Арс-14 для зил-131: технические характеристики двигателя, грузоподъемность тягача, вес газ-131
Содержание:
- Зил пожарный: преимущества, технические характеристики, разновидности автоцистерны
- Автомобили-цистерны АЦ30(130)63Б
- Характеристики
- Общие сведения
- Базовые автомобили
- Несколько слов о кабине и кузове
- Технические характеристики
- Автолестница АЛ30(131)Л21
- Против огненной лавины: пожарные автомобили
- АЦ-3,0-40 Урал 43206
- Технические характеристики
- Назначение
- Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-40/4
Зил пожарный: преимущества, технические характеристики, разновидности автоцистерны
Пожарные автоцистерны выходят на основе самых различных серийных автомобилей. На их платформу на конвейере спецпредприятий устанавливается спецоборудование и необходимые инструменты. Однако самое широкое распространение в России получили шасси героя нашего рассказа — грузовика ЗИЛ.
Преимущества пожарного ЗИЛа
Итак, почему же на обеспечении в пожарных расчетах стоит именно ЗИЛ:
- Автомобиль очень неприхотлив как в эксплуатации, так и в обслуживании.
- Машину можно использовать в самых разных погодных и климатических условиях.
- Пожарный ЗИЛ — весьма маневренный транспорт, что помогает поставить его в удобном для тушения месте.
- Если сравнивать с другими автомобилями подобного класса, то сходу можно отметить компактность ЗИЛа. Отчего машина может заезжать даже в относительно узкие пространства.
- Неприхотливость к типу и качеству заливаемого топлива. Доступны как бензиновые, так и дизельные вариации, которые возможно заменить на газобаллонное оборудование. Последнее предполагает большую экономию на обслуживании этого служебного транспорта.
- Запчасти, как и ремонт этого авто — сравнительно незначительные растраты. Более того, починка ЗИЛа не требует обращения в специализированные сервисные центры — в большинстве случаев с ней справляется и штатная бригада автомехаников.
- Разумное сочетание стоимости и качества, что не получается сказать о многих остальных пожарных машинах.
- Продуманная конструкция шасси, адаптированная к работе в реальных условиях.
Средние технические характеристики
Самыми востребованными пожарными машинами ЗИЛ считаются модели:
Познакомимся поближе с техническими характеристиками спецтранспорта в таблице. Для примера будем использовать классику модельного ряда ЗИЛ-130 (пожарный) — А-40 (131).
Общие данные | |
Тип платформы | ЗИЛ-131 |
Длина/ширина/высота | 7,64/2,5/2,95 м |
Масса | 11 т |
Наивысшая скорость | 80 км/ч |
Экипаж | 7 человек |
Колесная формула | 6х6 |
Распределение общей массы | |
Передний мост/задняя тележка | 2,98/8,17 т |
Лафетный ствол | |
Наименование модели | ПЛС-П20 |
Растрата воды | 19 л в секунду |
Кратность пены на выходе из лафетного ствола | 6 |
Вместимость | |
Бака с пенообразователем | 170 л |
Цистерны с водой | 2,4 т |
Сигнал тревоги | |
Сирена | Электрическая либо газовая |
Пеносмеситель | |
Разновидность | Эжектор водоструйный |
Уровень производительности по пене по кратности десяти | 4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5 м3/мин. |
Всасывающее устройство | |
Тип | Воздушный или газоструйный эжектор |
Наибольшая высота всасывания | 7 м |
Временной промежуток заполнения насоса водой (при условии: высота всасывания — 7 м, длина/диаметр всасывающего рукава — 8 м/125 мм) | 55 секунд — для эжектора,30 секунд -для вакуумного струйного насоса |
Пожарный насос | |
Вариация модели | ПН-40УВ |
Тип | Одноступенчатый центробежный |
Напор | 100 м |
Подача | 40 л/сек. |
Частота вращения | 2700 оборотов/мин. |
Максимальная/контрольная высота всасывания | 7/3,5 м |
Теперь поговорим конкретно о модельных рядах пожарных ЗИЛов.
Модель 130
Самая распространенная модель этой пожарной техники — ЗИЛ 130. Было выпущено более 10 вариантов автомобиля, самым популярным из которых стал ЗИЛ 130 АЦ 40 – 63Б.
Посмотрим на отличительные черты этого модельного ряда:
- Цистерна для воды была рассчитана на 2,36 т, а бак для пенообразователя — на 170 л.
- Кабина — цельнометаллическая конструкция с четырьмя дверьми и двумя рядами посадочных мест. Предусмотрены отсеки для хранения оборудования.
- Центробежный насос с одноступенчатым типом работы.
- 8-цилиндровый четырехтактный силовой агрегат с жидкой системой охлаждения.
- Шасси — лонжеронная рама, усиленная специальными вставками.
- Рессоры и телескопические амортизаторы в подвеске.
Модель 131
Разработанная в 1968 г., эта серия тоже была довольно популярной — выпускалась в 1970-1984 гг. Имелось два исполнения — 137 и 137А.
Пройдемся по особенностям:
- Объем цистерны для воды — 2,4 т.
- Бак для пены — 150 л.
- Двигатель — 150 л.с.
- Расход топлива — 40 л/100 км.
- Уникальная система подогрева воды за счет выхлопных газов.
- Управление лафетным стволом в ручном режиме. Дальность водной струи — 60 м, пены — 50 м.
- Поворот лафетного ствола — +90… -20 градусов по вертикали.
Красно-белого цвета пожарный ЗИЛ, мчащийся на вызов или возвращающийся в гараж, наверное, видел каждый из нас. Как мы убедились по техническим характеристикам и выявленному ряду преимуществ данной машины, она еще долго будет состоять на службе у российских пожарных частей — из-за своей универсальности, неприхотливости и полного соответствия условиям выполняемой работы.
Автомобили-цистерны АЦ30(130)63Б
Через некоторое время в производство пошла машина АЦ40(130)63Б, имевшая новое шасси, кабину и цистерну увеличенной до 2360 литров емкости. Емкость бака для пенообразователя составляла 170 литров. Новый пожарный ЗИЛ лишился накладных крыльев на задних арках колес. Заметно изменилась конфигурация кормы машины – если предыдущая версия имела приподнятую заднюю часть, то у новой машины ее спрямили. Патрубки систем пожаротушения убрали внутрь кузова, доступ к ним осуществлялся через лючки. Карбюраторный 150-сильный двигатель позволял разгонять почти десятитонную машину до скорости 90 км/час.
Пожарные ЗИЛы модели 63Б могли оснащаться как старой, так и новой облицовкой радиатора. Четкой временной границы перехода типов облицовки не существует.
Характеристики
Технически пожарные автоцистерны представляют собой автомобили на базовом грузовом шасси, дополненные насосом, емкостями для хранения ОТВ и средствами для их подачи. В качестве огнетушащих веществ они используют воду и пенообразователь. Автомобили категории АЦ выполняют следующие функции:
- Автономное тушение с использованием запаса воды собственного бака. В данном случае функции ограничиваются емкостью цистерны.
- Тушение посредством подключения к гидранту. Насос, установленный на автомобиле, усиливает напор воды при подаче ее к очагу возгорания.
- Забор воды из открытого водоема в условиях полного отсутствия или сниженной производительности водоснабжения с целью обеспечения ПА необходимым напором.
Автоцистерны разрабатываются на базе грузовых шасси. Пожарная надстройка размещается в кузовной части. Она включает в себя водяную цистерну, бак для пенообразователя, насос с собственной трансмиссией, водопенную коммуникацию и привод управления всеми механизмами. Независимо от базового шасси комплектация надстроек всегда одинакова. Различие между автоцистернами состоит во вместимости баков и производительности насосов.
Условно все автомобили типа АЦ делятся на три класса:
- легкие с цистерной до 2 м3;
- средние вместимостью от 2 м3 до 4 м3;
- тяжелые, рассчитанные на объем воды более 4 м3.
Самыми распространенными считаются пожарные автоцистерны на шасси ГАЗ. Эти АЦ зарекомендовали себя как надежные и незатратные в обслуживании автомобили, эксплуатируемые во всех регионах страны.
Общие сведения
Многие годы завод ЗИЛ являлся крупнейшим производителем грузовых автомобилей в СССР. Завод выпускал два типа грузовиков – ЗИЛ-130 с задним приводом и ЗИЛ-131 с полным приводом. Именно эти два шасси чаще всего использовали для создания спецтехники.
Следует отметить, что шасси с задним приводом использовалось для постройки машин-цистерн, а более устойчивое и универсальное шасси с полным приводом – для выдвижных автомобильных лестниц.
Пожарные автоцистерны предназначены не только для тушения очагов пожара в различных условиях, но и служат для доставки пожарного расчета. На борту машины имеется запас воды и пенообразователя, а также насосная установка с возможностью подачи воды из открытых водоёмов.
Базовые автомобили
Сегодня при производстве автоцистерн используют шасси ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КамАЗ, УРАЛ. При этом база может быть как моно-, так и полноприводной. Самой распространенной моделью считается АЦ-40. В зависимости от базы, эта модификация имеет свои особенности.
ЗИЛ-131 | КамАЗ-43253 | УРАЛ-43206 | |
Базовое шасси | ЗИЛ-131 6х6 | КамАЗ-43253 4х2 | УРАЛ-43206 4х4 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 | 180 | 230 |
Вместимость цистерны, л | 2400 | 3200 | 3000 |
Вместимость пенобака, л | 170 | 240 | 180 |
Насосная установка | ПН-40УВ | ПН-40УВМ | НЦПН-40/100 |
Производительность насоса в номинальном режиме, л/с | 40 | 40 | 40 |
Напор в номинальном режиме, м | 100 | 100 | 100 |
Количество мест боевого расчета | 1+6 | 4+2 | 6 |
Гибридом автоцистерн и пожарных автолестниц считаются автомобили типа АЦЛ. На вооружении ГПС стоят два типа такой техники: АЦЛ-3-40-17 и АЦЛ-3-40-20, отличающиеся друг от друга высотой подъема на метров 17 и 20 метров соответственно. Такие машины используются в городах с плотной застройкой при выезде на пожар в домах на 5-6 этажей. Автолестницы с цистернами производят на двухосных шасси КамАЗ-4925 и КамАЗ-4932.
Несколько слов о кабине и кузове
Кабина ЗИЛ-131 капотная, цельнометаллическая. Интерьер выполнен в суровом советском стиле, без «буржуазных» излишеств, но со всем необходимым функционалом. Имеются и теплоизоляция, и освещение, и электронная приборная панель. Количество посадочных мест – три. Кресло водителя и 2 пассажирских сидения раздельные, что делает возможным их независимое регулирование. Подвеска под кабиной жесткая, так что трясти будет всегда. Если говорить о доступе к двигателю, то в капотной кабине это не представляет проблемы – достаточно просто поднять крышку капота.
Кабина ЗИЛ 131
Борта кузова деревянные, глухие. Погрузка осуществляется через откидной задний борт. При необходимости на кузов монтируются металлические дуги, на которые натягивается защитный тент. По бокам расположены откидные скамейки для перевозки личного состава. В комплекте идет съемная скамейка на 8 человек. Итого в кузове можно организовать 24 места для сидения.
Кузов ЗИЛ 131
Технические характеристики
Двигатель
Так как, в первую очередь, машина создавалась с целью покорять бездорожье, силовой агрегат должен был быть достаточно мощным. Карбюраторный ЗИЛ-5081 отлично для этого подошел, учитывая, что специально для данной машины и разрабатывался.Технические характеристики
Двигатель | ЗИЛ-5081 |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное под углом 90о |
Количество тактов | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Объем двигателя | 5,97 л |
Степень сжатия | 6,5 |
Мощность в киловаттах | 110,3 |
Мощность двигателя в лошадиных силах | 150 |
Максимальный крутящий момент | 410 Ньютон метров |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Максимальная скорость в составе автопоезда | 75 км/ч |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Тип топлива | Бензин А-76* |
Расход топлива для автомобиля# | 35 литров на 100 км |
Расход топлива в составе автопоезда# | 47 литров на 100 км |
*Также подходят и большие октановые числа.
#Представленные числа являются среднестатистическими.
Трансмиссия
Тип сцепления | 24 |
Тип коробки переключения передач | 182ЭМ/6СТ-132ЭМ |
Количество ступеней | |
Синхронизаторы | |
Тип раздаточной коробки | |
Передаточное число раздаточной коробки | |
Первая ступень | 2,08:1 |
Вторая ступень | 1:1 |
Тип главной передачи | Двойная |
Передаточное число главной передачи | 7,339:1 |
Привод задних мостов | Последовательный проходной |
Диск сцепления снабжался демпферными пружинами для смягчения перехода ступеней КПП. Главным отличием от ЗИЛ-157 был доступ только к двум задним мостам, передний включался автоматически специальным электропневматическим приводом.Габариты
Размеры автомобиля | |
Длина | 7 040 мм |
Ширина | 2 500 мм |
Высота | 2 480 мм |
Размеры платформы | |
Длинна | 3 600 мм |
Ширина | 2 322 мм |
Высота | 346 мм |
Высота с учетом тента | 569 мм |
Погрузочная высота | 1 430 мм |
Колесная база | 3 350 мм |
Дорожный просвет | 330 мм |
Передняя колея | 1 820 мм |
Колея задних колес обоих мостов | 1 820 мм |
Колесная база | 6х6 |
Наружный радиус поворота | 10,2 м |
Размер шин | 12,00-12 |
Преодолеваемый брод | 1,4 м |
Преодолеваемый подъем | 30о |
Длинна лебедки | 50 м |
Грузоподъемность | |
По шоссе | 5 000 кг |
По грунту | 3 500 кг |
Вес буксируемого прицепа | 4 000 кг |
Вес в полном снаряжении | 10 425 кг |
Электросистема
Значительной особенностью стала проработка герметизация и изоляция. В базовых версиях вся система экранизирована и бесконтактно-транзисторная, что обеспечивает хорошую работу, даже, в самых сложным климатических условиях.
Соответственно, экраны сводили к минимуму наличие помех при зажигании, а герметизация обеспечивала стойкость контактов от замыканий во время преодоления брода. Приборы работали от аккумулятора общей мощностью 12В и специального генератора.
Подвеска
Подвеска спереди зависимая, работающая на двух рессорах со скользящими задними концами. Также использованы амортизаторы. Что касается задней подвески, то здесь балансирная, на двух рессорах с шестью штангами. Тормоза представлены системой на основе барабанных механизмов и пневматического, а также механического привода.
Автолестница АЛ30(131)Л21
Одними из самых распространенных пожарных ЗИЛов-131 стали автолестницы. Поворотное основание лестницы устанавливалось над задней тележкой шасси. Устойчивость машины обеспечивали четыре аутригера по углам платформы. Привод поворота и раздвижения лестницы осуществлялся от коробки отбора мощности. Для управления лестницей служили рычаги на пульте, расположенном вместе с сидением оператора на поворотном основании. С противоположной стороны на основании крепилось запасное колесо.
Машина АЛ30(131)Л21 производилась в городе Торжке с 1968 по 1983 год. Выпуск продолжался и позднее, но уже под обозначением АЛ30(131)506. Основным отличием стало удлинение колен лестницы на 300 мм. Машины выпуска до 1983 года имели пульт управления с тремя рычагами, после модернизации рычагов стало четыре.
Максимальный вылет лестницы до 30 метров позволяет осуществлять тушение в девятиэтажных зданиях. На её секциях установлены три разнонаправленных прожектора подсветки. В сложенном состоянии она может использоваться в качестве стрелы подъёмного крана. В комплектацию машины входили дополнительные штурмовые лестницы.
Против огненной лавины: пожарные автомобили
СТАВКА НА ПРОГРЕСС
Изначально ПО «СП» сделало ставку на выпуск машин, не уступающих лучшим зарубежным аналогам. Продукция компании, расположенной на территории АМО «ЗИЛ», отличается от других российских конкурентов прогрессивными техническими решениями.
Сегодня в линейке предприятия находятся многофункциональные пожарные автоцистерны емкостью от 2 до 8 тыс. л на шасси КАМАЗ и MAN, аварийно-спасательные, аэродромные машины, специальный автомобиль ВГСЧ на шасси MAN TGM 13.
250 4х4 BL для перевозки отделения горно-спасательных частей и другие типы пожарной техники.
Пожарно-спасательный автомобиль АЦ 3,2-40/4 на шасси КАМАЗ-5387
Среди свежих разработок можно отметить пожарно-спасательный автомобиль АЦ 3,2-40/4 на шасси (4х4) КАМАЗ-5387 или MAN TGM 13.290. Машины используются как на бездорожье, так и в плотном городском движении.
Водобак емкостью 3200 л выполнен из полипропилена, а пенобак на 200 л устойчив к любому типу пенообразователя. Модель оснащена насосом со ступенями нормального и высокого давления, а также автоматической системой пеносмешения в комплекте с рукавной катушкой высокого давления (60 м).
На крыше установлен лафетный ствол с электронным управлением производительностью 40 л/с при давлении 10 бар. Дальность подачи водяной струи — 70 м.
В комплекте имеются электрическая лебедка с тяговым усилием 6 т, светодиодные проблесковые маячки, заднее освещение, LED-подсветка отсеков пожарно-технического вооружения (ПТВ) и передней части автомобиля. Для посадки и высадки пожарных применены выдвижные подножки с противоскользящими свойствами.
Пневматическая телескопическая осветительная мачта заливного света, устойчивая к ветровым нагрузкам до 15 м/с, оборудована светодиодными прожекторами.
Фара-искатель на приборной панели и LED-прожекторы на галерее увеличивают радиус освещения рабочей зоны. Диодные светильники заднего хода на зеркалах улучшают обзор при парковке в темное время суток.
Имеется камера для движения задним ходом с дисплеем в кабине водителя.
Установка пожарного насоса
Еще одна новинка АСА-30-0,8-0,6 — симбиоз пожарного и аварийно-спасательного автомобиля. Он используется для тушения первичных возгораний водой и пеной, работы в зонах чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий ДТП и оказания первой помощи. Модель оборудована насосом высокого давления, краном-манипулятором и лебедкой с тяговым усилием до 6,5 т.
Электросиловая установка мощностью 30 кВА позволяет использовать АСА как независимый источник питания. Объема водобака (800 л) и пенобака (120 л) достаточно для оперативного тушения пожара до приезда основных бригад. На крыше машины установлена пневматическая телескопическая мачта с 6-ю светодиодными прожекторами для работы при плохой видимости.
Совет
В 2020 г. появился пожарный автомобиль первой помощи АПП-2-0,3/100 модель 023-МС на шасси УАЗ-23602 (4х4) «Карго».
Компактная модель, оснащенная насосом и емкостями для жидких огнетушащих веществ, способна доставить к месту пожара (аварии) личный состав, ПТВ, провести тушение пожаров в начальной стадии, выполнить первоочередные аварийно-спасательные работы и оказать помощь пострадавшим. Машина может двигаться по бездорожью, узким улочкам, на закрытых территориях загородных поселений, куда затруднен подъезд тяжелой техники.
АЦ-3,0-40 Урал 43206
АЦ-3,0-40 Урал 43206 / код модели 33264×4, 3 м3, боевой расчет 6 чел., насос в задн. отсеке или в кабине боевого расчета | 5 040 000цена завода5 292 000 | — / — |
другие модели данной категории
1 | АЦ-4,0-40 Урал 43206-61Е5 | 4×4, 4 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке или в кабине боевого расчета | 5 345 800 | — / — |
2 | АЦП-6/6-40 Урал 5557-60Е5 в задн. отсеке | 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 5 566 000 | — / — |
3 | АЦП-6/6-40 Урал 5557-60Е5 в кабине | 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине | 5 566 000 | — / — |
4 | АЦП-6/3-40 Урал 5557 | 6х6, 6 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 3 810 000 | — / — |
5 | АЦ-6,0-40 Урал 4320 в задн. отсеке | 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 3 870 000 | — / — |
6 | АЦ-6,0-40 Урал 4320 в кабине | 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине | 3 920 000 | — / — |
7 | АЦП-6-60 Урал 5557 | 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 3 600 000 | — / — |
8 | АЦ-7,0-40 Урал 4320 | 6х6, 7 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 3 920 000 | — / — |
9 | АЦ-8,0-40 Урал 4320 в задн. отсеке | 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 2 948 000 | — / — |
10 | АЦ-8,0-40 Урал 4320 в кабине | 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине | 3 990 000 | — / — |
11 | АЦП-8/6-40 Урал 55571 в задн. отсек | 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 3 940 000 | — / — |
12 | АЦП-8/6-40 Урал 55571 в кабине | 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине | 3 950 000 | — / — |
13 | АЦП-9/3-40 Урал 55571 | 6х6, 8 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 3 960 000 | — / — |
14 | АЦ-10,0-40 Урал 4320 | 6х6, 10 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 3 980 000 | — / — |
15 | АЦ-3,0-40 Камаз 4308 | 4х2, 3 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 5 244 900 | — / — |
16 | АЦ-5,0-40 Камаз 5350 боев. расч. 6 | 6х6, 5 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 6 271 000 | — / — |
17 | АЦ-5,0-40 Камаз 5350 боев. расч. 3 | 6х6, 5 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | — | — / — |
18 | АЦ-4,5-40 Камаз 43253 | 4х2, 4,5 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 3 560 000 | — / — |
19 | АЦ-3,0-40 Амур 531340 в задн. отсек | 6х6, 3 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 2 740 000 | — / — |
20 | АЦ-3,0-40 Амур 531340 в кабине | 6х6, 3 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине | 2 780 000 | — / — |
21 | АЦ-3,5-40 Амур 531340 | 6х6, 3,5 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 2 750 000 | — / — |
22 | АЦ-3,5-40 Амур 531340 лесная | 6х6, 3 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 2 450 000 | — / — |
23 | АЦ-1,0-30 ГАЗ 33081 лесная | 4х4, 1,0 м3, боевой расчет 5 человек, насос в заднем отсеке | 1 800 000 | — / — |
24 | АЦ-1,6-30 ГАЗ 33081 лесная | 4х4, 1,6 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | — | — / — |
25 | ПНС-100 Урал 5557 | 6х6, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 4 750 000 | — / — |
26 | АЦ-9,0-40 Урал 4320Е5 | 6х6, 9 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке | 5 493 900 | — / — |
27 | АКП-28К Камаз 43118 | 6х6, высота подъема 28 м., боевой расчет 3 чел., | 5 900 000 | — / — |
28 | АКП-28 Урал 4320 | 6х6, высота подъема 28 м., боевой расчет 3 чел. | 6 000 000 | — / — |
29 | АКП-28 МАЗ 5337 | 4х2, высота подъема 28 м., боевой расчет 3 чел., | 5 800 000 | — / — |
30 | АЦ-8,0-40 Камаз 43118 | 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке | 6 634 900 | — / — |
31 | АЦ-8,0-40 Урал 4320Е5 среднее расположение насоса | 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., среднее расположение насоса | 7 062 000 | — / — |
123
Основные характеристики | |
Базовое шасси | Урал-43206 |
Колесная формула | 4х4 |
Боевой расчет, включая водителя, чел. | 6 |
Максимальная скорость, км/ч | 75 |
Наименьший радиус разворота, м | 11,4 |
Угол преодолеваемого подъема, % | 32 |
Параметры масс | |
Полная масса, кг | 12 300 |
Габаритные размеры | |
Длина, мм | 8 000 |
Ширина, мм | 2 500 |
Высота, мм | 3 600 |
Двигатель | |
Тип | ЯМЗ-236НЕ2-3 |
Номинальная мощность, кВт (л.с.) | 169 / 230 |
Шины | |
Тип | 1200х500-508 с регулируемым давлением |
Трансмиссия | |
Тип | 5-ти ступенчатая коробка передач, 2-х ступенчатая раздаточная коробка |
Цистерна | |
Вместимость, м3 | 3 |
Вместимость бака для пенообразователя, л | 300 |
Насосная установка | |
Насос пожарный центробежный | НЦПН-40/100 или ПН-40УВ |
Расположение насоса и управление им | В заднем отсеке или в кабине боевого расчета |
Длина напорных рукавных линий, м | 240 |
Ствол пожарный лафетный | ЛС-С40 |
Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице, носят справочный характер, т.к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.
При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.
Технические характеристики
В 1968 году была разработана модель ац 40 131, выполненная на базе грузового автомобиля ЗИЛ. За время производства машины модернизировались и усовершенствовались. Все изменения улучшали различные качества авто.
Технические характеристики и описание ЗИЛ 131 :
- тип используемого шасси — ЗИЛ 131;
- колесная формула — 6*6;
- конфигурация колес односкатная;
- карбюраторный тип двигателя;
- мощность двигателя — 110 кВт, 150 л.с.;
- 7 посадочных мест;
- вес снаряженного автомобиля — 11050 кг;
- водопенная система тушения;
- вместимость цистерны — 2400 литров;
- вместимость пенообразователя — 150 литров;
- тип лафетного ствола — ПЛС-П 20 с пенной насадкой;
- время непрерывной подачи пены — 20 л/с;
- ручное управление лафетным стволом;
- дальность подачи водяной струи — 50 м, пенной струи — 60 м;
- насосный отсек обогревается выхлопными газами;
- имеется место для радиостанции.
- максимальная скорость — 80 км/ч;
- электрическая или газовая сирена;
- пожарный насос П Н 40 УВ.
Назначение
Автолестница пожарная АЛ-30 (131) ПМ-506Д на шасси автомобиля ЗиЛ-131 относиться к специальным пожарным автомобилям и предназначена для:
- доставки к месту проведения спасательных, противопожарных работ боевого расчёта, необходимого пожарно-технического вооружения и оборудования;
- подъёма боевого расчёта, пожарно-технического вооружения и оборудования на высоту до 30 метров;
- эвакуации людей из зданий повышенной этажности;
- обеспечения возможности эффективного проведения спасательных работ и тушения очагов пожара на высоте;
- подачи огнетушащих веществ с вершины автолестницы на очаг пожара;
- использования в качестве грузоподъемного крана при сложенном комплекте колен;
- использования в качестве наблюдательного пункта при штабе пожаротушения;
- закрепления прожекторов и освещения места пожара;
- экстренной эвакуации людей с высоты до 20 метров (оснащена пневматическим прыжковым спасательным устройством (ППСУ-20)).
Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-40/4
(2,3,4,10,20,28,96-ПЧ)
Основные характеристики
Базовое шасси КАМАЗ 43253
Колесная формула 4×2
Полная масса, кг 14035
Максимальная скорость, км/ч 90
Двигатель
Модель CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3)
Тип дизельный
Мощность двигателя, л/с 210
Габаритные размеры, мм:
длина 7610
ширина 2500
высота 3410
Вместимость цистерны, л 3200
Вместимость пенобака, л 200
Боевой расчет 1 +5
Пожарно-техническое вооружение
Пожарный насос
Модель Rosenbauer NH-30
Тип комбинированный
Подача насоса, л/мин
до 3000 при 10 бар
до 400 при 40 бар
Лафетный ствол
Тип Rosenbauer RM 25
Дальность подачи при 10 бар, м до 75
Дистанционное управление насосом и лафетным стволом
ПСА 2.0-40/2 (43206) 008 МИ
(СЧ, 9-ПЧ)
Основная концепция модели:
Сочетает в себе 2 автомобиля — автомобиль для тушения пожаров и автомобиль для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обладает высокопроходимым и достаточно легким шасси из всего модельного ряда УРАЛ.
Это обеспечивает меньший расход топлива и более высокую скорость по сравнению с аналогами.
Комбинированный пожарный насос НЦПК-40/100-4/400 В1Т, позволяет использовать в пожаротушении тонко распыленную струю воды, предотвращающую заливание нижних этажей.
Технические характеристики
Модель базового шасси | Урал-43206 |
Колесная формула | 4х4 |
Двигатель дизельный | ЯМЗ-236 НЕ2 |
Номинальная мощность кВт(л.с.) | 169(230) |
Габаритный внешний радиус поворота | 11,4 |
Вместимость цистерны для воды, л | |
Полная масса, кг, не более | |
Вместимость пенобака, л, не менее | |
Запас напорных рукавов, м | |
· нормального давления | |
· высокого давления | |
Пожарный насос, тип | НЦПК-40/100-4/400 |
Ствол-распылитель высокого давления с катушкой рукавной | СРВДК-2/400-60 |
Стационарный лафетный ствол, тип | ЛС-С40У |
Максимальный расход лафетного ствола при подаче сплошной струи воды, л/с, не менее | |
Максимальная дальность сплошной струи воды лафетного ствола, м, не менее | |
Максимальный расход лафетного ствола при подаче сплошной струи пены, л/с, не менее | |
Максимальная дальность сплошной струи пены лафетного ствола, м, не менее | |
Габаритные размеры, мм, не более | |
· длина | |
· ширина | |
· высота |
АБГ-3(5301) Автомобиль-база газодымозащитной службы
(СЧ)
Технические характеристики
Маневренная, экономичная машина незаменима при работе в городских условиях.
Одновременная работа двух компрессорных станций позволяет зарядить 4 баллона за 20 минут, что обеспечивает боевой расчёт дыхательными аппаратами на затяжных пожарах.
Плюс 20 заряженных баллонов всегда с собой в автомобиле.
Электроагрегат бензиновый «Вепрь». Предназначен для обеспечения переменным током, частотой 50 Гц потребителей электроэнергии и может быть использован как источник питания в стационарных и передвижных установках
Компрессорная установка с бензиновым двигателем (Mariner-II-В). Предназначена для заполнения баллонов БК-7-300С сжатым воздухом, применяемых в дыхательных аппаратах при работе на пожарах и ликвидации аварий. Установка работает только на открытом воздухе.
Компрессорная установка с трехфазным двигателем Mariner-II-Е. Предназначена для заполнения баллонов БК-7-300С сжатым воздухом, применяемых в дыхательных аппаратах при работе на пожарах и ликвидации аварий
Технические характеристики
Базовый автомобиль | ЗИЛ-5301Р1 |
Двигатель дизельный | Д-245.12 С ММЗ |
Колесная формула | 4х2 |
Вид потребляемого топлива | Дизельное |
Полная масса, кг | |
Мощность двигателя, Квт (л.с.) | 80(108,8) |
Экипаж, чел. | |
Габаритные размеры | |
· длина,мм | |
· ширина,мм | |
· высота,мм |
Автоцистерна пожарная АЦ 5,5-40(5557) модель 005 – МИ – 03
(15-ПЧ)
НАЗНАЧЕНИЕ
АЦ предназначена для доставки к месту пожара средств тушения, пожарно-технического вооружения, боевого расчёта для последующей ликвидации пожара с помощью доставленных сил и средств путём подачи на очаг пожара воды или воздушно — механической пены через ручные стволы и переносной лафетный ствол. Забор воды из цистерны АЦ, открытого водоёма или гидранта, пенообразователя — из пенобака или из сторонней ёмкости
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Модель шасси…………………………Урал-5557-1151-40
Максимальная скорость, км/час…………………75
Габаритные размеры, мм
— длина………………………………………………8250
— ширина…………………………………………… 2500
— высота…………………………………………….3300
Боевой расчёт, чел………………………………….6
Запас воды, л…………………………………………5500
Запас пенообразователя, л …………………………360
Тип пожарного насоса……………….НЦПН-40/100 В1Т
Расположение насоса………………………………заднее
Подача насоса, л/сек…………………………………40
Напор насоса, м………………………………………100
Вакуумная система АВС-01Э ………….в составе насоса
Возимый запас напорных рукавов норм. давления, м……….504