Лучшие пожарные автомобили камаз

Основные характеристики

Компоновка агрегатов

Основной принцип компоновки пожарного автомобиля Rosenbauer Panther – модульная компоновка основных агрегатов с целью уменьшения высоты центра тяжести машины. Тяговый двигатель в этой модели расположен сзади, а кабина вместе с постом управления и местами для боевого расчета – впереди. Все мосты получили пружинную подвеску с амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и реактивными штангами, благодаря чему разработчикам удалось повысить проходимость машины по пересеченной местности на высокой скорости.

Устройство трансмиссии обеспечивает работу насосной установки от одного тягового двигателя во время движения автомобиля и маневрирования на малых скоростях. Специально для этого среди основных агрегатов этого ПА – механизм отбора мощности от АКП и делитель мощности, который и дает возможность работы насосной установки и раздаточной коробки, распределяющей крутящий момент между мостами.

Система запуска

Учитывая, что данный тип пожарных автомобилей зачастую используется в экстренных ситуациях, у Rosenbauer Panther предусмотрена дублирующая система запуска двигателя. Наряду с основной пусковой электрической системой работает независимый пневматический стартер, связанный с баллонами со сжатым воздухом. Благодаря ему сокращается время на запуск двигателя, что заметно ускоряет работу всех систем при нештатных ситуациях.

В дополнение к независимой дублирующей кнопке запуска двигателя добавлен баллон со сжатым воздухом, который подпитывает тормозной контур. Это позволяет избежать ситуации блокировки стояночного тормоза из-за потери воздуха в пневмоприводе. Использование дополнительных баллонов гарантирует рабочее состояние автомобиля в любой ситуации.

Насосная установка

Rosenbauer Panther относится к активным пожарным автомобилям, исходя из чего должен быть оснащен высокопроизводительной насосной установкой. Насос дополнен автоматическим дозатором пенообразователя, пульт управления которым расположен на рабочем месте водителя.

На крыше ПА расположен лафетный ствол, максимальный расход которого 6000 л/минуту. Он же может работать в режиме 50% мощности, при этом в работу включаются бамперные стволы и оросители. Лафетный ствол управляется при помощи электронного устройства позиционирования, рабочим органом которого является джойстик в кабине водителя. Информация о работе заслонок, водных магистралей и лафетных стволов выводится на цифровой дисплей.

Кабина и кузовная часть

Кабина «Красной пантеры» рассчитана на экипаж из 5 человек. Ее габариты позволяют спасателям надевать защитные костюмы даже во время движения автомобиля. Отличительной особенностью Rosenbauer Panther является увеличенная площадь остекления, что дает практически круговой обзор и обеспечивает маневренность машины во время оперативного выезда.

Компоновка оборудования, расположение рабочих органов, устройство системы кондиционирования – все направлено на минимизацию концентрации внимания водителя в экстремальных ситуациях. Плюсом этой модели считается система обогрева дверей по всему периметру.

Чтобы повысить безопасность техники при выполнении боевых задач, кабина и задний моторный отсек делают из полиэстерного стекловолокна, а также устанавливают жаропрочную огнезащитную крышу.

ТТХ Автомобиля Урал— 20 Июня 2011

00:00
Автомобиль многоцелевого назначения предназначен для перевозки различных грузов, людей, буксирования прицепов и прицепных систем по все видам дорог и местности

Модификации:
43206-0111-41
43206-0551-41Технические характеристики Урал-43206-41

Габаритные размеры автомобиля, мм

7746х2550х3065

Внешний габаритный радиус поворота по буферу, м

11,4

Рабочая тормозная система

Двухконтурная с пневмогидравлическим приводом

Кабина

Цельнометаллическая, трехместная, оборудована системой вентиляции и отопления

Колесная формула

4х4

Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км

24

Максимальная скорость, км/ч

90

Масса перевозимого груза, кг

3600*/4200

Платформа

Металлическая с боковыми и задним откидными бортами, фитингами под крепление кузова-контейнера, оборудована съёмными дугами и тентом, боковыми откидными и съёмной средней скамейками, местами крепления снятых дуг, тента, скамеек, бортов

Полная масса буксируемого прицепа, кг

7000

Полная масса, кг

11500*/12100

Трансмиссия

Пятиступенчатая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым блокируемым дифференциалом, задний мост с блокировкой межколёсного дифференциала

Емкость топливных баков, л

210 + 60

Дорожный просвет, мм

400

Шины

425/85 R21 КАМА-1260, КАМА-1260-1, 390/95 R20 КАМА-Урал с регулируемым давлением

Распределение полной массы автомобиля, кг

На задний мост

6545*/7490

На передний мост

4955*/4610

Преодоление препятствий

Брод, м

1,75

Подъем, %

58

Двигатель

ЯМЗ-236М2

Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.)

132 (180)

Специальное предложение для СТУДЕНТОВ и УЧАЩИХСЯ.
на обучение (при наличии подтверждающего документа).
спешите во время летних каникул получить востребованную в нынешней жизненой ситуации профессию ВОДИТЕЛЯ

piter-akb 120% — энергии
Примерный перечень вопросов для допроса инспекторов ДПС
ЕСТЬ КОМПЬТЕР?
Не знаете на, что он способен тогда именно ДЛЯ ВАС индивидуальные занятия.
Основы компьютерной грамотности.
Основы работы в текстовых редакторах.
Основы работы с электронными таблицами.
Основы работы с базами данных.
курс 1С 8.0: Управление Производственным Предприятием
курс 1С 8.0: Зарплата и управление персоналом
* СКУПАЕМ *
на правах рекламы
Водителю, а особенно начинающему, важно осознать, что управление автомобилем накладывает на него повышенную ответственность за обеспечение безопасности на дороге. Для того, что бы стать хорошим водителем, необходимо развивать в себе такие качества, как способность к прогнозированию, анализированию, сосредоточенность, терпение, сопровождаемые знанием и применением на практике приемов безопасной езды

Это означает не только соблюдение Правил дорожного движения и проявление вежливости по отношению к другим участникам движения, но и умение с пониманием относится к чужим ошибкам.
Количество автомобилей постоянно увеличивается, и только от нас зависит, будет ли это удобное средство передвижения еще и безопасным.

Автоцистерна пожарная АЦ 2,0-40/2 на шасси ISUZU HQR75P

Пожарная автоцистерна АЦ 2,0-40/2 на шасси ISUZU HQR75P обладает высокой маневренностью и динамичностью, необходимыми для работы в городских и пригородных условиях. Она предназначена для доставки личного состава к месту вызова, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ с помощью огнетушащих веществ, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования.

Кабина боевого расчета металлическая, салонного типа, с двумя рядами сидений и 6-ю посадочными местами (включая водителя) расположена над двигателем.

Дополнительно к штатной системе отопления кабины водителя в кабине боевою расчета установлен автономный отопитель «Планар-4Д-24» (мощность 3 кВт, с плавным регулированием мощности, пониженным уровнем шума, на дизельном топливе с расходом топлива 0,37 л/час из бака базового шасси).

Обратите внимание

В кабине боевого расчета предусмотрены места для размещения 4-х дыхательных аппаратов со сжатым воздухом (ДАСВ) и 4-х запасных баллона для ДАСВ.

АЦ 2,0-40/2 имеет цистерну для воды объемом 2,0 м жидкости для пенообразователя объемом 0,2 м .

Насосная установка размещена в насосном отсеке в задней части кузова и оборудована насосом центробежным пожарным комбинированным НЦПК-40/100-4/400 BIT, имеющим автономную вакуумную систему на основе вакуумного насоса шиберного типа с электроприводом, а также стволом-распылителем высокого давлении с катушкой рукавной СРВДК-2/400-60А. Комбинированный пожарный насос НЦПК-40/100-4/400 BIT позволяет использовать в пожаротушении тонко распыленную струю воды.

Колесная формула шасси — 4×2.

Мощность двигателя — 110(150) кВт (л.с).

Тип двигателя — дизельный, четырехтактный, 6 цилиндровый с рядным расположением цилиндров, рабочим объемом 5163 см , степенью сжатия 17,5. Экологический класс 3.

Скорость (максимальная) движения с полной нагрузкой — 80 км/час.

Полная масса АЦ 2,0-40/2 — 7125 кг. ■

Автомобиль оборудован глобальной навигационной спутниковой системой ГЛОНАСС, позволяющей определять координаты и параметры его движения. Емкости для воды и пенообразователя изготовлены из полимерных композитных материалов.

Пожарная автоцистерна может оснащаться лафетным стволом «ЭФЭР».

Автоцистерна пожарная АЦ-3,2-40/4

(2,3,4,10,20,28,96-ПЧ)

Основные характеристики

Базовое шасси КАМАЗ 43253

Колесная формула 4×2

Полная масса, кг 14035

Максимальная скорость, км/ч 90

Двигатель

Модель CUMMINS 6 ISBe 210 (Евро-3)

Тип дизельный

Мощность двигателя, л/с 210

Габаритные размеры, мм:

длина 7610

ширина 2500

высота 3410

Вместимость цистерны, л 3200

Вместимость пенобака, л 200

Боевой расчет 1 +5

Пожарно-техническое вооружение

Пожарный насос

Модель Rosenbauer NH-30

Тип комбинированный

Подача насоса, л/мин

до 3000 при 10 бар

до 400 при 40 бар

Лафетный ствол

Тип Rosenbauer RM 25

Дальность подачи при 10 бар, м до 75

Дистанционное управление насосом и лафетным стволом

ПСА 2.0-40/2 (43206) 008 МИ

(СЧ, 9-ПЧ)

Основная концепция модели:

Сочетает в себе 2 автомобиля — автомобиль для тушения пожаров и автомобиль для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обладает высокопроходимым и достаточно легким шасси из всего модельного ряда УРАЛ.

Это обеспечивает меньший расход топлива и более высокую скорость по сравнению с аналогами.

Комбинированный пожарный насос НЦПК-40/100-4/400 В1Т, позволяет использовать в пожаротушении тонко распыленную струю воды, предотвращающую заливание нижних этажей.

Технические характеристики

Модель базового шасси Урал-43206
Колесная формула 4х4
Двигатель дизельный ЯМЗ-236 НЕ2
Номинальная мощность кВт(л.с.) 169(230)
Габаритный внешний радиус поворота 11,4
Вместимость цистерны для воды, л
Полная масса, кг, не более
Вместимость пенобака, л, не менее
Запас напорных рукавов, м
· нормального давления
· высокого давления
Пожарный насос, тип НЦПК-40/100-4/400
Ствол-распылитель высокого давления с катушкой рукавной СРВДК-2/400-60
Стационарный лафетный ствол, тип ЛС-С40У
Максимальный расход лафетного ствола при подаче сплошной струи воды, л/с, не менее
Максимальная дальность сплошной струи воды лафетного ствола, м, не менее
Максимальный расход лафетного ствола при подаче сплошной струи пены, л/с, не менее
Максимальная дальность сплошной струи пены лафетного ствола, м, не менее
Габаритные размеры, мм, не более
· длина
· ширина
· высота

АБГ-3(5301) Автомобиль-база газодымозащитной службы

(СЧ)

Технические характеристики

Маневренная, экономичная машина незаменима при работе в городских условиях.

Одновременная работа двух компрессорных станций позволяет зарядить 4 баллона за 20 минут, что обеспечивает боевой расчёт дыхательными аппаратами на затяжных пожарах.

Плюс 20 заряженных баллонов всегда с собой в автомобиле.

Электроагрегат бензиновый «Вепрь». Предназначен для обеспечения переменным током, частотой 50 Гц потребителей электроэнергии и может быть использован как источник питания в стационарных и передвижных установках

Компрессорная установка с бензиновым двигателем (Mariner-II-В). Предназначена для заполнения баллонов БК-7-300С сжатым воздухом, применяемых в дыхательных аппаратах при работе на пожарах и ликвидации аварий. Установка работает только на открытом воздухе.

Компрессорная установка с трехфазным двигателем Mariner-II-Е. Предназначена для заполнения баллонов БК-7-300С сжатым воздухом, применяемых в дыхательных аппаратах при работе на пожарах и ликвидации аварий

Технические характеристики

Базовый автомобиль ЗИЛ-5301Р1
Двигатель дизельный Д-245.12 С ММЗ
Колесная формула 4х2
Вид потребляемого топлива Дизельное
Полная масса, кг
Мощность двигателя, Квт (л.с.) 80(108,8)
Экипаж, чел.
Габаритные размеры
· длина,мм
· ширина,мм
· высота,мм

Автоцистерна пожарная АЦ 5,5-40(5557) модель 005 – МИ – 03

(15-ПЧ)

НАЗНАЧЕНИЕ

АЦ предназначена для доставки к месту пожара средств тушения, пожарно-технического вооружения, боевого расчёта для последующей ликвидации пожара с помощью доставленных сил и средств путём подачи на очаг пожара воды или воздушно — механической пены через ручные стволы и переносной лафетный ствол. Забор воды из цистерны АЦ, открытого водоёма или гидранта, пенообразователя — из пенобака или из сторонней ёмкости

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель шасси…………………………Урал-5557-1151-40

Максимальная скорость, км/час…………………75

Габаритные размеры, мм

— длина………………………………………………8250

— ширина…………………………………………… 2500

— высота…………………………………………….3300

Боевой расчёт, чел………………………………….6

Запас воды, л…………………………………………5500

Запас пенообразователя, л …………………………360

Тип пожарного насоса……………….НЦПН-40/100 В1Т

Расположение насоса………………………………заднее

Подача насоса, л/сек…………………………………40

Напор насоса, м………………………………………100

Вакуумная система АВС-01Э ………….в составе насоса

Возимый запас напорных рукавов норм. давления, м……….504

Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (43501)ВЛ

Автоцистерна пожарная АЦ 3,0-40 (43501)ВЛ предназначена для тушения пожаров огнетушащими средствами; доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащего вещества; подачи воды и воздушно-механической пены низкой и средней кратности через напорные рукава, ручные стволы и пеногенераторы при тушении очагов пожара.

Отличительными особенностями автоцистерны пожарной АЦ 3,0-40 (43501)ВЛ являются:

— базовое шасси КАМАЗ-43501 разработанное для войск ВДВ для замены снятого с производства ГАЗ-66,

— уменьшенный размер колесной базы;

— доработанный укороченный задний свес;

— наличие поперечных стабилизаторов устойчивости улучшают проходимость автоцистерны;

— топливные баки подняты, на них установлена защита;

— установлена защита поддона двигателя, переднего бампера, задних фонарей.

— установлен шумоизоляционный экран,

— АЦ на шасси КАМАЗ-43501 имеет меньшую по сравнению с аналогичными автоцистернами высоту и габаритные характеристики (полная масса меньше на 1,2-1,5 тонны; габаритные размеры, сопоставимые с размерами автоцистерны на шасси ГАЗ, радиус поворота 9,3 м и угол съезда 380,

— позволяет буксировать прицеп: имеются электро-пневмо выводы, розетка для АБС прицепа, ТСУ,

— на шасси установлена коробка перемены передач типа ZF (Германия, имеющая более высокие передаточные отношения (по сравнению с аналогами КПП производство Россия), что позволяет двигаться с меньшей скоростью и большим крутящим моментом (так называемая «ползучая передача»»),

— на крыше АЦ установлен специальный лафетный ствол, позволяющий тушить очаги возгорания большими потоками с дальнего расстояния, в т.ч. с использованием водяной завесы.

Технические характеристики

Наименование показателя Значение
Шасси КамАЗ-43501 (4х4)
Двигатель 740.31-240
Мощность двигателя л.с. 224,4
Максимальная скорость движения, км/ч 90
Число мест для боевого расчета (включая место водителя), чел. 3
Вместимость цистерны для воды, л 3000
Вместимость бака для пенообразователя, л 180
Насос пожарный ПН-40УВМ-01
Расположение насоса заднее
Производительность насоса в номинальном режиме, л.с. 40
Напор, создаваемый пожарным насосом в номинальном режиме, м 100
Габаритные размеры, мм, не более- длина- ширина- высота 641525003200

Комплектация ПТВ для автоцистерны пожарной АЦ 3,0-40(43501) ВЛ

№ п/п Наименование        Количество    
1. Пеногенератор ГПС-600 2
2. Гидроэлеватор Г-600 1
3. Головки соединительные:- ГП 70х50- ГП 80х50- ГП 80х70 222
4. Зажимы 80 4
5. Ключи:- № 80- № 125 22
6. Огнетушители:- ОП-8- ОУ-2 21
7. Разветвление:- РТ-70- РТ-80 11
8. Рукава напорные:- Dn25-20м- Dn51-20м- Dn66-20м- Dn77-20м 6644
9. Рукава напорно-всасывающие В-1-125-4м 2
10. Сетка СВ-125 с канатом L=12м 1
11. Стволы ручные:- РСК-50- РСП-50- РСКЗ- 70 222
12. Ствол воздушно-пенный СВП 1
13. Ствол лафетный ЛС-С20У 1
14. Ствол торфяной ТС-2 6
15. Гребенка Г-70х2-25х6 1
16. Лестница палка ЛП 1
17. Ёмкость РДВ-600 V=0,6 м3 1
18. Багор БПМ 1
19. Лом ЛПЛ 1
20. Лом ЛПТ 1
21. Лопата штыковая 2
22. Ножовка (с защитным чехлом) 1
23. Топор (с защитным чехлом) 1
24. Колодка противооткатная 2
25. Инструмент шоферской (ЗИП) 1 компл.
26. Аптечка медицинская автомобильная 1
27. Знак аварийной остановки 1
28. Фонарь ФОС с ЗУ 1
29. Огнетушитель РЛО-М 3
30. Мотопомпа пожарная высоконапорная «KOSHIN SEM-50V»- рукав всасывающий Dn50-1.7м- головка соединительная ГМ-50- головка заглушка Г3-50- головка соединительная ГП50х25 13221
31. Катушка рукавная Dn25 L=50 м со стволом РС-25 2
32. Установка высокого давления УВД-10,0 ВЛ; L=50 м 1
33. Бензопила DCS 4610 «Makita» 1
34. Воздуходувка опрыскиватель с емкостью для воды V=18 л 1
35. Канистра алюминиевая V=20 л для топлива (345х140х490) 1

По согласованию Сторон комплектация может быть изменена и дополнена.

АЦ-3,0-40 Урал 43206

АЦ-3,0-40 Урал 43206 / код модели 33264×4, 3 м3, боевой расчет 6 чел., насос в задн. отсеке или в кабине боевого расчета 5 040 000цена завода5 292 000 — / —

другие модели данной категории

1 АЦ-4,0-40 Урал 43206-61Е5 4×4, 4 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке или в кабине боевого расчета 5 345 800 — / —
2 АЦП-6/6-40 Урал 5557-60Е5 в задн. отсеке 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 5 566 000 — / —
3 АЦП-6/6-40 Урал 5557-60Е5 в кабине 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине 5 566 000 — / —
4 АЦП-6/3-40 Урал 5557 6х6, 6 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке 3 810 000 — / —
5 АЦ-6,0-40 Урал 4320 в задн. отсеке 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 3 870 000 — / —
6 АЦ-6,0-40 Урал 4320 в кабине 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине 3 920 000 — / —
7 АЦП-6-60 Урал 5557 6х6, 6 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 3 600 000 — / —
8 АЦ-7,0-40 Урал 4320 6х6, 7 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 3 920 000 — / —
9 АЦ-8,0-40 Урал 4320 в задн. отсеке 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 2 948 000 — / —
10 АЦ-8,0-40 Урал 4320 в кабине 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине 3 990 000 — / —
11 АЦП-8/6-40 Урал 55571 в задн. отсек 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 3 940 000 — / —
12 АЦП-8/6-40 Урал 55571 в кабине 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине 3 950 000 — / —
13 АЦП-9/3-40 Урал 55571 6х6, 8 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке 3 960 000 — / —
14 АЦ-10,0-40 Урал 4320 6х6, 10 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке 3 980 000 — / —
15 АЦ-3,0-40 Камаз 4308 4х2, 3 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 5 244 900 — / —
16 АЦ-5,0-40 Камаз 5350 боев. расч. 6 6х6, 5 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 6 271 000 — / —
17 АЦ-5,0-40 Камаз 5350 боев. расч. 3 6х6, 5 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке — / —
18 АЦ-4,5-40 Камаз 43253 4х2, 4,5 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 3 560 000 — / —
19 АЦ-3,0-40 Амур 531340 в задн. отсек 6х6, 3 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 2 740 000 — / —
20 АЦ-3,0-40 Амур 531340 в кабине 6х6, 3 м3, боевой расчет 6 чел., насос в кабине 2 780 000 — / —
21 АЦ-3,5-40 Амур 531340 6х6, 3,5 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке 2 750 000 — / —
22 АЦ-3,5-40 Амур 531340 лесная 6х6, 3 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке 2 450 000 — / —
23 АЦ-1,0-30 ГАЗ 33081 лесная 4х4, 1,0 м3, боевой расчет 5 человек, насос в заднем отсеке 1 800 000 — / —
24 АЦ-1,6-30 ГАЗ 33081 лесная 4х4, 1,6 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке — / —
25 ПНС-100 Урал 5557 6х6, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке 4 750 000 — / —
26 АЦ-9,0-40 Урал 4320Е5 6х6, 9 м3, боевой расчет 3 чел., насос в заднем отсеке 5 493 900 — / —
27 АКП-28К Камаз 43118 6х6, высота подъема 28 м., боевой расчет 3 чел., 5 900 000 — / —
28 АКП-28 Урал 4320 6х6, высота подъема 28 м., боевой расчет 3 чел. 6 000 000 — / —
29 АКП-28 МАЗ 5337 4х2, высота подъема 28 м., боевой расчет 3 чел., 5 800 000 — / —
30 АЦ-8,0-40 Камаз 43118 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., насос в заднем отсеке 6 634 900 — / —
31 АЦ-8,0-40 Урал 4320Е5 среднее расположение насоса 6х6, 8 м3, боевой расчет 6 чел., среднее расположение насоса 7 062 000 — / —

123

Основные характеристики
Базовое шасси Урал-43206
Колесная формула 4х4
Боевой расчет, включая водителя, чел. 6
Максимальная скорость, км/ч 75
Наименьший радиус разворота, м 11,4
Угол преодолеваемого подъема, % 32
Параметры масс
Полная масса, кг 12 300
Габаритные размеры
Длина, мм 8 000
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 600
Двигатель
Тип ЯМЗ-236НЕ2-3
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 169 / 230
Шины
Тип 1200х500-508 с регулируемым давлением
Трансмиссия
Тип 5-ти ступенчатая коробка передач, 2-х ступенчатая раздаточная коробка
Цистерна
Вместимость, м3 3
Вместимость бака для пенообразователя, л 300
Насосная установка
Насос пожарный центробежный НЦПН-40/100 или ПН-40УВ
Расположение насоса и управление им В заднем отсеке или в кабине боевого расчета
Длина напорных рукавных линий, м 240
Ствол пожарный лафетный ЛС-С40

Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице, носят справочный характер, т.к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.

При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.

Технические характеристики Приоритет АЦ-3,0-(43206) с насосом в кабине:

Вместимость цистерны 3,0 куб.м
Вместимость бака для пенообразователя 240 л
Насос пожарный центробежный НЦПН-40/100
Производительность насоса в номинальном режиме 40 л/с
Напор насоса в номинальном режиме 100 м
Расположение насоса и управление им в кабине
Длина напорных рукавных линий 240 м
Ствол пожарный лафетный ЛС-С40
Шасси Урал-43206
Колесная формула 4×4
Двигатель ЯМЗ-6565 (230 л.с.) / ЯМЗ-536 (240 л.с.)
Коробка передач ЯМЗ-2361, 5 ст. / ЯМЗ-0905, 5 ст.
Максимальная скорость 80 км/ч
Шины 1200?500-508 с регулируемым давлением
Полная масса пожарного автомобиля 12 360 кг
Габаритные размеры (длина х ширина х высота) 8,0×2,5×3,6 м
Боевой расчет, включая водителя 6 чел.

Ищете пожарные машины?

Разместите заявку и продавцы сами позвонят вам!

Разместить заявку

Вся информация взята из открытых источников

Оцените, пожалуйста, статью: Оценивших: 0

Нам очень важно ваше мнение

  • Разместить рекламу
  • +7 (499) 647-52-46
  • tradeexkavatorru
  • Advertising
  • 广告

Популярные города

  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Краснодар
  • Екатеринбург
  • Челябинск
  • Нижний Новгород

Грузовой Ру — специализированное интернет-издание о грузовиках, седельных тягачах, прицепах, полуприцепах.

Грузовой Ру 2005—2021 Пользовательское соглашение Защита пользовательских данных Помощь

Это интересно: Тактико-техническая характеристика АЦ-3.0-40-2(43206)001МИ

Конструкция машин

Пожарные автомобили выпускаются на базе самых различных грузовых транспортных средств, которые поставлены на серийное производство. Одним из таких грузовых автомобилей является ЗИЛ.

На платформу стандартной модели устанавливается специализированное оборудование, а подобные работы осуществляются на профильных заводах и сборочных цехах. Готовая пожарная машина должна соответствовать всем требованиям, которые предъявляются для данной категории транспортных средств.

Наиболее эффективными и востребованными являются такие модели пожарных автомобилей ЗИЛ, как АЦ 2,5/40, 3/40, 3,5/40 и 4/40.

Предпочтительное использование в качестве базовой модели именно автомобилей марки ЗИЛ обусловлено неприхотливостью в использовании и обслуживании этих транспортных средств.

Их технические характеристики максимально адаптированы к эксплуатации в различных условиях, а маневренность грузового транспорта марки ЗИЛ позволяет выбрать наиболее подходящее положение автомобиля при тушении пожара.

Компактные габариты пожарного автомобиля ЗИЛ, по сравнению с другими марками грузовых транспортных средств, позволяют успешно использовать его при тушении пожаров в городских условиях даже при относительном дефиците пространства.

Среди дополнительных преимуществ пожарных машин марки ЗИЛ стоит отметить их неприхотливость к качеству или типу топлива. Более того, помимо дизельных версий доступны и бензиновые варианты силовых агрегатов автомобилей этих марок, которые при незначительных вложениях могут быть оборудованы газобаллонным оборудованием.

Такая модернизация позволит существенно сократить расходы на обслуживание пожарной техники, при условии монтажа ГБО на специализированных и сертифицированных станциях.

Также эти транспортные средства прекрасно зарекомендовали себя при эксплуатации в различных климатических условиях. Ремонт, как и запасные части к машине, относительно недороги, а для обслуживания не требуется обращаться в специальные сервисные центры. Многие работы по ремонту и обслуживанию пожарных автомобилей ЗИЛ выполняются силами штатных механиков.

Зил пожарный: преимущества, технические характеристики, разновидности автоцистерны

Пожарные автоцистерны выходят на основе самых различных серийных автомобилей. На их платформу на конвейере спецпредприятий устанавливается спецоборудование и необходимые инструменты. Однако самое широкое распространение в России получили шасси героя нашего рассказа — грузовика ЗИЛ.

Преимущества пожарного ЗИЛа

Итак, почему же на обеспечении в пожарных расчетах стоит именно ЗИЛ:

  • Автомобиль очень неприхотлив как в эксплуатации, так и в обслуживании.
  • Машину можно использовать в самых разных погодных и климатических условиях.
  • Пожарный ЗИЛ — весьма маневренный транспорт, что помогает поставить его в удобном для тушения месте.
  • Если сравнивать с другими автомобилями подобного класса, то сходу можно отметить компактность ЗИЛа. Отчего машина может заезжать даже в относительно узкие пространства.
  • Неприхотливость к типу и качеству заливаемого топлива. Доступны как бензиновые, так и дизельные вариации, которые возможно заменить на газобаллонное оборудование. Последнее предполагает большую экономию на обслуживании этого служебного транспорта.
  • Запчасти, как и ремонт этого авто — сравнительно незначительные растраты. Более того, починка ЗИЛа не требует обращения в специализированные сервисные центры — в большинстве случаев с ней справляется и штатная бригада автомехаников.
  • Разумное сочетание стоимости и качества, что не получается сказать о многих остальных пожарных машинах.
  • Продуманная конструкция шасси, адаптированная к работе в реальных условиях.

Средние технические характеристики

Самыми востребованными пожарными машинами ЗИЛ считаются модели:

Познакомимся поближе с техническими характеристиками спецтранспорта в таблице. Для примера будем использовать классику модельного ряда ЗИЛ-130 (пожарный) — А-40 (131).

Общие данные
Тип платформы ЗИЛ-131
Длина/ширина/высота 7,64/2,5/2,95 м
Масса 11 т
Наивысшая скорость 80 км/ч
Экипаж 7 человек
Колесная формула 6х6
Распределение общей массы
Передний мост/задняя тележка 2,98/8,17 т
Лафетный ствол
Наименование модели ПЛС-П20
Растрата воды 19 л в секунду
Кратность пены на выходе из лафетного ствола 6
Вместимость
Бака с пенообразователем 170 л
Цистерны с водой 2,4 т
Сигнал тревоги
Сирена Электрическая либо газовая
Пеносмеситель
Разновидность Эжектор водоструйный
Уровень производительности по пене по кратности десяти 4,7; 9,4; 14,1; 18,8; 23,5 м3/мин.
Всасывающее устройство
Тип Воздушный или газоструйный эжектор
Наибольшая высота всасывания 7 м
Временной промежуток заполнения насоса водой (при условии: высота всасывания — 7 м, длина/диаметр всасывающего рукава — 8 м/125 мм) 55 секунд — для эжектора,30 секунд -для вакуумного струйного насоса
Пожарный насос
Вариация модели ПН-40УВ
Тип Одноступенчатый центробежный
Напор 100 м
Подача 40 л/сек.
Частота вращения 2700 оборотов/мин.
Максимальная/контрольная высота всасывания 7/3,5 м

Теперь поговорим конкретно о модельных рядах пожарных ЗИЛов.

Модель 130

Самая распространенная модель этой пожарной техники — ЗИЛ 130. Было выпущено более 10 вариантов автомобиля, самым популярным из которых стал ЗИЛ 130 АЦ 40 – 63Б.

Посмотрим на отличительные черты этого модельного ряда:

  • Цистерна для воды была рассчитана на 2,36 т, а бак для пенообразователя — на 170 л.
  • Кабина — цельнометаллическая конструкция с четырьмя дверьми и двумя рядами посадочных мест. Предусмотрены отсеки для хранения оборудования.
  • Центробежный насос с одноступенчатым типом работы.
  • 8-цилиндровый четырехтактный силовой агрегат с жидкой системой охлаждения.
  • Шасси — лонжеронная рама, усиленная специальными вставками.
  • Рессоры и телескопические амортизаторы в подвеске.

Модель 131

Разработанная в 1968 г., эта серия тоже была довольно популярной — выпускалась в 1970-1984 гг. Имелось два исполнения — 137 и 137А.

Пройдемся по особенностям:

  • Объем цистерны для воды — 2,4 т.
  • Бак для пены — 150 л.
  • Двигатель — 150 л.с.
  • Расход топлива — 40 л/100 км.
  • Уникальная система подогрева воды за счет выхлопных газов.
  • Управление лафетным стволом в ручном режиме. Дальность водной струи — 60 м, пены — 50 м.
  • Поворот лафетного ствола — +90… -20 градусов по вертикали.

Красно-белого цвета пожарный ЗИЛ, мчащийся на вызов или возвращающийся в гараж, наверное, видел каждый из нас. Как мы убедились по техническим характеристикам и выявленному ряду преимуществ данной машины, она еще долго будет состоять на службе у российских пожарных частей — из-за своей универсальности, неприхотливости и полного соответствия условиям выполняемой работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector