Варианты упоров на распашные ворота и их изготовление своими руками

Содержание:

Замки ригельные с реечной системой

Это самый простой замок, состоящий из одного, но чаще из двух засосов, которые открываются при нажатии на длинный ключ. Несмотря на то, что такая конструкция имеет особую прочность и долговечность, существует вероятность, что ключ смогут подделать воры. Для закрытия гаражных ворот их следует использовать как дополнительный запор.

Врезные замки

Врезные запоры считаются более надежными, устанавливаются они внутри ворот, что обеспечивает ограничение к ним доступа и невозможность повреждения извне. При порче замка через его отверстие, механизм, который будет поврежден, может полностью его заблокировать.

Используются такие замки для любых видов ворот, исключая лишь автоматические, секционные и некоторые другие. Разновидности запоров на гаражные ворота, их конструкции, принцип работы и методы монтажа подробно показывает видео.

Как выбирают уличные замки для калиток, советы и рекомендации специалистов

Безопасность является одним из самых главных условий проживания на той или иной территории. Жилье, в которое могут без труда проникнуть посторонние лю.

Изготовление запорного устройства своими руками

В зависимости от выбранного типа, инструкции, как сделать запорное устройство могут отличаться. В данной статье будет рассмотрен один из самых популярных и простых типов – пружинный засов. Для его изготовления понадобится:

  • г-образный металлический стержень;
  • два держателя;
  • металлическая основа;
  • стопор;
  • пружина.

Также необходимо иметь при себе сварку, крепежи, отвертки, тиски, ножи по металлу.

Прежде всего, берется металлическая основа, к которой привариваются держатели. После этого, расположив между ними пружину, продевается стержень. Удерживаться в закрытом положении такая система будет с помощью стопора. Он может крепиться как на калитку, и тогда при закрытии нужно будет провернуть в нужную сторону г-образный стержень, чтобы его ручка упиралась в стопор, так и быть частью конструкции.

Пример самодельного запорного устройства

Тогда небольшой стопор приваривается к стержню в области, которая будет располагаться между держателями, а в одном и них выпиливается соответствующая выемка. При открытии стержень проворачивается так, чтобы стопор прошел через выемку. В закрытом положении он упирается в держатель, тем самым фиксируя состояние запорного устройства.

Универсальные варианты засовов

Устройства из этой категории годятся для оснастки и ворот, и калиток. Оборудуют их накладными и врезными механизмами.

Со щеколдой и верёвкой

Для изготовления своими руками такого засова на калитку понадобится щеколда с фиксаторами, расположенными с одной стороны. К дверце ее крепят, придерживаясь угла 40°.

Через кольца продевают прочную верёвку и оставляют ее конец в надежном месте. Калитка открывается в тот момент, когда человек дёргает за шнурок. Хозяину двора этот способ защиты придется по душе, зато посторонние лица вряд ли смогут пробраться на участок.

Засов с балкой и щеколдой

Хитрая конструкция состоит из бруска, который вращается на круглой панели. Открывается такой засов изнутри при помощи ручки. Для усиления надежности механизма устанавливают щеколду, открыть которую также получится только изнутри. Взаимодействие щеколды с балкой обеспечивают, слегка сточив ее нижнюю часть наискось.

Сдвижной засов

Засов такого плана своими руками легко сделать и для ворот, и для калитки. Принцип работы одинаковый. На изготовление изделия уходит одна металлическая пластина с параметрами 50 мм ширины и около 40 см длины. Впоследствии деталь будет «ездить» вперед-назад по специальным пазам.


Довольно распространенная конструкция. Раньше такие засовы делали из дерева, но теперь распространенный материал — стальные полосы

Сами пазы закрепляют болтами или путем сварочных работ. В них вставляют пластину и для большей надежности обеспечивают входную группу вертикальными засовами. Эту часть конструкции получают из штырей Г-образной формы Ø 10 мм. Для защиты гаражных ворот упор закрепляют вверху полотна, чтобы при закрытии получалось ее фиксировать. В других случаях, где применяются распашные врата, два вертикальных засова обустраивают в нижней части.

Стопоры-запоры

Самый простой и любимый домашними мастерами вариант. Стопор работает примерно так же как старомодный оконный шпингалет, но размеры его значительно внушительней. Серийно такое приспособление пока не выпускается, но его вполне можно сделать своими руками. Для этого понадобятся:

  • две стальные трубки (по одной на каждую створку распашных ворот) длиной около 15 см и диаметром в 1,6 см;
  • стальные пластины шириной в 10 см и длиной 15 см;
  • штыри, свободно входящие в патрубок, длиной не менее 20 см.

Весь процесс изготовления фиксатора своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Стальные трубки привариваются к пластинам, а затем крепятся внизу ворот. Для створок, обшитых деревом, это делается при помощи саморезов, к металлическим створкам пластина просто приваривается.
  2. К верхнему концу штыря под прямым углом приваривается рычаг, играющий роль рукоятки либо просто штырь, предварительно разогретый на газовой горелке, который изгибается и вставляется в патрубок.
  3. Теперь открываем створку и находим место, куда необходимо будет вбить на глубину около 30 см ответную часть нашего «шпингалета». Учитываем, что штырь должен входить в нее не менее чем на 10 см. Не забываем о том, что створка ворот может располагаться немного выше, чем уровень подъезда.
  4. Чтобы штырь не мешал открывать распашные ворота, выше запора привариваем крюк, на который будет опираться рукоятка штыря.

Но учитывайте недостатки этого приспособления. Ответную трубу, в которую должен опускаться штырь, зимой может занести снегом и ее придется откапывать, на что не всегда есть время. Можно обойтись и без ответной части, но в этом случае концы штырей должны быть заостренными.

Такой фиксатор будет, конечно, менее надежен, чем исходный вариант, но на крайний случай и он сгодится. Если нет стальных труб нужного диаметра, можно немного видоизменить приспособление. Заменить его двумя или тремя петлями. Получится простая, но достаточно эффективная конструкция.

Фиксатор-ловушка

Такое приспособление отличается от тех двух, которые описаны выше, довольно сложной конструкцией. Изготовить его своими руками уже не так просто. Усложняется процесс изготовления тем, что фиксация открытых ворот осуществляется автоматически, но зато такие стопоры гораздо удобнее в использовании. Ведь достаточно довести до них створку, и они ее сами надежно зафиксируют.

Итак, для изготовления фиксаторов-ловушек потребуются металлическая труба с прямоугольным сечением 5х3 см и прямоугольная пластина со сторонами 30 см и 5 см.

Подготовив эти материалы, можно приступать к работе, которая обычно проходит в четыре этапа:

• Первый этап — установка профтрубы. Сначала выкапывается яма, затем в нее строго вертикально ставится труба. Пустое пространство вокруг на глубину примерно 40 см заливается бетонной смесью. Предварительно в профтрубе необходимо просверлить отверстие для прикрепления металлической пластины, которая в будущем будет выступать в качестве фиксатора.

• Второй этап — работа с пластиной. В ней нужно просверлить пару отверстий, а один край необходимо загнуть под конус и прикрепить с помощью сварки небольшую накладку, выступающую за край пластины примерно на 2 см. В итоге должен получиться элемент, внешне напоминающий крюк. Что касается двух отверстий, то одно из них должно быть проделано в центре пластины, а другое — с края. С помощью одного из них пластина будет прикрепляться к трубе, а второе отверстие нужно для пружины.

• Третий этап — прикручивание фиксатора к профтрубе. Убедившись, что труба, закопанная в грунте и залитая бетонной смесью, стоит строго вертикально, можно присоединять к ней фиксатор, который был изготовлен ранее. Это делается с помощью болта. После этого к нижней части трубы нужно приварить металлическое кольцо. Один из концов пружины, предназначенной для возвращения приспособления в исходное положение, должен цепляться за это кольцо.

• Четвертый этап — присоединение специального стопора, необходимого для удержания пружины в горизонтальном положении. Этот стопор можно изготовить из кусков металла, оставшихся после выполнения каких-либо других работ. Для того чтобы открытые створки ворот зафиксировать в нужном положении, их нужно лишь придавить к созданной конструкции.

Фиксатор-крюк

Этот вариант упора для ворот тоже очень прост. Для изготовления такого фиксатора не понадобится много времени и физических усилий.

Всю работу можно разделить на пять этапов:

• Первый этап — изготовление петли под крюк. Для этого нужно взять металлический уголок шириной 5 см и длиной около 0,8 м. На одной из сторон этого уголка делаются три отверстия. А на другой его стороне, по краям должно быть сделано два отверстия. Диаметр их должен соответствовать толщине будущего крюка.

• Второй этап — изготовление самого крюка. Этот элемент делается из стального прута диаметром чуть больше 1 см. Оптимальная длина прута — 120 см. Один его конец нужно согнуть так, чтобы он принял форму кольца. При этом противоположный конец должен быть согнут под прямым углом. Разумеется, предварительно прут необходимо раскалить посредством газовой горелки, а потом надежно зафиксировать в тисках, чтобы удобнее было придавать ему нужную форму.

• Третий этап — создание навеса. Для этого также подойдет металлический уголок шириной 5 см, а оптимальная длина — 150 мм. На одной его стороне проделываются два отверстия, которые затем будут использоваться для крепления. На другой стороне, посередине нужно просверлить всего одно отверстие, предназначенное для навешивания крюка.

• Четвертый этап — присоединение всех подготовленных элементов конструкции. Прежде всего, к створкам необходимо присоединить навес. Если поверхность полотна деревянная, то уголок следует прикреплять посредством саморезов. Если же створки выполнены из металла, то уголок целесообразно просто приварить. Петлю держателя нужно завести в отверстие навеса и загнуть.

• Пятый этап — крепление петли к коробке. Здесь также можно применять либо сварку, если коробка выполнена из металла; либо саморезы, если она изготовлена из древесины. Поскольку у петли есть не одно, а два отверстия, открытые ворота могут быть зафиксированы в двух положениях: либо полностью открытом, либо слегка приоткрытом. Но независимо от того, в каком из двух положений находятся створки, можно не сомневаться в надежности их фиксации. Ведь стопоры в виде крюка хорошо выполняют свою главную функцию.

Другие варианты простых фиксаторов

Можно изготовить очень простой, но удобный в использовании фиксатор для ворот из двух металлических пластин с общей осью вращения. Для того чтобы зафиксировать ворота в нужном положении, достаточно лишь надавить ногой на планку, после чего она сразу же опустится и не позволит створкам закрыться. Недостаток такого упора в том, что он требует очистки места установки от снега в зимнее время.

Еще один достаточно простой вариант упора для ворот требует наличия двух довольно прочных гвоздей и куска стальной проволоки толщиной чуть менее 1 см. Для того чтобы опорная прочность была максимальной, нужно сделать так, чтобы угол между главным элементом упора и поверхностью грунта составлял 50 градусов.

Для того чтобы такой фиксатор начал выполнять свою основную функцию, достаточно слегка ударить его ногой после того, как ворота будут открыты и доведены до выбранного места фиксации. Затем так же, с помощью легкого движения ноги можно вывести фиксатор из рабочего состояния и спокойно закрыть ворота. Одно из основных преимуществ такого приспособления в том, что оно не нуждается в уходе ни зимой, ни летом.

В открытом состоянии воротные створки уязвимы для ветрового воздействия и могут самопроизвольно захлопнуться, что приводит к их деформации, человеческому травматизму и повреждениям авто. Решить эту проблему вы сможете, если приобретете упор для ворот от . Это изделие представляет собой фиксатор для удержания полотна в определенном положении. Как правило, изготавливается из металла и устанавливается в нижней части створки.

Особенности механизма

Главным предназначением упоров является удержание ворот открытыми.

Необходимость наличия конструкции определяется индивидуально

Если устройство работает исправно, даже сильный ветер не сможет закрыть ворота.

Изделие включает в себя:

  • пружинку;
  • специальную скобу (она оснащена отверстиями, которые предназначаются для прикрепления к створке посредством саморезов);
  • штыри.

Их главный недостаток – непрезентабельный внешний вид. Функционируют они не только не хуже, но в некоторых случаях –даже лучше специально изготовленных изделий.

«Самоделы» способны выдерживать серьезную нагрузку. Также у владельца есть возможность их крепления к рамам, изготовленным из высококачественного металла.

Фиксатор-ловушка с собачкой и пружиной

Более сложное приспособление, которое имеет то преимущество, что позволяет фиксировать ворота автоматически. Оно состоит:

Труба с собачкой крепится на нужном расстоянии от стены. Скоба закрепляется на створке ворот. Принцип работы довольно прост. При движении створки, закрепленная на ней скоба приподнимает собачку, которая затем опускается и надежно фиксирует створку.

Подобное устройство можно расположить и в нижней части ворот, только придется снабдить его пружиной. Она будет возвращать собачку в горизонтальное положение. Чтобы впоследствии закрыть ворота, достаточно слегка опустить собачку ногой.

23-15 › Блог › Обустройство гаража: секционные ворота

Выбор типа ворот, материала изготовления, всяких функций — дело сугубо личное, и здесь я ни в коей мере не навязываю свою точку зрения. Прочитавший, возможно, получит для себя кое-какую полезную информацию, которую потом поможет с выбором, либо хотя бы будет понятно, на что смотреть у других производителей.

Итак, мне нужно было сделать ворота для отапливаемого гаража. Вопрос защиты от злоумышленников стоял не остро, точнее вообще не стоял. Так что такой вариант однозначно не подойдет для гаража в каком-то среднестатистическом гаражном кооперативе, где ясно: чем толще металл, тем лучше.

На рынке предлагают много различных вариантов. Широкое распространение получили Белорусские ворота, но мне у них не нравилась структура полотна. Хотелось а-ля филенку.

В результате медитаций был выбран немецкий производитель Hormann. Удивительно, что при немецком качестве и made in Germany цена была такой же, как у отечественных ворот. Но немного поторговавшись с дилером, я в итоге получил очень хорошее предложение:

1. Двое ворот 2.5*2.15м 2. Калитка на одних воротах со стопором доводчика 3. Скоростной автоматический привод одних ворот (вторые — с ручным) 4. Детектор отпечатков пальцев для открытия снаружи (при отсутствии брелка) 5. Монтаж

и все это счастье за 102т.р.

Ну а теперь фотографии с комментариями.

Общий вид закрытых ворот снаружи

В открытом виде. Высоты хватает, чтобы заехал любой серийный джип. С запасом

В закрытом виде изнутри

Далее об особенностях конструкции

Форма ламелей такова, что при закрытии не прижмет случайно палец. Особенно актуально для детей

Изнутри Ворота открываются нажатием кнопки звонка за 20 рублей. Честно — задавила жаба ставить фирменную кнопку за пару тысяч р. Кнопка пока не закреплена

При открытии калитки отсутствует порог. Есть лишь тонкая нержавейная планка

Геркон на открытие калитки. Чтобы не включить случайно привод при открытой калитке.

Провод от геркона на привод

Удобно: все соединяется телефонными проводами и одноименными разъемами. Опять же, фирменное очень дорогое, в магазине радиотоваров — стоит копейки

Все направляющие 1.5мм оцинковка. Никаких пластиковых элементов

Крупно

Рельсы прикрепили к потолку и стенам. Так вот фэншуйно получилось

Автоматический привод Supramatic

Радиодетектор отпечатков пальцев. Можно запрограммировать до 16 пальчиков. Отдельная забава детишек: проводить пальчиком и гонять туда-сюда ворота

Ну а в остальном — кто как хочет, тот так и хохочет.

https://youtube.com/watch?v=IeC3yeqeM58

Особенности и виды запорных механизмов

Современные материалы и технология изготовления запоров на ворота, которые отличаются типом изготовления, расположением и способом запирания, выпускаются производителями в большом ассортименте.

Основными типами устройств являются:

Горизонтальный запор. он размещается вверху, в центре или внизу. Его можно сделать своими руками. Это наиболее распространенный вид конструкций для гаража.

Горизонтальный засов на ворота

Вертикальный замок. по расположению и предназначению он похож на предыдущий вид.

Вертикальный запор в гараже

Такой вид лучше всего использовать для сдвижных, откатных ворот. Конструкция состоит из трубы, в которую вставляется обычный отрезок трубы меньшего диаметра с отверстиями. Недостатком устройства является отсутствие плотного прилегания полотна ворот к раме.

Совет: Для улучшения прилегания створок к раме требуется доработка вертикального запора.

Размещать такие задвижки можно на полотне ворот и раме для них. В этом случае направление язычка делается индивидуально.

По способу запирания, замки могут быть:

  • Поворотными.
  • С фиксацией.
  • Ригельные или винтовые.
  • Врезные запоры.

«Вертушка» или поворотный затвор для гаража

Для распашных ворот очень многие владельцы гаражей желают приобрести именно такой запор. Общий вид его показан на фото.

Вертушки для гаража

Такой вариант затвора при желании можно собрать самостоятельно. В этом случае он будет прочным, долговечным, створки будут плотно закрыты, к тому же, особых усилий для устройства при закрывании или открывании, прилагать не придется.

Совет: Приобрести в любом строительном магазине вертушку не получится, их не выпускают, а при необходимости затвор изготавливается по индивидуальному заказу или своими руками.

Принцип работы устройства заключается в следующем:

  • По центру крепится перекладина, сквозным болтом.
  • При повороте перекладина укладывается в пазы, выполненные из гнутых планок или механическим путем.
  • Снаружи их открыть невозможно.

Шпингалет для ворот

Это достаточно простая и надежная конструкция. При монтаже такого запора, единственная проблема — наличие между створками небольшого зазора. Благодаря такому устройству конструкции — шпингалет, входящий в салазки с упором, не позволяет открыть ворота гаража.

Совет: При использовании такого запора, можно задвижную систему сделать более удобной — металлическое ушко для вертикального входа шпингалета в него приварить внизу створки, что позволит конструкцию сделать надежной и гарантированно безопасной.

Запор на распашные гаражные ворота

Для запирания распашных ворот можно выполнить конструкцию без использования болтов, заклепок и других крепежных элементов, которые быстро выходят из строя. Идеально они подходят для ворот из профнастила.

Инструкция к такому механизму предлагает выбрать нужную конструкцию из двух разных вариантов:

  • Крепление замка на профильные трубы. Такой вариант имеет не слишком эстетичный вид, но является надежным и крепким запором на любой вид ворот.
  • Замок, у которого основанием является уголок. Прочность его не высокая, что не позволяет удерживать тяжелые ворота.

Устройство замка из профильной трубы

К раме затворы крепятся сваркой. Их количество рассчитывается с учетом размеров полотна. При двух створках, понадобится устраивать устройство на каждую половинку.

При изготовлении запора:

  • Отмечается место его монтажа.
  • Выбирается длина прута, который будет входить в землю.
  • Отмечается отметка его входа.
  • Отрезаются прутки одинаковой длины.
  • К верхней части конструкции привариваются небольшого размера отрезки профильного круга, для удобного фиксирования запоров.

Совет: Длина прутков должна быть такой, чтобы их можно было задвинуть в землю настолько, что обеспечит надежность запирания ворот, и не позволит, без приложения усилий, их открыть.

Такие запоры на ворота изготовить достаточно просто, цена их не большая.

Запоры винтовые

Винтовой механизм монтируется с лицевой стороны ворот. Это достаточно простое устройство при использовании.

В его состав входят:

  • Стержень, с винтовой резьбой.
  • Ключ основой, имеющий выемку и небольшой шпиль.

Специальным ключом, имеющим соответствующее углубление и шпиль, в действие приводится механизм затвора. Изготовить его можно самостоятельно.

Недостатком такой конструкции могут быть:

  1. в проеме ворот должно быть достаточно места для выемки под резьбу, куда будет вкручиваться непосредственно стержень;
  2. такой устройство сравнительно легко взломать, подобрав похожий ключ.

Преимущества упоров воротных (дверных опор) «ДОМАРТ»

Высокая прочность. Диаметр ноги 16 мм, толщина корпуса 2.0 мм. Благодаря большому запасу прочности, опора способна выдерживать значительные нагрузки, обеспечивая высокую надежность при длительной и интенсивной эксплуатации.

Широкий размерный ряд. Производятся в 3-х размерах: 200 мм, 300 мм, и 500 мм. Широкий размерный ряд позволяет подобрать упор как на обычные входные двери, так и на массивные складские, гаражные или входные ворота.

Широкая цветовая гамма. Воротные упоры поставляются без покрытия и с полимерным покрытием, повышающим их долговечность. Упоры великолепно смотрятся на деревянных и металлических входных конструкциях и идеально сочетаются со всей продукцией серии «Винтаж».

Упоры на карабинах

Оригинальное и дешевое решение проблемы создания своими руками. Для реализации потребуются (на каждую из створок распашных ворот):

  • грузовая стропа с металлическим крючком на конце;
  • небольшой карабин;
  • рым-болт с резьбой М8.

Из инструментов нужна дрель со сверлом Ф7, метчик М8 и вороток для него, любой клей-герметик. Если имеется опыт использования вышеуказанных инструментов, то монтаж фиксатора займет не больше получаса. Процесс будет состоять из следующих этапов:

  1. На раме с внутренней стороны высверливаются два отверстия на одной высоте, и в них нарезается резьба.
  2. Рым-болты обмазываются герметиком и вкручиваются в подготовленные отверстия.
  3. Карабины надеваются на рым-болты, и в них продеваются грузовые стропы.

Крючки могут быть зацеплены за ворота соседнего гаража. Но ничто не мешает для этих целей использовать скобу, закрепленную на заборном столбе или стене. Можно закрепить на любой находящейся рядом прочной конструкции и получить дешевый и надежный упор, лишенный недостатков фиксатора-запора.
К сожалению, вид у данного приспособления не очень привлекательный, что многие могут счесть существенным минусом.

Простой и надежный засов гаражный — как сделать самостоятельно

В загородном доме, в гараже или на даче запоры, засовы и задвижки нужны всегда. Простейший надежный засов гаражный можно сделать из простых материалов, которые найдет в ящике с инструментами каждый владелец гаража.

Простой засов гаражный своими руками – варианты конструкции

Кроме врезного замка на распашные ворота гаража обязательно нужно установить дополнительные запорные механизмы, которые защитят ворота от взлома. Принцип таких дополнительных засовов задвижек прост – металлическая полоса, которая жестко фиксирует обе створки ворот.

Механизм передвижения и фиксации металлической полосы такого засова может быть разным:

  • ригельные механизмы – надежны и удобны, но требуют регулярной смазки;
  • поворотные засовы задвижки;
  • сдвижные запоры на ворота с ушками для навесного замка;
  • пружинные задвижки.

Любой из этих запоров реально сделать самому из простых материалов. Некоторых простых запоров просто нет в продаже, а створки ворот они фиксируют надежно не одно столетие.

Как сделать простой засов «Вертушка»

Засов «вертушка» для гаражных ворот своими руками:

  • в качестве запорного механизма для двустворчатых ворот может служить металлическая полоса (5 мм) или деревянный брус. Длина полосы или бруса – 2/3 ширины ворот;
  • крутится такая вертушка на болте (12-15 мм) который устанавливается в фиксирующуюся створку ворот, примерно на уровне от земли 60 – 70 см, чтобы было удобно открывать и закрывать ворота;
  • с одной и с другой стороны створок, на высоте 60 – 70 см привариваем два профиля паза, в которые должна при закрытии свободно входить полоса задвижка;
  • расстояние – примерно по центру каждой створки распашных ворот – полоса в закрытом положении должна немного выступать за края удерживающего профиля;
  • для того чтобы болт легко проворачивался с двух сторон на него надеваем по две шайбы.

Важно. Снаружи шляпку такого болта надо сточить и закрасить, чтобы его не было видно

Засов типа шлагбаум

Принцип конструкции похож на засов вертушку, только запирающаяся металлическая полоса фиксируется не в отдельно приваренные неширокие пазы, а в швеллер, который приварен по всей ширине второй створки ворот.

Дополнительно можно приварить проушины на конце швеллера и запирающей полосы, чтобы можно было зафиксировать засов навесным замком.

Сдвижной засов для ворот с фиксацией

Если вертушку или шлагбаум просто сделать своими руками, при наличии сварочного аппарата, то хорошую надежную задвижку для гаражных ворот лучше покупать в магазине. В зависимости от материала створок можно подобрать дизайн и величину задвижки.

Минус такого запора – нет прочной фиксации, при сильном ветре створки ворот из профнастила перекручиваются. Поэтому лучше устанавливать три задвижки, фиксирующие створки, на расстоянии 50 см сверху и снизу и одну по центру ворот на ребре жесткости.

Фиксатор-запор

Работу по изготовлению фиксаторов-запоров можно разделить на шесть основных этапов:

• Первый этап — подготовка металлических труб длиной 150 мм и шириной 16 мм. Так как ворота обычно состоят из двух створок, понадобятся два комплекта.

• Второй этап — подбор металлических пластин, длина которых должна соответствовать размерам подготовленных труб. Ширина одной такой пластины должна быть равна примерно 100 мм. На этом же этапе пластину нужно присоединить к одному из концов трубы посредством обычной сварки.

• Третий этап — прикрепление пластин к полотну ворот. Способ прикрепления зависит от материала, из которого изготовлено полотно. Если поверхность створок деревянная, то в их нижней части нужно дрелью проделать отверстия и присоединить пластины болтами. А если створки обшиты металлом, то пластины следует просто приварить. Впрочем, в случае с металлическими воротами можно и вовсе обойтись без вспомогательных пластин. Трубы крепко могут присоединиться к таким створкам и без них.

• Четвертый этап — изготовление штыря длиной чуть более 20 см. Вообще его длина зависит от направляющей трубы и от положения самих ворот в тот момент, когда они открыты. Ведь нередко створки располагаются выше, чем подъезд, а основная функция этого штыря — опускаться в установленную в почве трубу длиной около 100 мм.

• Пятый этап — присоединение рычага к верхнему концу штыря. Этот элемент будет применяться как рукоятка. Впрочем, рукоятку можно изготовить и другим способом: достаточно тщательно нагреть штырь посредством газовой горелки и согнуть его край.

• Шестой этап — вбивание труб в почву. Сначала необходимо определить, в каком месте будут располагаться трубы. Для этого следует открыть ворота и отметить прямо под ними точку. Сюда как раз и будут устанавливаться трубы. Длина одной такой трубы должна быть равна примерно 35 см. Большую ее часть (минимум 30 см) нужно забить в почву, а оставшаяся часть, длина которой не должна превышать 5 см, будет торчать из-под земли. После открытия ворот, специальный штырь, который прикреплен к нижней части их створок, нужно опустить в эту трубу, и тогда они останутся в открытом положении до тех пор, пока хозяин не посчитает нужным их закрыть.

С помощью этого своеобразного шпингалета, способ создания которого был описан выше, можно фиксировать створки ворот не только в открытом, но и в закрытом состоянии. Это нехитрое приспособление может выполнять роль не только фиксатора, но и замка, защищающего от воров. Соответственно, в этом случае трубы для штырей-задвижек должны быть установлены на том месте участка, над которым створки располагаются, будучи закрытыми.

Если нет желания изготавливать запор для ворот своими руками, то его всегда можно купить, как готовый элемент любого диаметра и длины.

Стопоры

Стопоры имеют простую конструкцию. Они представляют собой вертикально установленный засов, и больше всего подходят для желающих сделать упоры своими руками. По принципу действия это шпингалет. Он прочно удерживает распашные и откатные ворота.


Идея размещения стопора в форме засова

Для изготовления понадобится прут, пластина и труба.

  1. Прут диаметром 10–14 мм обточить с одной стороны на конус. Вверху загнуть под прямым углом – сделать ручку и упор.
  2. Приварить к пластине два кольца из трубы на расстоянии друг от друга 100–120 мм. Это направляющие для прута.
  3. Вставить в кольца прут.
  4. Выше верхнего кольца закрутить болт или приварить кусочек проката таким образом, чтобы при повороте ручка штыря фиксировалась и не позволяла ему подниматься.
  5. Прикрепить пластину к полотну и вставить стопор в кольца. К железной раме приваривается изнутри. К деревянной обшивке крепится саморезами.
  6. Разрезанную трубу или гайку приварить к раме в верхнем положении штыря для аналогичной фиксации в закрытом виде.
  7. Открыть ворота и отметить точку, где прут упирается в почву.
  8. Просверлить в земле отверстие по метке и забить трубу длиной 300 мм.


Схема стопора

Стопор должен заходить в трубу не менее, чем на 150 мм, в районах с сильным порывистым ветром желательно на 200–220 мм. Откатные ворота могут фиксироваться в двух крайних положениях. Для этого под один прут забивается две трубы. Одновременно в закрытом положении стопор дополнительно удерживает сплошное полотно откатной створки от опрокидывания порывами ветра.

Достоинство стопоров в прочной и надежной фиксации ворот. Модель простая. Даже не владеющие сваркой легко смогут понять, как сделать стопор или упор для распашных ворот своими руками, зафиксировав все болтами. Стопор можно использовать и для фиксации, как запор или упор, если выход из гаража с калиткой.


Фиксатор распашных ворот

Недостаток стопоров в возможности фиксировать распашные ворота только в одном положении, или приходится забивать несколько труб.

Упор-стопор

Упор антиветер, по конструкции напоминающий китайский, который свободно можно купить. Цена на него в магазине составляет 300–400 руб. Конструкция откидных упоров для ворот изготавливается своими руками.


Такие модели отлично справляются с порывами ветра

Вариант для владеющих сваркой.

  1. В профильной трубе сечением 20х20 мм и длиной 400 мм вырезаем переднюю и боковые стенки на высоту 50 мм.
  2. В оставшихся стенках просверливается отверстие Ø 6,5 мм.
  3. Второй конец трубы приваривается торцом к пластине, перпендикулярно ей.
  4. Пруток диаметром 14 мм и длиной 400 мм затачивается с одной стороны на острый угол. Он будет упираться в землю.
  5. С другого конца сверлится такое же отверстие, как на профиле.
  6. Болт М6×50 продевается в отверстия и закручивается. Штырь должен свободно проворачиваться в трубе.


Схема обычной конструкции

В пластине делаются отверстия под саморезы для монтажа на полотно. При открывании стопор скользит по земле и срабатывает как реверс, упираясь в землю, если ветер попробует закрыть створку.

Виды гаражных ворот

Прежде, чем определиться с типом упора, необходимо познакомиться с видами гаражных ворот, особенностями их конструкции.

Ворота могут быть:

  • Сдвижными или откатными. В этом случае полотно крепится на консольной балке и перемещается по ней на роликах.
  • Распашными. Это наиболее популярные и привычные конструкции для гаражных ворот. Открываться они могут наружу и очень редко внутрь.
  • Подъемными (см. Подъемные ворота в гараж своими руками: как сделать лучше). Они могут быть:
  1. подъемно-поворотными. Такая конструкция имеет цельное полотно, перемещаемое по направляющим;
  2. подъемно-гильотинными. Они отлично обеспечивают герметичность и теплоизоляцию гаража, но требуют дополнительного места над проемом на внешней части помещения;
  3. секционными. Состоят из нескольких секций, которые при подъеме соединяются и достигают потолка.

Рулонными (см. Рулонные ворота для гаража: правильный монтаж). В их составе небольшие секции шириной до 10 сантиметров, что позволяет полотно наматывать на специальный барабан, расположенный в закрытой коробке, размещенной под потолком снаружи или внутри гаража.

Запорные устройства для дачи: бюджетные варианты

Как уже было сказано выше, не всегда есть смысл тратить время деньги на монтаж особо сложных запорных механизмов. К примеру, на дачный участках высота заборов сводит на нет действие даже самого надежного замка, а хлипкие конструкции ворот и калитки нередко делают запоры попросту бесполезными. В таком случае они носят чист символический характер и используются для того, чтобы предупредить самопроизвольное открывание и создать иллюзию безопасности.

Очевидно, что использовать дорогие засовы попросту нерационально. Вместо этого можно вспомнить про такие виды запорных устройств как:

Первый вид применяется и очень удобен для ворот. Комплекс из подвижного стержня и системы стопоров позволяют быстро закрыть или открыть вход. По высоте ворот или чуть ниже изготавливается брус. Он крепиться посредине таким образом, чтобы его можно было проворачивать. На самой входной конструкции монтируются две пары стопоров: для закрытого и открытого положения.

Щеколда уже была рассмотрена выше, данный без особого труда

Важно только учитывать, что на тонкое легкое полотно не стоит вешать очень тяжелый механизм

Крючок также подходит для калитки. Его можно или купить, или же изготовить своими силами. В зависимости от условий и требований, он может быть сделан из проволоки различной толщины.

Если обеспечить безопасность все же нужно, но средств на замену забора и входных конструкций нет, можно применить довольно интересный и эффективный метод: звуковое оповещение. При этом на двери, калитку или окна устанавливаются чувствительные датчики. Они объединяются с источником звука в систему и подключаются к сети питания. Найти схему можно в интернете. При попытке несанкционированного проникновения, система срабатывает и раздается громкий, протяжный и противный звук. Он не только оповестит всех окружающих о злоумышленнике, но и спугнет последнего.

Такой способ достаточно популярен, так как показал свою эффективность на протяжении многих лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector