запустите двигатель и проверьте его работу сначала на холостом ходу, а после в движении
Обратите внимание на показания спидометра, одометра, а также на реакцию двигателя на резкий разгон. Если признаки неисправности исчезли, значит, вы правильно определили их причину
Как снять привод спидометра своими руками – инструкция
ВАЗ 2110
- Подпираем башмаки противооткатки заднего колеса, потом нужно поддомкратить перед машины, а затем устанавливаем его на подпорки.
- На модели с тросовым приводом спидометра извлечь крепежный палец и отсоединить трос от привода шестерни.
- Вывернуть крепежный болт и снять его вместе с термозащитным экраном.
- Извлечь привод с шестеренкой из картера и снять ее с кольца уплотнителя.
- Шестеренку можно извлечь из картера коробки передач, обязательно проверяйте состояние шестеренки, в случае выявления дефектов нужно произвести замену.
- Если выявились признаки износа или повреждений шестерни следует проверять состояние шестеренки.
- Чтобы извлечь шестерню, освободите ее из трансмиссии. Затем нужно вывернуть крепежный болт и снять кожух ведущей шестерни. Затем следует извлечь ведущую шестеренку, снять все регулировочные шайбы.
ВАЗ 2107
- С помощью ключа «на 13» надо открутить болт хомута крепления приемной трубы глушителя.
- Берем ключ «на 10» и отворачиваем гайку крепления привода.
- Ключом «на 13» отвернем две гайки крепления поперечины.
- Затем нужно опустить заднюю часть коробки передач.
- Отрезок трубы надо сместить вправо и затем снять привод спидометра из отверстия картера.
ВАЗ 2114
- ДС выкручиваем против часовой стрелки.
- После того как сняли ДС, то проверьте привод датчика скорости ВАЗ 2114.
- С помощью ключа на «10» откручиваем гайку и вытаскиваем ее.
- После того как сняли привод надо проверить состояние кольца и если надо, то замените его.
Рекомендуем:
Как правильно переключать скорости на коробке передач
ВАЗ 2115
- Сначала надо снять с автомобиля патрубок с корпусом фильтра.
- Очистить поверхность коробки щеткой из металла вокруг датчика.
- Затем смыть грязь, при помощи очистителя и протереть поверхность.
- Придерживаем датчик, используя при этом ключ на 22.
- Далее остается снять сам датчик.
Инструкция по демонтажу и замене датчика
Итак, чтобы добраться до ДС, необходимо снять либо адсорбер, либо корпус воздушного фильтра. Лучше пойти 1 путем, и снять адсорбер, крепящийся на 2 болтах.
Отсоединяем плюсовую клемму от аккумулятора и откручиваем две гайки крепления адсорбера, после чего поднимаем его вверх и убираем в сторону.
В верхней части кпп рядом со щупом будет располагаться датчик скорости. Отсоединяем клемму от датчика и откручиваем его от руки. Если сильно затянут потребуется ключ на 21.
Выкрутив старый датчик, проводим всю необходимую диагностику описанную ниже, и производим сборку в обратной последовательности.
ВАЗ 2115 ЗАМЕНА ДАТЧИКА СКОРОСТИ
Прежде чем приступать к замене датчика скорости, рекомендуем осмотреть подключаемую к нему колодку и провода на предмет обрыва. Если с ними все в порядке и дело только в датчике, вам понадобятся следующие инструменты для его замены. Чтобы заменить измерители двух первых типов:
- Отвертка шлицевая (плоская)
- Плоскогубцы (пассатижи)
- Крестовая отвертка
Чтобы заменить измеритель третьего последнего типа:
- Головка на 10 с удлинителем и трещоткой (либо ключ на 10 при их отсутствии)
- Отвертка плоская (шлицевая)
- Крестовая отвертка
- Ключ на 22
Дополнительный инструмент:
- Очиститель тормозов
- Металлическая щетка
- Ключ на 22
- Чистая ветошь
Начинаем замену
Итак:
- Сначала снимаем с машины впускной патрубок с корпусом фильтра.
- Очищаем поверхности коробки металлической щеткой при сильном загрязнении вокруг датчика.
- Затем смываем грязь, при помощи очистителя тормозов и протираем поверхности и измеритель ветошью.
- Если у нас тросовый привод спидометра, то сначала откручиваем трос от измерителя рукой либо плоскогубцами.
- Иногда бывает, выкручивается и сам датчик.
- Тогда надо придерживать датчик, используя ключ на 22 либо рукой.
- Снимаем сам датчик.
Порядок работ
Первый и второй тип выкручиваются рукой либо ключом на 22 с оси привода.
Снимаем датчики первых двух типов
https://youtube.com/watch?v=9zbNx0doWqs
Итак:
- Чтобы снять новый, необходимо открутить его гайку, воспользовавшись ключом на 10 (удобнее головкой с удлинителем и трещоткой).
- Затем поддеваем и вытаскиваем его.
Поддеваем и вытаскиваем измеритель третьего типа
- Датчик третьего образца устанавливается непосредственно в коробку, поэтому, когда вы его достанете, он будет весь в масле.
- Протираем его и закрываем окно в корпусе коробки чистой ветошью, чтобы предотвратить попадания внутрь ее посторонних предметов и мусора.
Теперь устанавливаем новый, и можем собирать в обратной последовательности. Как видите, все не так уж сложно. Для своей конкретной модели авто и типа измерителя вы можете посмотреть видео.
Источники
- masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/zamena-datchika-skorosti-vaz-2115-216
- avtozam.com/vaz/2115/obsluzhivanie-i-zamena-datchika-skorosti/
- osensorax.ru/dvizhenie/datchik-skorosti-vaz-2115
- drive2.ru/l/475611897610109027/
Подведем итоги
Как видно, датчик скорости ВАЗ 2114 и других автомобилей с инжектором является важным элементом ЭСУД. Указанный датчик влияет на смесеобразование, участвует в управлении работой ДВС на холостом ходу и т.д.
Более того, неисправности этого датчика могут привести не просто к сбоям в работе, но и представляют собой определенную опасность. Например, машина может отказаться разгоняться при проезде перекрестка при резком нажатии на педаль газа, двигатель может начать неожиданно глохнуть и т.п.
В случае, когда точно установлено, что датчик вышел из строя, ремонт можно провести самостоятельно, так как процедура по замене датчика скорости на ВАЗ довольно простая. Главное, придерживаться рассмотренных выше рекомендаций и следовать инструкциям.