Как правильно проверить бронепровода мультиметром

Проверка высоковольтных проводов

Оперативный способ проверки сопротивляемости без использования измерительных приборов происходит следующим образом:

  • сначала, осуществляется визуальный осмотр;
  • далее, берут сторонний кабель, очищают концы от изоляции;
  • потом, один замыкают на массу (корпус автомобиля), вторым производят стыковку с коммутационными технологическими разрывами высоковольтной сети;
  • появление искр в местах соединений сигнализирует о дефективности материала.

Предлагаемый способ диагностики эффективен в темное время суток, когда под рукой нет мультиметра и других измерительных приборов.

Проверка проводки

Проверка высоковолтных проводов зажигания начинается с простой диагностики, потому как все вышеперечисленные симптомы неполадок могут означать поломку иных частей системы двигателя или еще чего. Для простой проверки лучше дождаться темноты. Потом нужно оголить небольшой участок провода с одной и другой стороны и замкнуть один конец на корпус тачки или АКБ, а второй нужен для маневра: водим им по стыкам проводки, заглушкам и так далее. При пробоине сразу будет искра. Результат на лицо – требуется замена. Но этот способ первичный, он касается прямой утечки тока, что не всегда является причиной нерабочего состояния высоковольтников. В случае с напряжением такой номер не прокатит.

Чтобы померить его, нужно знать, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов. Ведь у каждого провода от определенного производителя свое сопротивление, технические характеристики и размеры:

1) Тесла — 6 кОм, его часто подделывают, тогда можно выжать целых 8 кОм

2) Слон — от 4 до 7 кОм

3) ПроСпорт стремится к нулю

4) Карген — 0,9 кОм

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром

Для измерительных работ нужен простой мультиметр, котрый мы переводим в режим омметра. Мерить будим по одному проводу, один за другим снимая с цилиндров слева направо и с самой катушки. Процедура несложная:

  1. убедитесь, что машина заглушена
  2. снимайте конец провода с крепежа на цилиндре
  3. снимайте противоположный конец с крепления катушки зажигания
  4. надо оба конца подцепить к мультиметру
  5. считываем показания
  6. записываем их, чтобы не забыть
  7. еще три раза проделываем это с оставшимися проводами

Нормальное сопротивление – это числа в пределе от 3,4 до 9,8 кОм. Конечно, все это зависит от фирмы-производителя, на резиновой коже провода набит этот параметр. Если у вас разница с допустимым значением, которая варьируется от 2 до 4 кОм – это нормально. Но не больше! Если больше, то провода не годные для езды, их нужно поменять.

Меняем провода всегда комплектом! Даже если один пришел в негодность, а остальные в нормальном техническом состоянии.

Вот, в принципе, и все. Теперь следует поставить на место старых проводов купленные новые.

Высоковольтные провода ВАЗ 2115

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Подключение

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года — 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева на право).

Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

— Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;

— Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;

— Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;

— Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

Как снять высоковольтные провода?

Выключаем зажигание Открываем капот Вытаскиваем провода с модуля зажигания и с двигателя.

Как подключить высоковольтные провода?

Подключать ВВ провода нужно в определённом порядке. Каждый провод идёт на определённый цилиндр, и на определённый разъём в модуле зажигания (катушки зажигания). Маркировка есть как на проводах, как и на модуле зажигания. Но без снятия модуля, маркировки не увидеть, поэтому смотрите фото ниже.

Схема подключения высоковольтных проводов:

Нумерация цилиндров с лева на право. Нумерация модуля зажигания: первый цилиндр – левый нижний отсек модуля зажигания

Второй цилиндр – левый верхний отсек

Третий цилиндр – правый верхний,

Четвёртый цилиндр – правый нижний отсек модуля зажигания.

Расположение

Неправильная установка и расположение высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода на провод или на «массу», что, в свою очередь, может привести к пропускам зажигания и уменьшению частоты вращения коленчатого вала при движении автомобиля на большой скорости.

Поэтому устанавливайте высоковольтные провода должным образом, как показано на рисунках выше.

Отсоедините высоковольтные провода от свечей и катушек зажигания. Очистите и проверьте целостность изоляции высоковольтных проводов. Проверьте внутренние поверхности контактов высоковольтных проводов на отсутствие коррозии или нагара.

Омметром измерьте сопротивление высоковольтных проводов.

Виды повреждений и причины их возникновения

Один из наиболее распространенных изъянов возникает, когда токопроводящая жила сломана, т. е., произошел ее разрыв. Обычно он находится там, где металлические наконечники ВВ контактируют с катушкой, либо в местах соединения со свечей. В результате в проблемной зоне образуется ненужная искра – электрический разряд, создающий паразитный электромагнитный импульс и снижающий напряжение. Именно он является виновником сбоев в работе электроники автомобиля: датчиков и ЭБУ. Основные причины повреждения провода:

  • неаккуратное обращение с ВВ при сильном морозе (кабели становятся жесткими и легко могут сломаться);
  • слишком частое снятие и установка высоковольтных проводов, особенно, если они невысокого качества.

Еще одна часто встречающаяся неисправность – разрыв (полный или частичный) электрической цепи. В итоге на электрод подается недостаточное напряжение, либо оно отсутствует вовсе. Это можно определить по нагару свечи, который будет черным и влажным. Другие причины и неисправности:

  1. Утечка электроэнергии обычно связана с загрязненной катушкой зажигания, крышкой распределителя (модулем), а также сломанными колпачками, которые в этом случае теряют свои диэлектрические свойства.
  2. Отсутствие достаточного напряжения может быть обусловлено тепловым повреждением свечных колпачков, расположенных ближе других элементов зажигания к горячему мотору. Однако такая причина неисправности ВВ обычно вызывается их низким качеством.
  3. Ухудшение электрического контакта может произойти из-за постоянной вибрации двигателя, в итоге которой соединительные места разбалтываются.
  4. Длительный эксплуатационный срок влияет на состояние изоляционного слоя, который постепенно растрескивается из-за высокой температуры, паров масла, бензина, антифриза и перестает выполнять свою главную функцию – не допускать утечки тока. Повредиться изоляция может и из-за превышения максимально допустимого уровня напряжения, выдаваемого катушкой зажигания (если пробивается ее первичная обмотка). Когда трещины достигают токопроводящей жилы, происходит пробой на «массу» в результате чего высоковольтный импульс до свечи не доходит.

Ремонт бронепроводов

Если вы обнаружили, что один из бронепроводов системы зажигания авто вышел из строя, то можно попробовать осуществить ремонт своими руками и заменить комплект проводов своими руками.

С медными проводами все просто. Достаточно поджать зажимы наконечников и какое-то время будете двигаться дальше. Но в ближайшем сервисе купите новый кабель. У проводов срок не вечен.

Обрывы медных бронепроводов случаются крайне редко, но бывают после столкновения авто. Обычная скрутка проводов поможет, в аварийных случаях, и ее желательно изолировать всем запасом изоленты. Это позволит добраться до ближайшей станции техобслуживания автомобилей, где необходимо сделать ремонт системы зажигания с заменой комплекта кабелей.

Неисправности высоковольтных проводов зажигания

Главные признаки неисправности:

  • проблемы с запуском двигателя;
  • неустойчивое функционирование мотора на оборотах холостого хода;
  • увеличение уровня СО в выхлопе;
  • рост уровня радиопомех.

Возможные неисправности сводятся к двум группам: повышенному сопротивлению и утечкам тока.

Повышенное сопротивление или даже полное отсутствие контакта возникает при окислении взаимодействующих между собой токопроводящих элементов и отключении кабеляот свечи/катушки. Оба этих нежелательных события потенциально происходят на обоих концах провода зажигания, которые подлежат обязательной проверке. Причиной возникновения окисления часто становится чрезмерный нагрев и искрение.

Видео: Высоковольтные провода

Утечка тока. На практике наблюдается заметно большее разнообразие причин ее возникновения. Таковыми становятся загрязнение металлических токопроводящих компонентов высоковольтной части электрооборудования катушки зажигания и ее распределителя на одном конце. На противоположном конце провода опасно загрязнение контактов свечи и металлического наконечника высоковольтного провода, внутренней поверхности защитных колпачков.

Еще одна причина утечек — повреждения изоляции, которые происходят по различным причинам. Они не могут стать причиной короткого замыкания, но если в них набивается грязь, то появляется ток утечки.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Вибрация двигателя на холостых оборотах передается на кузов авто: причины и что делать? 
  • Когда может проявиться «дергание» автомобиля и в чем причины этого явления?
  • Стартер крутит, но не заводится ДВС: причины и что делать?

Разновидности проверок

Контроль исправности высоковольтного провода осуществляется с помощью тестера и визуально.

Для проверки тестером (мультиметром) прибор переключают в режим омметра и подключают щупы к концам отключенного высоковольтного кабеля. Для низкоомного провода мультиметр должен показывать короткое замыкание, при среднем и большом погонном сопротивлении показания составляют единицы и даже десятки кОм, причем могут меняться при изгибе провода.

Повреждение изоляции и утечку лучше выявлять визуально. Для этого в гараже выключают свет, а у автомобиля фары, после чего заводят двигатель. Проскакивающие искры видны в темноте.

Вариантом визуальной проверки является контроль проводом с двумя зачищенными концами. Один конец соединяют с массой, а вторым водят по оболочке провода. В месте повреждения проскакивает искра.
Неисправный провод  не ремонтируется и заменяется на новый.

Печать

Профессиональные советы при выборе высоковольтных проводов

При выборе автомобильных бронепроводов рекомендовано учитывать тип токопроводящей жилы и материал изоляции.

тип токопроводящей жилы

Зависимо от вида токопроводящей жилы бронепровода можно поделить на три группы:

  1. Провода с медным проводником. Данный вид автомобильных бронепроводов зажигания считают традиционным и самым простым в устройстве. Это несущий проводник с медного многожильного провода, который покрыт слоем изоляции. В таком приводе минимальное сопротивление и значительный уровень помех, создаваемым им при работе. По этому, в комплект к данным проводам входят мехоподавляющие резисторы.
  2. Кабели с неметаллическим проводником и распределенным низким сопротивлением, которые состоят из стекловолокна, что пропитан графитом и сердечника, который изготовлен из льняной нити. Сердечник окутан защитной оболочкой с ферропласта, поверх которого нанесена оббивка с металлической проволоки. У таких проводов невысокое сопротивление, по этому они требуют установки помехоподавляющих приборов.
  3. Провода с неметаллическим проводником и низким распределенным сопротивлением, которые не требуют установки резисторов. Их токопроводящяя жила изготавливается из полимеров, которые пропитаны сажевыми растворами хлопчатобумажной пряжи и стекловолоконных нитей, обсыпанных графитом. Как правило, токопроводящий сердечник заключается в неметаллическую упрочняющую оплетку, покрытую слоем изоляции.

материал изоляции

Довольно часто для изоляции бронепроводов применят недорогой материал — полихлорвинил или поливинилхлорид. Диапазон температур, на которые рассчитана его работа — 20 — +120 градусов по Цельсию.

Более надежной является изоляция с эластомера, который изготовлен на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера. Он имеет хорошие диэлектрические свойства и высокую сопротивляемость к влиянию агрессивных жидкостей. Помимо этого, он износоустойчив и может работать при температуре -30 до +180 градусов Цельсия.

Силикон является наиболее дорогим изоляционным материалом для бронепроводов. Он отличается высокой сопротивляемостью к перепадам температур -15 — +250, превосходными изоляционными характеристиками и неограниченным сроком эксплуатации. Именно такие показатели сделали данный неорганический полимер самым популярным и незаменимым материалом в производстве.

Стоит отметить, что изоляция автомобильных бронепроводов зажигания может быть однослойной и многослойной. При выборе высоковольтных проводов советуем выбирать  силиконовые модели с крупным диаметром сечения сердечника. Им не нужна установка дополнительных резисторов, подавляющих помехи и у них наилучшие показатели прохождения тока.

Типичные неисправности: как их распознать и устранить?

Если высоковольтные автомобильные провода выходят из строя, автовладелец может определить это по таким симптомам:

  1. Двигатель стал заводиться с трудом, особенно такая проблема проявляется в пасмурную погоду.
  2. Повысился расход топлива.
  3. Мощность двигателя снизилась, особенно это ощущается при езде в гору.
  4. Машина может без причины заглохнуть.
  5. Силовой агрегат авто стал нестабильно функционировать на средних или повышенных оборотах.

Фотогалерея «Поврежденные ВП»

 1. Повреждение изоляции на ВП
 2. Окисление наконечника

Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность ВП обусловлена или повреждением самого провода, или утечкой тока. Обычно перелом ВП происходит в месте подключения жилы к остальным элементам. Если в месте соединения нарушается контакт, устройство может перегреваться, также возможно искрение. В том случае, если неисправность не будет вовремя решена, это может привести к усугублению проблемы, что в конечном итоге станет причиной подгорания контактов или жилы. Если говорить об утечке, то такая проблема обычно характерна для грязных ВП, но также может произойти и в результате повреждения колпачков или защитного слоя.

Если проблема кроется в нарушении защитного слоя, то такую неисправность можно определить на слух из-под капота будут раздаваться нехарактерные щелчки. Кроме того, в месте утечки также может проскакивать искра, но это будет видно только в темноте. Избежать потери тока можно путем использования качественных наконечников.

Конструкция ВВ проводов

Главная задача вв кабеля – способность выдержать высокое напряжение и передача импульса с катушки зажигания на свечу без электрических потерь. На рынке представлены два вида высоковольтных проводов. Первый, дешевый тип, состоит из многожильного сердечника, упакованного в толстую изоляцию. Сопротивление такого сердечника равно нулю, что приводит к неправильной работе свечей авто.

Оригинальные высоковольтные кабели состоят из следующих частей:

  1. Токопроводящая жила соответствующего сечения.
  2. Изоляция: двухслойная или двухслойная с упрочняющей оплеткой.
  3. Наконечники контакта со стороны подключения.
  4. Пластиковые колпачки.

Главным элементом высоковольтного электрокабеля остается изоляция, которая обеспечивает защиту токопроводящего сердечника от внешних факторов и обеспечивает передачу импульса без рассеивания. Металлические наконечники соединяют контакты свечей и катушки с токопроводящей жилой, металл должен быть не подвержен электромеханической коррозии и обеспечивать плотное соединение контактов.

Пластмассовый колпачок, в который упакован наконечник контакта, обеспечивает защиту сердечника электрокабеля и трамблера с одной стороны и место стыка токопроводящей жилы и контакта свечи – с другой.

Проверка провода на обрыв мультиметром

Разбитый провод может вызвать сбой в автомобиле или части его оборудования, что особенно опасно в движущемся транспортном средстве.

С помощью мультиметра можно найти повреждения проводы, даже если оно скрыто внутри изоляции. Проверить высоковольтные провода мультиметром можно следующим образом:

Отключите источник питания к транспортному средству или части оборудования, которое содержит провод, необходимый для проверки. Используйте гаечный ключ, если вам нужно отсоединить кабель аккумулятора.
Внимательно проверьте соединения на обоих концах провода на предмет повреждений, если они легко доступны

Слегка потяните за концы проводов, где они крепятся к разъёмам, чтобы убедиться, что они надёжно закреплены.
Пощупайте длину провода с помощью указателя и большого пальца, уделяя особое внимание любым недостаткам изоляции провода. При необходимости используйте небольшое зеркало и фонарик, чтобы охватить места, где у вас минимальный доступ

Вы можете заподозрить любые проблемы, если в изоляции обнаружены признаки повреждения, в том числе затемнённые пятна, которые могут указывать на перегрев, что могло привести к разрыву провода внутри изоляции.
Отсоедините разъем, к которому подключён провод, и проверьте наличие повреждений.
Возьмите ММ и установите его на непрерывность или самый низкий диапазон шкалы Ом.
Включите ММ и прикоснитесь к одному из зондов к металлической клемме, которая удерживает бронепроводы к разъёму, а другой — к открытой части провода, где он входит в разъем. Отодвиньте бронь провод, чтобы проверить ложное соединение, когда вы зондируете терминал. Показание М. М. должно показывать нулевое сопротивление. Если на дисплее отображается бесконечное сопротивление, провод неправильно подключён к терминалу. Проверьте терминал на другом конце провода, если он оснащён разъёмом.
Подключите один из измерительных датчиков к одному концу провода, а другой — к другому концу провода. Используйте зажимы крокодильчика на датчиках, чтобы они подключались к концам проводов. Если в проводе есть разрыв, прибор будет показывать бесконечное сопротивление.
Вставьте штырь около 5−7 см от точки на проводе, где вы подозреваете, что есть разрыв шлейфа. Вставьте другой контакт на другую сторону провода Подключите зонд ММ к контактам, прозвонить. Если на дисплее ММ отображается бесконечное сопротивление, то в этом месте и есть разрыв провода.

Вышеуказанный порядок измерения является общим, для более точного порядка проведения измерения необходимо тщательно ознакомится и выполнять инструкцию завода изготовителя мультиметра.

01.08.2014 4 090

Роль автомобильных высоковольтных (ВВ) проводов сложно переоценить, ведь с их помощью осуществляется передача «драгоценного» напряжения на свечи, после чего происходит образование искры, которая поджигает топливно-воздушную смесь.

Не будь этих проводов, свечи не смогли бы получать ток, следовательно о работе двигателя не могло бы быть и речи. Нередко именно высоковольтные провода становятся причиной перебоев в работе двигателя. Неисправные провода подают ток с перебоями или не подают его вообще, в итоге воспламенение топливно-воздушной смеси происходит с опозданием или не происходит вовсе. Высоковольтные провода имеют простую структуру, при этом могут иметь массу различных неисправностей, которые доставляют массу неприятностей автомобилистам.

Самое обидное то, что вышедшие из строя высоковольтные провода имеют те же симптомы, что и неисправные свечи или катушка, в итоге вы можете заменить свечи или катушку, а проблема по-прежнему останется нерешенной.

Распространенные неисправности ВВ проводов:

Чаще всего проблема сводится к тому, что ток не может пройти от катушки до электрода свечи, а вот причин по которым это может произойти значительно больше.

Кратко об устройстве проводников

Это инструмент, который можно успешно использовать для диагностики схем, изучения электронных компонентов. Также он отлично подходит для устранения неполадок. В измеритель встроен процессор, который позволяет пользователю измерять множество высокофункциональных электрических параметров.

Он состоит из таких частей:

  • дисплей;
  • ручка выбора;
  • порты;
  • зонды (провода или щупы) измерительные;
  • источник тока, «Крона».

Дисплей обычно имеет четыре цифры, а также возможность отображения отрицательного знака. Некоторые устройства имеют освещённые дисплеи для лучшего просмотра в условиях низкой освещённости. Ручка выбора позволяет пользователю установить прибор на определение тока (мА), напряжения (V) и сопротивления (Ом).

Два датчика (щупа) подключены к двум портам на передней панели устройства. COM является обычным и почти всегда подключён к земле или минусу цепи. COM-зонд обычно чёрный, но нет никакой разницы между красным зондом и чёрным зондом, кроме удобства в измерении. 10A — специальный порт, используемый при измерении больших токов (более 200 мА).

Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником (на жаргоне – бронепровода). Недостаток подобных изделий – постепенное переламывание тонких проволочек из-за низкой эластичности. В современные автомобили производители устанавливают гибкие кабели с неметаллической жилой, сделанной из стекловолокна с углеродной пропиткой. Токоведущая часть обернута несколькими вспомогательными оболочками:

  • полимерный экранизирующий слой;
  • внутренняя изоляция, изготовленная на основе силикона;
  • каркас в виде оплетки из прочной синтетики;
  • наружная силиконовая изоляция.

Для подключения к контакту свечной «люльки» углеродная жила выведена за пределы изоляции и загнута в обратном направлении. Снаружи сердечник обжимается медной клеммой, надеваемой на контакт свечи. Сверху соединение защищено плотным диэлектрическим колпачком. Второй конец проводника подключен к катушке зажигания аналогичным образом.

Важное преимущество новых высоковольтных бронепроводов – эластичность и гибкость. Благодаря данным качествам изделие служит значительно дольше медных предшественников

Но рано или поздно наступает момент, когда углеродно-силиконовые ВВ провода изнашиваются и начинают «хандрить».

Причины и признаки неисправности высоковольтных проводов зажигания

Без проверки высоковольтных проводов зажигания могут возникнуть определенные проблемы. Двигатель начнет «троить», его мощность значительно упадет. Кроме того, может выйти из строя система запуска автомобиля. Данная неисправность требует немедленного устранения, иначе из строя способна выйти уже вся система зажигания, а из-за сбоев в работе мотора в механических узлах машины возникнут неисправности.

1. Возможные причины неисправности

Чаще всего проверка показывает, что проблема заключается в естественном износе высоковольтной проводки зажигания. Поскольку она находится очень близко к двигателю, то испытывает на себе существенный температурный перепад, который зимой в течение суток может превышать 100 градусов Цельсия. Качество изоляции провода со временем снижается, появляются трещины, через которые внутрь попадают пары антифриза и омывающей жидкости, дорожные реагенты, масла и обычная влага. Если при этом глубина трещины на изоляции достигает жилы, возможен пробой высоковольтного импульса на массу. Ток зажигания в таком случае не доходит до свечей.

Зачастую в результате проверки выясняется, что имело место механическое воздействие на провод. Как правило, это происходит в местах соединения проводника с контактами свечей и катушек зажигания. Во время монтажа высоковольтной проводки важна правильная ее укладка с обязательным использованием обжимных хомутов из полиэфирвинила для защиты от чрезмерного механического воздействия.

Наконец, проверка может показать, что высоковольтная электрика повредилась по причине превышения предельного напряжения. Это может произойти при пробое катушки зажигания в первичной обмотке.

2. Признаки неисправности

Вероятная неисправность высоковольтной проводки способна проявиться следующими признаками:

  • запуск мотора затруднен, особенно в дождливую погоду;
  • двигатель во время езды периодически «троит», также это наблюдается при движении на холостом ходу и при «холодном» запуске;
  • в приемнике и усилителе магнитолы, в другой усилительной аппаратуре появились сильные помехи;
  • расход горючего заметно увеличился;
  • провода изменили цвет, проявились места пробоя и утечек в виде темных пятен.

Диагностика провода

Начнем с народных методов, как можно проверить бронепровод.

Определяем поломку «на глаз»

Самым простым способом проверить провод является поочередное отключение их от свечей зажигания. Если вы видите, что при отсоединении в работе двигателя не наблюдается никаких изменений, то провод в вашей руке, скорее всего, неисправен.

Совет! Выполнять данную процедуру следует с крайней осторожностью, используя диэлектрический коврик и изолирующие перчатки, так как импульс системы зажигания может превышать 20000 Вольт. Цена нарушения правила – жизнь или здоровье

Следующий способ – подключить к бронепроводу заведомо исправную свечу и поднести ее к корпусу двигателя автомобиля. Если искра отсутствует, то провод неисправен.

Также наличие пробоя можно попробовать определить в темноте — при выключении света вы заметите искрение. Но самый простой и надежный способ — замена бронепроводов, которые вы подозреваете на новые. Результат будут стопроцентным.

Работа с мультиметром

Если у вас не имеется исправного бронепровода или вы не желаете рисковать, отключая провода, то лучше всего бронепровод прозвонить, что позволит точно определить его физические параметры. Для работы будет достаточно самого простого китайского мультиметра, который можно приобрести за 300 рублей на барахолке.

Профессионалы замеряют при проверке два параметра:

  1. Сопротивление токоведущей жилы;
  2. Сопротивление изоляции.

Нам же предстоит ограничиться первым параметром, так как для второго требуется мегаомметр, стоимость которого не оправдывает нежелание обратиться к электрику.

Сопротивление проводника должно быть на уровне от 0 до нескольких кОм, что напрямую зависит от типа используемых в автомобиле проводов. Современные автомобили оснащаются радиоприемными устройствами, поэтому требуется создать некоторое сопротивление, для чего используют резисторы, бегунки или варисторы.

В качестве материала для проводов могут использоваться:

  • Нихром (никеле-хромовый сплав);
  • Токопроводящие полимеры – их сопротивление находится в районе 15кОм;
  • Нити хлопчатобумажные, которые пропитаны раствором сажи – их сопротивление будет в районе 20кОм;
  • Стекловолокно с графитовым напылением.

Проверяются провода так:

  • Отсоединяем бронепровод и укладываем его на столе перед собой;
  • Переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления;
  • Прикасаемся щупами инструмента к противоположным контактам провода и смотрим показатели.
  • Итоговое сопротивление не должно превышать 20 кОм, а в большинстве случает должно составлять 0,5-2 кОм.

Как быть если поломка настигла в дороге

  • Если неприятность случилась в пути, то можно до места стоянки добраться, выполнив быстрый ремонт бронепровода. Для начала нужно определить место пробоя уже описанным методом в темноте.
  • Затем при помощи острого ножа зачистить от изоляции этот участок.
  • Обрыв нужно соединить любым медным проводником методом скрутки. Желательно, чтобы используемый провод имел нормальное сечение.
  • Далее соединение изолируется, но тут не все так просто. Обычная изолента не в состоянии выдержать рабочее напряжение, так как его пробой наступает от 2 до 6 тысяч Вольт, а нам требуется сделать изоляцию с запасом на 40000 В.
  • Путем нехитрых подсчетов получаем, что потребуется не меньше 6 полных витков изоленты.

Лучше всего вместо изоленты, или дополнительно к ней, приладить какой-нибудь пластмассовый короб, который убережет провод от соприкосновения с прочими проводниками энергии и корпусом автомобиля.

На этом все. Как видите, Николай, проверка бронепроводов мультиметром своими руками – дело не такое уж и хитрое

Инструкция предельно проста, но требует определенной осторожности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector