Мультиметр

Как проверять амперы в разных устройствах?

Есть несколько видов проверки.

В зарядном устройстве

Зарядный прибор нужно проверять, если есть необходимость определить причину, по которой он неисправен. Сила тока у каждого определенного прибора отличается. Например, на телефонных и планшетных устройствах она одинаковая, а на автомобильных намного больше.

К сведению. Допустимая норма указана на этикетке изделия или нанесена на корпус, как маркировка.

Принцип действия точно такой же. Отличие заключается в том, что при малых размерах контактов на разъеме сложно выполнить подсоединение щупов.

Как измерить амперы мультиметром в зарядном устройстве, если в разъем не входят щупы:

  • Внутрь контактов вставляются швейные иглы из стали.
  • Для этого используют плоскогубцы, а на руки надевают перчатки.
  • К кончикам иглы нужно подсоединить щупы через нагрузку.
  • Если это невозможно, то нужно разобрать корпус агрегата. Так можно подключить щупы на вывод ЗУ в том месте, где припаян каждый кончик электрического провода.

Нужно грамотно соблюдать технику безопасности и обращать внимание на рекомендации от производителя. В некоторых изделиях запрещено вскрывать крышку, а другие и вовсе одноразовые, то есть не подлежат ремонту

В аккумуляторе

Проверить литий-ионный аккумулятор на автомобиле можно, выполнив следующее:

  • Мультиметр ставится в режим вольтметра, на котором исследуется напряжение.
  • Устанавливают диапазон в 0-20В.
  • Замерять аккумулятор желательно только при отключении от питания транспортного средства.
  • Красный щуп прикладывается на положительное гнездо.
  • Черный щуп кладется на отрицательное гнездо через нагрузку.
  • Полученные показания нужно зафиксировать.

Теперь необходимо оценить результат:

  • Напряжение = 12,6 вольт. Устройство пригодно для эксплуатации. Нет необходимости выполнять зарядку.
  • Напряжение меньше 12 В. Автомобильную батарею нужно поставить на зарядку. Она разрядилась.
  • Показания более 15 В. Такой прибор запрещено применять. Это приведет к порче генератора. Необходимо приобретение нового аккумулятора.

К сведению. Чтобы получить точные данные, измерять их нужно спустя 6 часов после отключения от автомобиля.

В блоке питания

Вполне возможно осуществить проверку ампер мультиметром на блоке питания. Процедура выполняется на разрыв и обязательно применяется нагрузка. Принцип действия такой же, как и при работе с другим оборудованием. Нужно лишь отметить, что блок питания имеет высокую мощность. Соответственно, замеры делают максимально оперативно, до того, как нагреются провода щупов.

В качестве примера стоит рассмотреть ситуацию изучения блоков питания кассы, фотоаппарата, сотового телефона и т.д. В данном случае мультиметр нужен для измерения силы тока. Это необходимо для того, чтобы понять, работоспособен ли прибор. В некоторых случаях выдаваемое напряжение — вольтаж не всегда может гарантировать функционирование.

Изучение делается в разрыв с нагрузкой:

  • Переключатель режима тестера нужно установить в максимальное значение в 10 ампер.
  • Измерение блока питания с мощностью более 10 ампер запрещено на обычном мультиметре.
  • Далее нужно разорвать цепь. Если нет возможности открыть корпус, перерезается одна жила из питающих проводов.
  • Для замыкания один провод соединяется с щупом тестера, а второй подключается к питающей цепи — проводу, идущему с блока питания. Так происходит замыкание цепи на устройстве при помощи мультиметра.
  • В качестве энергопотребителя выступает аккумулятор. Он полностью разряжен. Сила тока будет в два раза превышать рабочую.
  • Постепенно с увеличением уровня зарядки можно наблюдать снижение силы тока, стремящийся к показателю 0.

Даже если стрелка не двигается с отметки 0, не стоит пугаться. Это не значит, что прибор сломан.

Внимание! Для измерения достаточно пары секунд. Если напряжение 12вольт, а сила тока составляет как минимум 3-5 ампер, то провода могут нагреться до такого состояния, когда произойдет их обугливание

Это может вывести из строя все агрегаты, подключенные к цепи.

В автомобиле

Для определения пригодности генератора транспортного средства к эксплуатации, нужно проверить уровень его заряда. Правила применения прибора те же самые, что с аккумулятором. При некорректных данных, необходимо проверить каждую составляющую устройства:

  • щетки;
  • кольца;
  • диодный мост;
  • регулятор напряжения;
  • статорный прибор;
  • ротор.

Замеры зарядного устройства и адаптера

Устройства для подзарядки аккумуляторов и блоки питания используются со множеством современных гаджетов. Правда, их назначение отличается. Блоки питания предназначены для преобразования напряжения в подходящее для работы подключенного гаджета. Зарядник применяется для пополнения электричеством аккумуляторных батарей. Знать их характеристики необходимо, чтобы не повредить дорогостоящий девайс, в случае выхода из строя штатного устройства.

Итак, для замера значений тока в цепи с адаптером или зарядным устройством, необходимо установить предел измерения в диапазоне от 1 А до 10 А. Мультиметр включается в цепь последовательно. В случае, если показания на нуле, нужно поменять местами щупы или зажимы.

Процесс измерения

Для измерения нужно подключиться в разрыв электрической цепи между сетью и подключенным устройством, потребляющим ток. Подключение осуществляется последовательно, в отличие от измерения напряжения.

Как стало понятно, для подключения к тестируемой цепи, ее нужно разорвать. Это делается несколькими способами:

  • отсоединить вывод можно распаяв контакты;
  • открутив винтовые соединения;
  • перекусив провода кусачками.

Таким образом, мультиметр становится составной частью электроцепи. После правильного подключения, стрелка покажет силу тока в цепи. А дисплей отобразит конкретные цифры.

Измерение мультиметром

Перед тем как мультиметром проверить напряжение в сети 220В, желательно понять устройство и маркировку прибора. Лучше использовать цифровой механизм. Он корректно отображает информацию, лоялен к неправильному подсоединению щупов. Дополнительно цифровые измерительные приборы неприхотливы к эксплуатации.

Главные составляющие мультиметра:

  • ЖК экран для отображения показателей.
  • Колесо, используемое для установки режимов (параметров) работы прибора.
  • Щупы (2 шт.) — красный и черный. Непосредственно с их помощью проводят измерения.
  • V= — определение напряжения постоянного тока;
  • V

— напряжение переменного тока;

Ω — позволяет узнавать сопротивление;
A= — определение постоянного тока;
-hFE — проверка работоспособности транзистора;
o))) — быстрая прозвонка электрической цепи;
OFF/ON — выключение/включение.

Для каждого из параметров предусмотрены номинальные диапазоны измерений. Они указаны на панели мультиметра.

» токов могут заменяться аббревиатурами DC или AC. К примеру, чтобы выставить колесо регулировки на параметр измерения напряжения переменного тока, нужно повернуть его к аббревиатуре ACV или VАС.

Подготовительный этап

Дополнительно, перед тем как померить напряжение мультиметром в розетке, стоит выяснить назначение всех его разъемов на корпусе.

  • 10ADC. Предназначен только для определения параметров силы постоянного тока. Максимальный разрешенный показатель – до 10 А. В этот разъем всегда вставляют только красный щуп.
  • COM. Разъем является общим. К нему всегда подсоединяют для замеров только черный щуп.
  • VΩmA. Разъем, который предназначен для выполнения всех основных измерений, таких как сила тока (до 10 А), напряжение или сопротивление.

Чаще используют разъем VΩmA.

Подключение мультиметра и проведение измерений

Для выполнения работ нужно правильно подключить щупы. Красный вставляют в разъем VΩmA, а черный — в СОМ. Далее нужно перевести колесо управления на нужный режим работы прибора. Для определения напряжения его выставляют на аббревиатуру ACV или V

. При этом положение колеса нужно задать так, чтобы оно находилось на отметке выше предполагаемого напряжения сети. Для бытовой точки питания характерен показатель 220 В. Значит нужно задать ближайшее большее по величине значение. Для большинства мультиметров это будет 750 В.

Измерение силы тока мультиметром.

Измерение силы тока мультиметром практически ни чем не отличается от измерения обыкновенным амперметром или миллиамперметром. Разница состоит лишь в том, что у обычного прибора всего один диапазон измерения, рассчитанный на определенную максимальную величину тока, тогда как у мультиметра диапазонов несколько, и перед измерением приходится определять каким из диапазон пользоваться в данный момент.

Обычные мультиметры, не профессиональные, рассчитаны на измерение постоянного тока и имеют четыре поддиапазона, что на бытовом уровне вполне достаточно. У каждого поддиапазона есть свой максимальный предел измерения, который обозначен цифровым значением: 2m, 20m, 200m, 10А. Например. На пределе «20m» можно измерять постоянный ток в диапазоне 0…20 мА.

Для примера измерим ток, потребляемый обычным светодиодом. Для этого соберем схему, состоящую из источника напряжения (пальчиковой батарейки) GB1 и светодиода VD1, а в разрыв цепи включим мультиметр РА1. Но перед включением мультиметра в схему подготовим его к проведению измерений.

Измерительные щупы вставляем в гнезда мультиметра, как показано на рисунке:

красный щуп называют плюсовым, и вставляется он в гнездо, напротив которого изображены значки измеряемых параметров: «VΩmA»;черный щуп является минусовым или общим и вставляется он в гнездо, напротив которого написано «СОМ». Относительно этого щупа производятся все измерения.

В секторе измерения постоянного тока выбираем предел «2m», диапазон измерения которого составляет 0…2 мА. Подключаем щупы мультиметра согласно схеме и затем подаем питание. Светодиод загорелся, и его потребление тока составило 1,74 мА. Вот, в принципе, и весь процесс измерения.

Однако этот вариант измерения подходит тогда, когда величина потребления тока известна. На практике же часто возникает ситуация, когда необходимо измерить ток на каком-либо участке цепи, величина которого неизвестна или известна приблизительно. В таком случае измерение начинают с самого высокого предела.

Предположим, что потребление тока светодиодом неизвестно. Тогда переключатель переводим на предел «200m», который соответствует диапазону 0…200 мА, и после этого щупы мультиметра включаем в цепь.

Затем подаем напряжение и смотрим на показания мультиметра. В данном случае показания тока составили «01,8», что означает 1,8 мА. Однако нолик впереди указывает на то, что можно снизиться на предел «20m».

Отключаем питание. Переводим переключатель на предел «20m». Включаем питание и опять производим измерение. Показания составили 1,89 мА.

Часто бывает ситуация, когда при измерении тока или напряжения на индикаторе появляется единица. Единица говорит о том, что выбран низкий предел измерения и он меньше величины измеряемого параметра. В этом случае необходимо перейти на предел выше.

Также может возникнуть момент, когда измеряемый ток выше 200 мА и необходимо перейти на предел измерения «10А». Однако здесь есть нюанс, который надо запомнить. Помимо того, что переключатель переводится на предел «10А», еще также необходимо переставить плюсовой (красный) щуп в крайнее левое гнездо, напротив которого стоит цифро-буквенное значение «10А», указывающее, что это гнездо предназначено для измерения больших токов.

И еще совет. Возьмите за правило: когда закончите все измерения на пределе «10А» сразу же переставляйте плюсовой (красный) щуп на свое штатное место. Этим Вы сбережете себе нервы, щупы и мультиметр.

Ну вот, в принципе и все, что хотел сказать об измерении тока мультиметром. Главное понимать, что при измерении напряжения вольтметр подключается параллельно нагрузке или источнику напряжения, тогда как при измерении силы тока амперметр включается непосредственно в цепь и через него протекает ток, которым питаются элементы схемы.

Ну и в качестве закрепления прочитанного предлагаю посмотреть видеоролик, в котором на примере схем рассказывается об измерениях напряжения и силы тока мультиметром.

Удачи!

Конструкция мультиметров

В устройстве имеется несколько гнезд, используемых для измерения показателей электрической цепи. Кроме этих гнезд, у прибора всегда есть выход для провода черного цвета. Это гнездо обозначается на корпусе мультиметра надписью «COM» или знаком «минус». Черный провод всегда подключается к массе. Второй, красный, провод, является потенциальным или «плюсовым». Его гнездо определяется в зависимости от проведения тех или иных замеров. На корпусе все гнезда помечены соответствующими символами, поэтому нужно очень постараться, чтобы их перепутать и провести замеры не того, что нужно. Измеряя значение силы тока, провод красного цвета вставляют в разъем с символами «VΩmА».

На корпусе также расположена вращающаяся рукоятка, которая устанавливает предел измерений. Цифровые приборы обладают большим количеством пределов, чем аналоговые мультиметры. Кроме этого, на них можно установить дополнительные опции, такие как звуковой или световой сигнал.

До измерения необходимо ознакомиться с данными мультиметра. Это можно найти в технических документах, которые у нормальных продавцов прилагаются к продаваемым электротоварам. Кроме этого, характеристики зачастую наносятся на корпус электронных устройств. Необходимо убедиться, что верхний предел мультиметра выше, чем количество амперов, которые могут оказаться в сети. Так, не удастся измерить устройством, максимум которого составляет 50 А, а показатель электротока в 200 А. При попытке сделать это мультиметр просто сгорит после подключения.

Почему режим называется «прозвонка»

Проверить целостность цепи можно было и раньше, используя режим замера сопротивления — омметра. Главное же отличие прозвонки в том, что при замерах, если электрическая связь есть между тестируемыми участками то, дополнительно к показаниям на экране, раздаётся звуковой сигнал — зуммер, от сюда и возник термин прозвонка или прозвон.

Этот звуковой сигнал значительно ускоряет процесс проверки, вам не приходится отвлекаться, смотреть на экран, да и не всегда это удобно, а услышав зуммер (либо не услышав) вы уже знаете результат. Особенно это полезно при массовых замерах, например, при поиске в пучке проводов одного определенного.

Измерение Силы тока в цепи электроприбора, подключенного к источнику питания

Чтобы измерить силу тока в цепи подключенного электроприбора, мультиметр нужно подключить в разрыв одного из проводов питания, как это показано на схеме.

Здесь:

  • 1 – розетка сети переменного тока или контакты автономного источника электропитания;
  • 2 – электроприбор;
  • 3 – провода (кабель) питания электроприбора;
  • 4 – место разрыва электроцепи и подключения щупов мультиметра;
  • 5 – тестер, включенный в режим измерения переменного тока;
  • 6 – измерительные провода из комплекта поставки мультиметра.

Чтобы подключить мультиметр в разрыв электроцепи, необходимо разрезать один из ее проводников и зачистить изоляцию на обрезанных концах.

Вставка штекеров измерительных проводов в гнезда мультиметра

Измерение силы тока осуществляют в такой последовательности:

  1. Ручкой переключателя мультиметра устанавливают необходимый режим измерений, учитывая при этом вид тока (переменный или постоянный).
  2. Той же ручкой устанавливают верхнюю границу измерения СТ. При этом рекомендуется изначально выбрать предел измерения, превышающий предполагаемую величину измеряемого параметра.
  3. Вставить штекеры измерительных проводов в соответствующие гнезда мультиметра.
  4. Подключить щупы тестера к зачищенным концам провода и убедиться в надежности контакта.
  5. Включить электропитание прибора и зафиксировать показания мультиметра. При необходимости можно изменить верхнюю границу измерений и повторно зафиксировать полученный результат.
  6. Отключить электропитание и отсоединить щупы тестера от концов проводника.
  7. Соединить разрезанный провод и тщательно заизолировать это место.

Если нужно измерить силу тока не нарушая целостность электроцепи, оптимальным вариантом будет использование мультиметра, оснащенного встроенными токоизмерительными клещами.

Иногда потребность в измерении силы тока в цепи переменного тока может возникнуть в тот момент, когда под руками нет мультиметра с такой функцией. Однако радиолюбители нашли выход из ситуации, используя для измерения силы тока в цепях переменного тока тестеры, работающие только на постоянном токе. Достаточно дополнить электрическую цепь диодным мостом, включив мультиметр, измеряющий параметры цепей постоянного тока по следующей схеме:

Аналогичный результат можно получить, если включить в схему электроцепи специальный калиброванный шунт с заведомо известным сопротивлением. При этом шунт выбирается таким образом, чтобы его номинальное напряжение совпадало с номинальным напряжением измерительного прибора.

Затем параллельно контактам шунта подключить мультиметр с установленным режимом измерения напряжения (вольтметр) и измерить величину падения напряжения на шунтированном участке электросети. Как померить напряжение мультиметром, указано в инструкции по его эксплуатации.

В этом случае мультиметр выполняет функцию вольтметра, однако величина измеренного напряжения будет прямо пропорциональна силе тока. Заведомо зная сопротивление прецизионного шунта, по формуле I = U/R легко можно рассчитать и величину силы тока в цепи. Если взять калиброванный шунт, имеющий сопротивление 1 Ом, номинальное ее значение можно будет определить по шкале вольтметра (I = U/1 = U).

В домашних условиях такой низкоомный шунт (R = 1 Ом) проще всего изготовить самостоятельно, например, намотав небольшой отрезок тонкой нихромовой проволоки (сечение – 0,123 мм, удельное сопротивление – 7,94 Ом/м, диаметр – 0,4 мм) длиной 126 мм, на планку из стеклотекстолита.

Установив самодельный резистор в разрыв цепи и подключив к его контактам мультиметр, можно измерить напряжение на зашунтированном участке цепи. Его величина по номиналу будет соответствовать силе тока, протекающей через резистор: I = U/1 = U.

Как производится проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

При  появлении первых признаков такой неисправности, необходимо произвести проверку утечки тока в автомобиле с помощью прибора.

Последовательность проверки:

1. Перед выполнением работ необходимо найти схему расположения предохранителей автомобиля. Это можно сделать, скачав руководство по эксплуатации авто, задав соответствующий запрос в поисковике. В некоторых автомобилях расшифровка предохранителей имеется на крышке блока предохранителей. Необходимо найти все места, где имеются предохранители в автомобиле.

2. Снимается положительная клемма аккумуляторной батареи. Зажигание и все электрооборудование авто должны быть выключены. Некоторые специалисты рекомендуют вести контроль по отрицательно клемме. Принципиальных отличий нет, цепь все равно одна. При контроле по положительной клемме проще производить поиск конкретного места утечки.

3. Мультиметр переключается в режим измерения постоянного тока 10 Ампер, щупы устанавливаются в соответствующие разъемы. На щупы лучше надеть наконечники-крокодилы.

4. Далее положительный (красный) щуп тщательно закрепляют на плюсовой клемме АКБ, минусовой – на снятой клемме, идущей к оборудованию автомобиля. Место этого соединения необходимо защитить от случайного контакта с кузовом авто (можно просто временно заизолировать ветошью), чтобы не было короткого замыкания.

5. На цифровом дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Если его величина меньше, чем 0,2 Ампера, можно дальнейший контроль не производить. Если ток больше 0,5 Ампер, то есть критического значения, необходимо перейти к дальнейшим операциям.

В случае, когда его величина находится в пределах от 0,2 до 0,5 Ампера, решение о целесообразности дальнейших действий принимается самостоятельно. Если ток превышает верхний предел измерений (как это показано на следующем фото), следует немедленно прекратить измерения и пригласить специалиста.

6. Если ток утечки в автомобиле больше критического значения, приступают к поиску конкретной причины и ее источника.

Для этого необходим помощник. Он будет последовательно доставать и вставлять на прежние места предохранители. В это время «оператор» мультиметра должен контролировать изменение показаний прибора.

Если при демонтированном предохранителе, показания значительно не изменятся (более, чем на 5%), значит, через этот предохранитель ток утечки практически не идет.

Правильнее начинать отключение — включение с мощных предохранителей, рассчитанных на большие токи. Это может ускорить процесс поиска. Обычно по цепи предохранителей большого номинала стоит еще несколько меньших предохранителей.

Если, например, при демонтаже предохранителя, отвечающего за блок управления кузовом, ток утечки значительно уменьшился, необходимо перейти к контролю малых предохранителей отвечающих за световое оборудование, дворники, омыватель и другие элементы оборудования кузова.

Видео — поиск утечки тока в автомобиле:

Лучше всего таким методом перебрать все предохранители. Предохранители автосигнализации обычно устанавливаются не на штатные места, они могут «висеть» рядом с основным блоком сигнализации.

Некоторые автоэлектрики используют усложненный метод контроля. Для него помощник не требуется.

7. Усложненный метод. В этом случае обратно накидывается положительная клемма АКБ. Последовательно достаются предохранители. Щупы мультиметра устанавливаются в разъемы вынутого предохранителя, контролируя ток по конкретной цепи. Данный метод более трудоемок, но точен.

8. Расшифровав по схеме расположения предохранителей все цепи, по которым утекает ток, приступают к установке конкретной причины утечки в этих цепях. Для этого нужен опыт работы со схемами электрооборудования автомобиля. Наиболее распространенные причины:

  • замыкание проводки;
  • залипание реле;
  • выход из строя электронных блоков.

9. Для временного устранения проблемы утечки тока, можно не вставлять на место предохранитель, через который идет утечка. Например, если причина утечки находится в неисправности автомагнитолы, на время стоянки можно выключать соответствующий предохранитель.

Проверка аккумулятора мультиметром

Проверку необходимо проводить только под нагрузкой. Проверить, сколько ампер в аккумуляторе мультиметром, лишь с использованием внутренней емкости аккумуляторной батареи невозможно из-за ее малой величины – полученные показатели не отобразят истинных цифр.

Измерить тестером можно не только рабочий ток, но и ток утечки АКБ. Перед тем как проверить мультиметром, сколько ампер составляет ток утечки, необходимо помнить, что он может доходить до нескольких ампер. Поэтому выставлять пределы измерений на приборе нужно правильно, лучше до 10 А.

На практике до того, как проверить амперы на аккумуляторе мультиметром, следует откинуть с клеммы аккумуляторной батареи плюсовой провод и включить в полученный разрыв измерительный прибор. После этого нужно:

  • выбрать на мультиметре режим для замера силы тока;
  • зафиксировать «крокодилами» провода и поочередно вытаскивать предохранители, которые отвечают за электронный модуль в автомобиле.

При некоторой практике вы не только будете знать, как проверить амперы мультиметром, но и с легкостью сможете обнаруживать причины утечки, не обращаясь в сервисный центр.

Инструкция

Для того чтобы измерить силу тока в цепи, необходимо последовательно подключить к ней прибор. При этом на самом мультиметре необходимо щуп красного цвета вставить в гнездо на приборе с надписью mA, а черного – в com. Последовательное подключение означает, что цепь должна быть разорвана и каждый щуп присоединяется к разному проводу, т. е. прибор необходимо присоединить между двумя источниками питания. Но так как вы измеряете силу тока, а в источниках питания это сделать попросту невозможно, вам необходимо включить в цепь какой-то прибор, например обычную лампочку, поместив ее в цепи сразу же после источника питания.

Если вы замеряете силу переменного тока, то на приборе выставляется максимальное значение переменного тока (значок А~ — обратите внимание, что он очень похож на значок постоянного тока (А-), поэтому будьте внимательны). И только после этого можно приступать к замерам

Перед тем как проверить амперы мультиметром, удостоверьтесь, что сила измеряемого тока не будет слишком высокой, т. к. такие замеры могут быть небезопасными из-за маленького сечения проводов щупа. Последние могут не выдержать высоких нагрузок. Специалисты рекомендуют проводить замеры при величине тока более 10 А электроизмерительными клещами.

Техника безопасности

Работая с электричеством не забудьте про технику безопасности и меры предосторожности. Нижеперечисленные простые правила помогут вам обезопасить себя от возможных воздействий электричества

  • Исключается проведение замеров при повышенной влажности или на мокрой рабочей поверхности;
  • Также перед тестированием обесточьте электросеть;
  • Работайте в резиновых перчатках;
  • Обязательно нужно проверить изоляцию проводов по всей длине, так как по мере эксплуатации их
  • поверхность часто износится и оголяется;
  • После окончания всех работ обмотайте оголенные для проверки места проводов.

Как измерить силу тока в электрической розетке

Такой вопрос довольно часто можно услышать от непрофессионалов. Ответ один — никак. Все потому, что контакты в розетке находятся под напряжением, но никакой работы ток не производит. То есть электроны никуда не перемещаются. Следовательно, и силы тока нет. Чтобы она появилась, должно произойти подключение какого-то устройства, потребляющего электричество. Если же воткнуть щупы в розетку домашней электросети, все, что может произойти, — это поломка мультиметра. Он попросту сгорит. И, кроме того, устроив короткое замыкание, можно вызвать возгорание и пожар. Поэтому не стоит так поступать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector