Способы сварки швеллеров между собой гост

Требования, предъявляемые к сварке швеллеров

Для создания прочной конструкции сварные соединения должны выполняться в соответствии со следующими требованиями:

  • сначала сваривают полки, затем более тонкие элементы;
  • недопустимо сваривание внутренних углов профиля, поскольку это снижает прочность балки;
  • между торцами должен быть зазор 2 — 3 мм, чтобы не пришлось счищать «горку» со шва, что приводит к снижению его надежности;
  • легкие конструкции, не подверженные значительным нагрузкам в процессе эксплуатации, можно собирать двухсторонней сваркой встык;
  • недопустимо появление на стыках горизонтальных и вертикальных изломов.

Независимо от метода соединения последовательность работ должна соответствовать ГОСТ. Если там указано, что разделка кромок проводится после очистки, это нужно неукоснительно выполнять. Кроме этого в документе указаны требования к материалу швеллеров, которые необходимы при расчете конструкции.

Металлоконструкц ии или любые сварные детали бывают различной формы. Это трубы всевозможного диаметра, швеллер, профильные трубы, двутавр и пр.

При сварке таких деталей как труба и швеллер целесообразней использовать усиливающие пластины-косынки . Эти пластины используют для жесткой связи между свариваемыми деталями. Приварка данных деталей производится следующим способом. Если трубы связываются между собой крест на крест, то на места предполагаемых соединений с трубами привариваются квадраты размером примерно 150х150 мм. или 200х200 мм. Далее к этим пластинам привариваются распорки, в качестве которых используют уголок размером не менее 65 или 73. Также на перекрестии между распорками приваривается пластина и на каждом примыкании пластины к уголками делается сварной шов.

В случае если производится сварка швеллера и труб, например в свайном (винтовом) фундаменте, то необходимо сначала нарезать швеллер, непосредственно в размер имеющийся между сваями. Далее осуществить сварку каждого куска швеллера к трубам с обеих сторон швеллера. Это производится для большей жесткости всей конструкции за счет большего размера шва примыкания швеллера и трубы.

В случае если нет возможности нарезать швеллер кусками в размер. То возможно осуществить приварку одной «палкой», т.е. во весь размер конструкции. В этом случае рекомендуется проварить все примыкания со всех сторон. Для сварки лучше использовать электроды «4» для лучшего сплавления металлов и хорошего шва.

При сварке конструкции из труб, например, опор для трубопровода, мостов, эстакад и пр. необходимо на концах труб сделать прорези такой же шириной как и пластины, которые будут использоваться в качестве косынок. Далее пластины привариваются к вертикальной или горизонтальной трубе, являющееся элементом каркаса. Далее на приваренную пластину прорезью одевается труба и обваривается со всех примыкающихся к пластине сторон. И так далее привариваются все элементы конструкции.

Самое важное в сварке любой конструкции это просчитать все элементы по несущей способности и нагрузкам. При правильных расчетах сваренная конструкция будет служить долгие годы

Для сварки, например, конструкции для установки опоры ЛЭП необходимо сварить два шве

Швеллер является частью самых разных металлических конструкций. Обычно его роль заключается в восприятии различных механических нагрузок – на сжатие, растягивание, изгиб, кручение, пр. Часто при требованиях конфигураций металлоконструкций требует сваривать жесткий рамочный каркас. При этом стальное изделие после сварки должно все также оставаться цельным изделием с неизменными механическими характеристиками.

Любые работы по сварке имеют способность ослаблять отдельные узлы швеллера. Именно для уменьшения сварных работ используется при возведении ответственных конструкций швеллерный сортамент, а также двутавровые балки. Сварка швеллера – это важный этап, который часто на объекте вызывает затруднение, невыполнение трудоемких условий государственного регламента.

Как сваривать или присоединяться к каналу друг с другом

Канал является важным элементом во многих металлических структурах, включая каркасные структуры. Он чаще всего выполняет функции обнаружения различных механических нагрузок — давления, растяжения, изгиба, скручивания.

Однако для того, чтобы создать желаемую пространственную конфигурацию, жесткая рама (рамки), необходимая для соединения отдельных сварочных каналов, взаимосвязана, что должно обеспечить качество соединений механических свойств, сравнимых со свойствами твердой полки.

Опции для подключения каналов

Путем взаимного редактирования каналов в месте их интеграции выделяются следующие варианты:

  • полки внутри,
  • полки снаружи,
  • смешанный
  • с полками, перпендикулярными корпусу корпуса.

Скрещивание диагональных связей также является обычным явлением, когда канал «стоит» или «лежит».

Требования к сварочным каналам

  • Во-первых, сварные толстые элементы канала (полки), после чего они начинают сваривать тонкую стенку.
  • Не варите на внутренних краях полки и в углах соединения полки и стенки канала, так как это приведет лишь к ослаблению конструкции.
  • Канал обоих каналов должен иметь расстояние от 2 до 3 мм, чтобы предотвратить образование «ролика» во время сварки, и после удаления сварной шов будет истощен.
  • Если внешний вид не подпадает под конкретные требования к прочности и надежности, простота и скорость важны, можно сделать составные U-образные секции с двухсторонним фронтальным коллапсом (без поддержки).
  • Кромка конца, которая прикреплена, имеет форму буквы V или X (для тонкого или толстого профиля) под углом 30 ° — 60 °.
  • На интерфейсе не должно быть горизонтального или вертикального разлома.
  • Соединение может быть выполнено с использованием прокладок, которые должны быть расположены симметрично относительно продольной оси секции.
  • Сварное пространство без перекрытия составляет не менее 5% (в некоторых случаях до 20%) слабее мощности канала, что необходимо учитывать при расчете конструкции.
  • При использовании накладок мы не можем расплавить соединение между концами каналов, поэтому его ширина может достигать 50 мм.

Рекомендуется, чтобы патчи были полностью приварены контуром контура, что предотвратит проникновение влаги между ними и каналом, что приведет к разрыву коррозии.

Если это невозможно, расстояние между крышкой и каналом заполняется антикоррозионной защитой. Используйте зажимы для увеличения плотности контактов.

Края покрытия на полках канала должны быть параллельны краям полки. При сварке швов патчи на полках устанавливаются только после снятия шва и контроля качества.

Увеличьте длину канала

В некоторых случаях для увеличения длины необходимо соединить два коротких канала по прямой.

Тогда действует следующий метод:

  • между концами каналов имеется прорезь 2 — 3 мм,
  • прокладка, толстая как канальная полка, устанавливается в желаемое положение и сваривается по всей периферии,
  • между вертикальными пластинами имеется отверстие от 2 до 3 мм, которое приварено к каналу,
  • Зазор между каналами приварен к основанию.

Поскольку основное соединение представляет собой соединение каналов, расположенных снаружи, комфорт сварки обеспечивает надежность соединения.

Кроме того, расположение внутренней облицовки обеспечивает сохранение внешнего размера канала.

Следующее решение для окончательного соединения каналов также распространено:

Как сварить 2 швеллера — примыкание торцов. Какой норматив!? (Ш работает на изгиб)

Страница 1 из 2 1 2 >
18.10.2012, 04:30 #1
krasnovilya
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от krasnovilya

18.10.2012, 09:03

1 |
#2

18.10.2012, 17:17

#3

18.10.2012, 17:33

#4

ну уж по стенке-то можно и не снимать фаску, особенно при заводской сварке.. =))

По рабоче-крестьянски («всегда так делали»

И это, топикстартер. Норматива (ГОСТ, СНиП, СП) — вы вряд ли найдете. Серии там, мельников — это все не нормативы.. = ))

И какая у вас там сварка-то хоть есть? Полуавтомат али держак?

Бармаглотище
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Бармаглотище

18.10.2012, 18:02

#5

19.10.2012, 11:53

#6

19.10.2012, 13:24

#7

Бармаглотище
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Бармаглотище

19.10.2012, 13:35

#8

Большое спасибо. Как раз искал. Добавлю свои 5 копеек. не ГОСТ, но все же документ.

РД 24.031.17-88 РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ВЫБОР ТИПОВ И МЕТОДИКА РАСЧЕТОВ СВАРНЫХ СТЫКОВ ДВУТАВРОВ И ШВЕЛЛЕРОВ СТАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПАРОВЫХ СТАЦИОНАРНЫХ КОТЛОВ ОКСТУ 3103 Дата введения 1991-01-01

19.10.2012, 14:23

#9

19.10.2012, 18:35

#10

19.10.2012, 18:45

#11

19.10.2012, 20:12

#12

Кстати, скажите, кто знает, происхождение понятия НОРМАЛИ? (когда начали применять и какой смысл самого слова?). Спасибо.

20.10.2012, 01:55

#13

Offtop: это говорит лишь о небольшом опыте.

Со временем не только номера ГОСТов на основные виды проката, но и некоторые, наиболее часто используемые, табличные значения запомните.

Бармаглотище
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Бармаглотище

20.10.2012, 09:17

| 1
#14

Offtop: это говорит лишь о небольшом опыте.

Со временем не только номера ГОСТов на основные виды проката, но и некоторые, наиболее часто используемые, табличные значения запомните.

Что «Бармаглотище» меня пытался как-то прибить своим «громадным» опытом было видно сразу же из первого поста, я решил свести эту тему на нет, но он всё же решил что я туп и перешёл с намёков на прямой текст. Уважаемый, если вы достигли уровня потребности в признании я очень за вас рад, но не нужно это делать за счёт других людей, тем более писать о каких-то «некомпетентностях». Я считаю что чем меньше у человека внутри, то тем больше у него понтов. Извините, но раздутых самомнений и мнимых авторитетов не признаю принципиально.

Я помог человеку чем смог, чем пользуюсь сам, если для вас это «некорректно» — ваши проблемы, глупостей я не отправлял, а вы, сударь, от скуки решили ко мне докопаться. Лучше бы свой «громадный опыт» направили на помощь человеку, а не критикой других.

20.10.2012, 16:51

#15

Все это очень милое общение.

Но все же мне бы хотелось среди строк найти этимологию слова НОРМАЛИ.

20.10.2012, 19:44

#16

20.10.2012, 20:30

#17

Вот что-что, а признание на форуме в интернете мне вообще не надо. З/п от этого не вырастет и жена красивее не станет. . =))

свой опыт на помощь человеку я уже направил, посмотрите посты выше. Что еще сказать по теме стыковки двух кусков профиля, исходя из предоставленной информации, — я не знаю, нюансов море может быть. И кстати. Все ваши нормали и равнопрочные стыки — они на заводской сварке. Сварной шов монтажной сваркой равнопрочным быть не может, а в стыках на накладках надо увеличивать длину шва. Вот сейчас ТС возьмет держак да и сварит по вашему «чем пользуюсь», выдержав все размерчики. Считая, что стык равнопрочный, забубенит его в середин пролета.

А сварочка-то монтажная, несущая способность швов меньше. А какой там запас — хорошо, если сам ТС это знает.

А теперь сами скажите (себе, мне не надо) — это у вас был хороший совет?

Бармаглотище
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Бармаглотище

20.10.2012, 22:26

#18

Спасибо andsan… ! Пояснение Ушакова мне пригодилось!

Я понял нормали так: «НОРМАЛЬ» – это ОБРАЗЕЦ. Но не в значении «ПРИМЕР», а в значении «ЭТАЛОН» или «СТАНДАРТ».

Выполнить стыки по нормалям — значит выполнить их по эталону, по чертежу, изображенному в стандартах, сериях, статьях, книгах. Причем последние должны основываться на действующих НД (СНиП, СП, ДБН и пр.).

Или можно провести паралель, что нормали — это полуфабрикат рабочих чертежей.

20.10.2012, 23:16

#19

Добрые люди помогают мне. Но на СТО АСЧМ 20-93 пока нормалей не нашёл.

Мне больше важен норматив! Вах, а держак в ручки менеджерские — это что, нарушение авторских прав проектанта? Вы только не обижайтесь, но проектный норматив и Вам и мне — это привязать к скамейке и плёткой так сделать, чтоб одно место лохмотьями вздыбилось надолго. Никакой «норматив» Вам не нужен. Нужны курсы сварного для начала. Какими электродами? Ну, Стальной СНиП и сварной ГОСТ Вас, видимо, не устраивают. Наверное, Вы очень привередливый и капризный. Перепробовали всё на свете и теперь в конце жизни разачаровались.

Распространенные соединения

Сварка встык

Сварка встык швеллера — любимое соединение всех новичков. Оно применяется для практики или для сварки неответственных конструкций. Может выполняться как с лицевой, так и с внутренней стороны. Но при сварке с внутренней стороны нужно следить, чтобы не было непроваров. Также шов можно сформировать только с одной стороны, но при этом необходимо подваривать корень шва.

Если толщина стенок швеллера превышает 6 миллиметров, то необходимо разделать кромки. Разделка может быть V или X-образной. Оптимальный угол — 30 градусов, если толщина не более 12 миллиметров.

Приступим к сварке. Для начала состыкуйте два швеллера стенками друг к другу. Стыковка должна быть максимально точной, лучше делать ее не на глаз, а с помощью специального центратора. Зазор между двумя швеллерами не должен превышать 3 миллиметров. Чтобы заготовки не расходились в разные стороны во время сварки нужно сделать временную прихватку. Прихватка приваривается к обеим деталям с помощью сварных точек.

Шов необходимо вести от середины швеллеров к краям. Примите к сведению, что такое соединение не очень надежное. Чтобы его усилить можно использовать накладки.  Далее мы поговорим об этом подробнее.

Сварка с применением накладок

Сварка швеллеров с накладками уже надежнее, чем обычная сварка встык. Это доказывает и тот факт, что зазор между швеллерами может доходить до 8 миллиметров. Саму накладку нужно разместить со стороны сварного соединения. Накладка выбирается исходя из толщины и размера швеллеров. Чем больше и толще швеллера, тем прочнее должна быть накладка. При сварке необходимо проварить две стороны накладки.

Теперь подробнее. Чтобы выбрать накладку нужно знать примерные размеры швеллеров, которые вы собираетесь варить. Мы рекомендуем делить длину швеллера на 5. Так вы получите рекомендуемую длину накладки. Толщина накладки должна быть такая же, как и толщина швеллера. Всего должно быть две накладки. С внутренней, и с наружной стороны. При этом наружная накладка должна быть длиннее, чем внутренняя.

Соединение внутрь

Иногда швеллера сваривают «полками» внутрь. Техника та же, что и при сварке встык, только зазора либо нет, либо он очень маленький. Сварку внутрь выполнить сложнее, чем встык. Так что такое соединение может стать следующим в вашей учебной практике.

Сварка выполняется следующим образом. Перед сваркой тщательно подготовьте металл. Не используйте болгарку, иначе соединение будет непрочным. Состыкуйте два швеллера горизонтально и симметрично. Закрепите их с помощью струбцин. Желательно сделать шов с разделкой кромок, но иногда допускается небольшой зазор. Сварка выполняется от середины швеллера к его краям.

Главный недостаток такого метода сварки швеллеров — необходимость работы в идеальных условиях. Вы не сможете выполнить сварку в труднодоступных местах.  Чтобы шов получился качественным, нужно варить строго в горизонтальном нижнем положении. Если варить в других условиях, то вы просто нерационально потратите время, силы и комплектующие. Логичнее варить встык или с применением накладок.

В целом, такое соединение применяется нечасто. Но если у вас есть возможность варить в нижнем горизонтальном положении, и вы выбираете месту сваркой встык и сваркой внутрь, то рекомендуем выбрать второй вариант. Он все-таки более надежный.

Смещенное соединение

Смещенное соединение швеллеров — это сложная работа, которую выполняет целая команда из сварщиков. Такое соединение необходимо в случаях, когда нужно сварить разные конструкции из швеллеров, и при этом эти швеллера имеют разные размеры.

Сварку нужно начинать с тех мест, где швеллеры наиболее толстые. Необходимо комбинировать разные соединения: и встык, и угловые, и продольные. При этом каждое соединение будет иметь свои нюансы. Соединение встык выполняется просто и без проблем, а вот угловое должны выполнять два сварщика сразу. А при выполнении продольных швов нельзя формировать их до конца швеллера.

Конструкции зданий и сооружений

Сообщение от Вадим C простым вопросом: А можно ссылку на соответствующий справочник?

Сообщение от Вадим C простым вопросом: А почему момент сопротивления (я так понял, обозначается W) по оси Х-Х больше, чем по Y-Y. Чем больше момент, тем хуже?

Чем больше — тем лучше (он же сопротивляется

:-)). Швеллер гнется относительно этой оси. Image

Сообщение от Вадим C простым вопросом: Сегодня до хрипоты спорил с двумя «специалистами», доказывая, что швеллер надо устанавливать «на бок», а не «лежа». Предлагал посмотреть на рамы автомобилей, перекрытия зданий, бесполезно. .

Сообщение от : А почему момент сопротивления (я так понял, обозначается W) по оси Х-Х больше, чем по Y-Y. Чем больше момент, тем хуже?

Да уж! А Вы кем себя перед этими «специалистами» ставите?

Виды стыковки швеллеров

Выбор соединения прямо пропорционально зависит от размеров конструкции и действующих на нее сил.

Различают следующие варианты взаимного расположения швеллеров:

  • полки швеллеров обращены внутрь;
  • полки швеллеров обращены наружу (образует двутавр);
  • смешанное расположение полок;
  • полки швеллера перпендикулярны плоскости каркаса;
  • диагональное размещение (размещение «стоя» или «лежа).

Выбор определенного варианта связан с:

  • условиями наложения шва;
  • протяженности места сваривания и количества задействованных рабочих для его наложения;
  • вида сил и мест их воздействия;
  • типа и габаритных размеров швеллера;
  • требуемой расчетной устойчивостью и полной нагрузки на сооружение.

Стыковка швеллера гост. Сварка швеллеров без потери прочности соединения

Все сварные соединения ослабляют конструкцию и ее отельные узлы. Поэтому в строительстве часто используется швеллер. Сварка швеллера при монтаже конструкций – это важнейший этап.

Стальной швеллер – это металлическое изделие, имеющее П-образное сечение. Эта конструкция дает возможность получить высокие конструкционные характеристики при минимальном расходе материала. Методы изготовления швеллеров никак не влияют на технику сваривания.

Наибольшая прочность соединения достигается при сварке равнополочных швеллеров с параллельными гранями полок. Именно они и считаются самыми востребованными при строительстве в Москве.

Особенности сварки швеллеров

Для сборных металлических конструкций швеллера прекрасно себя зарекомендовали. Однако, если допустить ошибки в соединении данных изделий, то это вызовет критичное нарушение прочности конструкции в целом. Любое сварное соединение ослабляет прочность конструкции из металла на 5 – 7%. При это, металлический шов имеет более высокие характеристики прочности, чем металл основного детали.

Также проблема заключается в технике сваривания, опыте сварщика и грамотном предварительном разогреве. Неправильно выбранный шов и неудобное положение при сборке каких-либо узлов приводит к тому, что зона около шва может потерять до 20% прочности. Такие уязвимые соединительные места приходятся на каждый сварной шов с двух сторон. ГОСТом предусматриваются самые разнообразные узловые соединения.

Таким образом, можно подвести итог:

  1. Необходимо придерживаться рекомендованных норм ГОСТ.
  2. Сварка швеллеров существенно прочнее, даже если конструкция дополнительно усилена.
  3. Дополнительные накладки после сварки встык между собой нужно делать только снаружи изделия.
  4. Сварку внутренних углов швеллера лишь ослабляет конструкцию в целом, поэтому варить не желательно во внутренних углах и внутри изделия.

Электродуговая сварка швеллера

Особенности применения электродов и их выбор по основным характеристикам позволяют сделать электродуговую сварку наиболее предпочтительной для соединения швеллеров. Самый качественный шов получается благодаря электродам. Но существуют и рекомендации по их использованию:

  • соединения лучше всего делать внахлест;
  • сварка электродами требует опыта сварщика;
  • электрод перед работой нужно прокаливать в особой печи в течение часа при температуре 250 градусов;
  • использовать нужно короткую дугу средней мощности;
  • варить легче при прямой полярности, поскольку электрод тогда горит медленнее;
  • необходимо проводить проверку на дефекты с внутренней стороны.

Режим сварки и скорость исполнения шва под углом зависят от вида соединения, однако, самым оптимальным будет ручная сварка 20 метров в час.

Газовая сварка швеллера

Газовая сварка встык используется достаточно часто. Существуют самые распространенные варианты соединения швеллера. Выбор соединения зависит от:

  • длины сварного соединения и количества сварщиков;
  • условий выполнения шва;
  • тип и толщина швеллера;

Основные виды соединений и самые востребованные конструкции из швеллеров на практике получают при самом удобном методе сваривания. Наша компания осуществляет сварку швеллера на заказ.

Швеллер — один из главных элементов из которых состоит металлоконструкция. Для формирования нужной структуры каркаса требуется сварка швеллеров. Сварной узел имеет хорошую надежность, но любые нарушения в технологии сварки могут привести к ослаблению всей конструкции. В связи с этим сварка является самым сложным и контролируемым этапом при производстве металлоконструкций.

Выбор соединения прямо пропорционально зависит от размеров конструкции и действующих на нее сил.

Различают следующие варианты взаимного расположения швеллеров:

Выбор определенного варианта связан с:

  • условиями наложения шва;
  • протяженности места сваривания и количества задействованных рабочих для его наложения;
  • вида сил и мест их воздействия;
  • типа и габаритных размеров швеллера;
  • требуемой расчетной устойчивостью и полной нагрузки на сооружение.

Что общего у двутавра, швеллера и уголка?

Первое, что объединяет эти профили — это материал, из которого они производятся. Применяемая сталь бывает обычной углеродистой, качественной конструкционной, низколегированной.

Конструкционную сталь предпочитают использовать при горячекатаном производстве. Для профиля предназначенного работать в более суровых условиях используют низколегированную сталь. Изделия из нее могут выдерживать температуру от -70 до +450 градусов и значительные механические нагрузки. Для защиты от ржавчины применяют нержавеющую, либо углеродистую оцинкованную сталь. Легированную сталь для фасонного проката обычно не используют.

Вторая общая черта фасонного проката — способ производства. Его могут делать методом сварки, горячей и холодной прокатки. Помимо этого, фасонные профили получают путем сгибания заготовок. Каким образом был получен стальной профиль (сварным или гнутым) можно определить просто взглянув на него: у гнутых изделий угол будет скруглен, а у прокатанных он четкий.

Особенностью фасонного металлопроката является то, что из него самого ничего не делают. Это уже готовый продукт, который сразу идет в работу. В то время как плоский и сортовой прокат используют для производства других видов металлопроката.

Распространенные варианты соединения швеллеров

Для соединения двух швеллеров между собой используют два основных варианта. Выбор варианта соединения зависит:

  • от условий выполнения шва;
  • от длины сварного соединения и количества сварщиков для его исполнения;
  • от вида нагрузки и зоны ее влияния (чаще всего это сжатие, приложенное к середине центра сечения);
  • от толщины и типа швеллера;
  • от максимальной общей нагрузки на конструкцию, от необходимой прочности.

Основные типы соединений и самые распространенные металлоконструкции из швеллеров на практике получают при использовании наиболее удобного метода сваривания.

согласно ГОСТу.

Используется электродуговая сварка (ГОСТ 11534) или сварка под флюсом (ГОСТ 15164) с электродами УОНИ. Для начала необходимо сваривать более толстые элементы — полки швеллеров, а только потом менее толстые — стенки.

Сварка встык

Используется чаще всего, так как является наиболее экономичной. Если главные критерии для соединения швеллеров — простота и скорость работы, а не качество и надежность, то стоит остановиться на таком шве. Сварку необходимо выполнять с двух сторон с достаточной глубиной провара. В монтажных условиях и при учете не использования такого соединения для сборки отдельных элементов конструкции допускается односторонняя сварка с подваркой корня шва.

Особое внимание на обработку кромок:

Описание процесса сваривания встык:

  1. Устанавливается балка, так чтобы стенки были в горизонтальном положении.
  2. Проводится скос кромок согласно толщине металла.
  3. Устанавливается вторая балка для сварки швеллера встык с зазором до 3 мм при помощи крана.
  4. Выполняется прихватка швеллеров между собой точечным швом с шагом в 40 мм.
  5. Проверяется прямолинейность получаемой конструкции.
  6. Основную необходимо провести без перерыва, от середины стенки по направлению к полкам.

Для уменьшения и внутренних напряжений и общей деформации балок так же рекомендуется провести усиление конструкции непосредственно после монтажа балки.

Сварка с накладками

Во избежание распространенного дефекта — трещин необходимо при сваривании встык добавить и подкладки. Зазор с обработанными кромками в собранном стыке должен быть не более 8 мм и при этом подкладка крепится со стороны свариваемых кромок. Толщина подкладки зависит от режима сварки и толщины исходного металла. Для данного типа соединений рекомендовано использовать автоматическую сварку под флюсом.

Все накладки лучше тщательно обварить по контуру с использованием всех рекомендаций при выполнении швов внахлест. В ситуациях, когда обварить со всех сторон не получается, необходимо все зазоры заполнить антикоррозионной жидкостью.

Описание процесса сращивания двух швеллеров:

  1. Швеллера свариваются торцами друг к другу согласно ГОСТу или с предварительной обработкой кромок.
  2. Изнутри сварной шов тщательно зачищается до ровной плоскости.
  3. Внутри швеллера приваривается первая подкладка — стальная полоса той же марки длинной равной ширине швеллера умноженной на коэффициент 5. Ширина полосы должна соответствовать ширине швеллеров (до начала округления к полкам), толщина полосы равна толщине металла конструкции.
  4. Полоса соединяется только швами по продольным сторонам.
  5. Вторая подкладка на роль ребра и приваривается по двум сторонам от полосы.
  6. Ребро необходимо тщательно проварить по контуру с двух сторон и обязательно приварить вплотную к полосе.

Такой метод сращивания подходит и для двутавровых балок, только необходимо все продублировать с двух сторон. По прочности сращенная таким образом конструкция будет только на несколько процентов (до 10%) в зависимости от общей длины, уступать монолитному изделию.

Для получения усиленной полой балки несущей конструкции часто соединяют два швеллера полками внутрь, образовывая так называемую коробочку. Технология подобного соединения схожа со сваркой швеллеров встык.

Описание процесса соединения:

  1. Шов выполняют либо согласно ГОСТу с разделением кромок, либо оставляют зазор.
  2. Ширину зазора выбирают исходя из толщины металла балки (минимум 3 мм), который необходим для предотвращения наплавки металла шва горкой.
  3. Зачищать полученные швы болгаркой категорически нельзя, это приводит к ослаблению соединения.
  4. Два швеллера необходимо закрепить струбцинами.
  5. Соединительный сварной шов выполняют от середины к краям либо методом прихвата, когда работает один сварщик, либо одновременно продвигаются к краям два сварщика.

Выполнить такое соединение в полевых условиях при монтаже конструкции на месте возможно только при сваривании в горизонтальном нижнем положении. В других случаях рациональней и надежней будет использовать стыковые швы с последующим усилением подкладками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector