Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности и стоимость замены

Советы по уходу и обслуживанию ДМРВ автомобиля

Рекомендации для продления службы датчиков расхода воздуха:

  • регулярная замена, очистка воздушного фильтра. Иначе возникает высокий риск перегрева, при котором прибор будет выдавать некорректные данные;
  • избегать частого перегрева мотора, следить за корректностью работы системы охлаждения, за ее функционированием в штатном режиме, без значительных перегрузок;
  • если проводится чистка внутренних частей расходомера, то надо выполнять процедуру предельно аккуратно, надо учесть, что даже после более или менее щадящих нескольких таких процедур на элементах могут возникнуть заметные повреждения.

Ремонт и замена

Этапы замены: открывают капут, окидывают клемму с аккумулятора (этого можно и не делать, но рекомендовано для безопасности), снимают воздуховод, откручивают крепления, отщелкивают фишку кабеля, вынимают старый и вставляют новый ДМРВ.

Если в памяти ЭБУ были ошибки, то надо ее очистить диагностическим тестером или с приборной панели, если в автомобиле есть такая функция, иначе некоторое время может высвечиваться Check Engine при рабочем изделии.

Основательный ремонт целесообразен, только если есть запасные части к ДМРВ от аналогичной его модели. То есть невозможно и нецелесообразно чинить чувствительные элементы и прочие детали — максимум, что можно сделать, если позволяет конструкция, заменить их, заполучив таковые от б/у изделий на сервисах, разборках и так далее. Но зачастую даже такая процедура невозможная, так как конструкция прибора делает сложным обновление отдельных ее частей.

Ремонт возможен, только если касается несложных повреждений:

  • поврежден кабель, воздуховод, фишка с контактами — их меняют;
  • корпус после промывки можно дополнительно загерметизировать герметиками, поменять уплотнители.

Но в большинстве случаев починка состоит в очистке датчика. Опишем один из вариантов процедуры:

  1. Открутить саморезы крепления (кронштейна) ДМРВ. Как правило, они нестандартного типоразмера, поэтому можно применить пассатижи и заменить их на обычные (например, 4.9×20) под крестообразную отвертку для удобства будущих таких операций.
  2. Отсоединяем воздуховод, снимаем прибор;
  3. Готовим приспособление для мойки — подойдет аэрозольный очиститель для карбюраторов, но лучше специальный очиститель именно для ДМРВ (на фото ниже).
  4. Конец помещают в верхний канал измерительного (сенситивного) элемента на 10 мм.
  5. Промывка: нажимают на баллончик на 2–3 сек., через несколько секунд — еще раз, обычно больше не требуется, чрезмерное количество нагрузок не желательное. Если промывка делается на разобранном приборе, то трубку надо держать на некотором удалении от чувствительного элемента, чтобы уменьшить силу струи.

Для некоторых типов приборов крайне нежелательно применять тампоны, вату, кисточки и даже сжатый воздух, так как обычно средства с ним создают намного больший напор, чем при описанной выше промывке. Уровень допустимости применения перечисленных средств можно выразить так:

  • для механических устройств можно, с разумными усилиями;
  • для проволочных можно, но с оговорками: некоторые специалисты крайне не рекомендуют, но допускают при особой аккуратности;
  • для пленочных запрещается, для них — только промывка, как описано выше, она же всегда рекомендована для всех типов ДМРВ.

То есть силовое воздействие на пленочный резистор, чувствительную часть должно быть близким к нулю. Ветошь, вату, кисточки можно применять лишь к нечувствительным, рабочим частям, таким как сам корпус, контакты.

ДМРВ на ВАЗ 2107

Инжекторным двигателем управляет электроника, получающая информацию с разных датчиков, осуществляя корректировку подачи топливно-воздушной смеси и зажигания. ДМРВ показывает объем воздуха, подающегося в камеру сгорания. На фоне данных, получаемых ЭБУ, происходит расчет дозирования бензина, формирующей оптимальное количество топливно-воздушной смеси.

ДМРВ ВАЗ 2107 инжектор расположен между заслонкой дросселя и воздушным фильтрующим элементом (он вмонтирован в патрубке). В основе рассматриваемого устройства установлены две электрические токопроводящие нити. Принцип работы заключается на температурных колебаниях первой и второй нити. Для этого одна нить расположена непосредственно так, что ее обдувает всасываемый в систему воздух, а вторая спрятана от воздействия на нее воздушного потока.

Когда в систему поступает воздух, то первая нить охлаждается, и при этом уменьшается величина сопротивления тока в цепи. Чем больше воздуха поступает, тем сильнее процесс охлаждения. Вторая нить является контрольной, и сопротивление ее не изменяется. Разница сопротивления между первой и второй нитью фиксируется ЭБУ, на основании чего принимается решение о необходимости обогащения или обеднения топливной смеси. Если он ломается, то двигатель при этом продолжит работать, но только в таком режиме, при котором топливная смесь будет смешиваться в неправильных пропорциях.

Симптомы неисправности

О неисправности этого датчика на ВАЗ 2107 свидетельствует включение контрольной индикации Check Engine. Однако далеко не всегда отсутствие индикации свидетельствует об исправности рассматриваемой детали. Это связано с тем, что деталь очень редко полностью выходит из строя. Зачастую его неисправность проявляется посредством неправильных показаний. При таких показаниях ЭБУ получает сигнал от устройства, и соответственно принимает соответствующее решение о необходимости обогащения или обеднения смеси.

Если есть подозрения на неисправность рассматриваемого устройства, то необходимо обратить внимание на следующие симптомы:

  1. Обнаруживается увеличение расхода топлива.
  2. Увеличиваются обороты холостого хода, а также наблюдается нестабильная работа мотора на ХХ.
  3. Автомобиль становится менее податливым посредством понижения мощности и динамики.
  4. Проблемы с запуском двигателя на горячую.

Датчик ДМРВ является одним из дорогостоящих запчастей, и при его поломке, требуется замена. Ремонту он не подлежит, но перед тем, как осуществлять замену, надо удостовериться, что датчик действительно неисправен. При подозрениях на неисправность устройства, следует первоначально проверить целостность воздуховода. Ведь часто причиной ошибок ДМРВ является подсасывание воздуха из вне, минуя датчик.

Поломка датчика может быть незначительной, когда загрязняется поверхность платиновой нити. В этом случае возможна ее очистка. Для начала разберемся, как выполняется проверка устройства на предмет исправности.

Проверка ДМРВ своими руками

Определить с высокой точностью исправность рассматриваемого устройства можно только в автосервисе, где имеется специализированное оборудование. Однако далеко не в каждом автосервисе имеется специальный стенд, а даже если он есть, то не ездить же каждый раз на диагностику при вышеупомянутых симптомах, чтобы выяснить причину. Инструкция, как проверить датчик в домашних условиях, предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Отключить питание от устройства. Для этого отсоединяется клемма от датчика, и запускается двигатель. Мотор будет работать в аварийном режиме, ориентируясь только на показания датчика положения дроссельной заслонки. Осуществляется сравнивание работы мотора с отсоединенным датчиком. Если мотор в таком режиме работает более стабильно, значит ДМРВ следует заменить.
  2. Проверка ДМРВ мультиметром. Для этого понадобится черный щуп прибора подключить к массе двигателя, а вторым произвести прикосновение к выводу «5», предварительно включив зажигание. Если прибор покажет напряжение ниже 12В, значит необходима проверка цепи питания. Если напряжение в норме, тогда следует одним щупом коснуться к выводу номер “5”, а второй подключить к третьему выводу датчика. Если элемент исправен, то прибор покажет напряжение до 1В, а неисправный ДМРВ проявляется, если на приборе величина напряжения выше 1В.
  3. Признаки поломки ДМРВ на семерке можно определить путем использования заведомо исправного элемента. Если после установки на ВАЗ 21074 нового датчика обнаруживается стабильная работа двигателя, значит неисправность успешно обнаружена.

Понятие и устройство ДМРВ

Контролер, который управляет количеством поступившего топлива, должен иметь расшифровку от блока управления о количестве воздуха, передвигающегося по коллектору. Такие показания дает ДМРВ – датчик массового расхода воздуха. От точности показаний прибора зависит качество топливно-воздушной смеси, а значит и работа силового агрегата.

Датчик массового расхода воздуха – это небольшое устройство. Он находится между воздушным патрубком, который идет к дроссельной заслонке, и воздушным фильтром. На фото видно, где расположен прибор.

Расположение расходомера в моторном отсеке

Его задачей является определение количества воздуха, которое поступает из фильтра. Принцип работы устройства основан на изменении температуры слоя металла, который наварен на слой из керамики, или тонкой проволоки из платины от потока поступающего воздуха.

Прибор состоит из пластикового корпуса, представляющего собой патрубок с диаметром 60 мм, с обоих концов которого находятся защитные решетки. Внутри корпуса расположен чувствительный элемент устройства (платиновая проволока или пластина).

ДМРВ имеет следующую распиновку проводов:

  • по желтому поступает входящий сигнал;
  • зеленый используется для заземления;
  • черно-розовый идет к основному реле;
  • бело-серый – для  выхода напряжения.

На фото показана схема распределения проводов расходомера и их расшифровка.

Схема работы ДМРВ

Виды

Современные приборы на автомобили все время усовершенствуются, это касается и расходомера воздуха. Существует несколько его видов в зависимости от принципа действия.

Первыми расходомерами были лопаточные. В их основе была трубка Пито. Основной элемент – мягко закрепленная тонкая пластина (лопатка).

Схема работы лопаточного устройства

Принцип действия схож с дроссельной заслонкой. Благодаря потоку поступающего воздуха пластина начинает выгибаться. В эту схему включен потенциометр, который измеряет, насколько изогнулась пластина, в этом момент у потенциометра меняется сопротивление. Изменение показаний сопротивления на потенциометре дает расшифровку для блока управления объема поступившего воздуха. В современных термоанемометрических устройствах функцию теплообменника выполняет платиновая проволока.

Пластинчатые датчики получили большое распространение. В этом расходомере в качестве теплообменника используются тонкие платиновые пластины. Они нагреваются за счет поступающей энергии. Одна из пластин – контрольная, другая – рабочая. Работа датчика заключается в том, чтобы обеспечить на обеих пластинах одинаковую температуру. Это осуществляется следующим образом: благодаря потокам поступающего воздуха рабочая пластина охлаждается. Так как температура контрольной и рабочей пластины должна быть одинаковой, на рабочую пластину подается большее количество тока, если ее температура меньше.

Пластинчатый расходомер воздуха

Третьим видом расходомера являются пленочный, в нем используются датчики с пленочными измерителями. Рабочими элементами у пленочного датчика являются пластины из кремния, на которые нанесено платиновое напыление. Пленочный ДМРВ появился на рынке не так давно и пока не получил широкого распространения.

Что делать при низком уровне сигнала ДМРВ?

При такой проблеме производится диагностика:

  • наличия либо отсутствия напряжения питания, а также надежность подключения устройства к массе;
  • уровня сопротивления между контактным элементом 5 (на схеме) разъема и массой, этот показатель должен составить от 4 до 6 кОм.

Проблема может заключаться в:

  • некачественном контакте;
  • неверной трассой жгута с проводкой;
  • износе либо повреждении жилы кабеля или изоляционного слоя;
  • плохом соединением устройства с заземлением;
  • подключении к колодке более мощных потребителей энергии.

Диагностика устройства включает в себя следующие этапы:

  1. Проверяется качество контакта между выводами 7 и 12 на разъеме системы впрыска, а также датчика. Выполняется визуальная проверка состояния колодки на предмет правильности соединения. Проблема может заключаться в повреждении замков либо использовании поврежденных контактных элементов. Возможно плохое качество подключения проводника к колодке.
  2. Надо удостовериться в том, что трасса жгута не нарушена. Проблемы могут возникнуть, если жгут с кабелями уложен рядом с высоковольтными проводами.
  3. Выполняется проверка целостности жгута, на нем не допускаются повреждения. Если визуально элемент целый, необходимо попробовать пошевелить его и одновременно следить за показаниями диагностического оборудования.
  4. Также проверяется засорение воздушного фильтрующего устройства. Если требуется, производится его замена.

При наличии тестера проверить исправность датчика массового расхода воздуха можно так:

  1. Ключ в замке прокручивается, чтобы отключить зажигание. Необходимо отсоединить разъем с проводами от контроллера.
  2. Затем зажигание включается, но силовой агрегат не запускается.
  3. С помощью тестера выполняется диагностика уровня напряжения между контактными элементами на разъеме. Между выходами 2 и 3 эта величина должна составить выше 10 вольт, между 3 и 4 — 5 В, а между заземлением и третьим контактом — 0 В. Если полученные показатели другие, требуется устранить обрывы на линии и избавиться от замыкания на массу.
  4. Затем зажигание в автомобиле отключается. С помощью мультиметра выполняется диагностика уровня сопротивления между пятым контактом и заземлением на колодке.

Схема подключения расходомера к микропроцессору

Если полученное значение составляет около 4,6 кОм, то сам регулятор неисправен. Проблема может заключаться в его некачественном соединении. При уровне сопротивления в 0 Ом проблема заключается в замыкании на землю четвертого контакта либо неисправности датчика. Если полученное значение составило более 100 кОм, это говорит об обрыве провода 4Ж или поломке регулятора.

Диагностика ДМРВ

В принципе, датчик массового расхода воздуха не настолько критичен для запуска мотора, как, например, ДПКВ. Его можно отключить, выдернув разъем, ЭБУ перейдет в аварийный режим, будет определять порции воздуха в топливной смеси по другому датчику – положения дроссельной заслонки ДПДЗ.

Поэтому поломку определяют в несколько этапов по степени сложности:

  • осмотр визуальный и отключение датчика;
  • определение соответствия конкретной модификации ДМРВ прошивке ЭБУ;
  • диагностика тестером в режиме вольтметра.

Это позволит снизить трудоемкость процесса. Например, перед тем, как проверить ДМРВ тестером, следует убедиться, что датчик совместим с конкретным контроллером МИКАС, не производилась прошивка оригинальных мозгов.

Осмотр визуальный

Осуществляется проверка ДМРВ после обеспечения доступа к этому датчику. Для этого потребуется частично демонтировать элементы воздухозаборника (обычно гофра). Зная, как работает волюметр, визуально можно обнаружить механические повреждения или следы жидкостей/грязи в патрубке.


Рис. 11 Осмотр датчика воздуха и гофры

Масло попадает внутрь гофры из-за забитого маслоотбойника вентсистемы картера либо при повышении внутри него уровня смазки. При нарушении графика ТО машины на стенки патрубка попадает пыль и грязь, так как забивается фильтр воздушный.

После демонтажа датчика из корпуса фильтра воздушного входная сетка должна быть чистой. Если не ней имеется налет пыли, скорее всего, резиновое уплотнение было установлено не герметично, внутрь попадал не фильтрованный воздух. В любом из этих случаев работа ДМРВ по умолчанию нарушается.

Диагностика в движении

Следующая методика, как проверить датчик воздуха, позволяет выявить его работоспособность. Для этого не понадобится тестер и прочие инструменты:

  • диагностика ДМРВ производится после отключения разъема ЭБУ;
  • двигатель заводится, на панели загорается Check, указывая на неисправности датчика;
  • однако контроллер переходит в аварийный режим, обеспечивая работу ДВС;
  • если динамические характеристики мотора улучшились при поездке с отключенным датчиком воздуха, значит ДМРВ неисправен.

Это интересно: Датчик ДПКВ в системе электронного распределения впрыска


Рис. 12 Отключение ДМРВ

Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ

По мере необходимости владельцы перепрошивают мозги ЭБУ для улучшения характеристик, получая при этом побочные проблемы. Например, если для контроллера МИКАС произведена прошивка ДМРВ может работать не корректно.

В этом случае говорить о неисправности датчика в принципе не верно, но его сигналы не предназначены для новой версии МИКАС контроллера, которую на него установили. Выявить в ДМРВ признаки неисправности в этом случае можно единственным способом:

  • изменить угол положения заслонки дроссельной (обычно 1 мм прокладкой возле упора заслонки);
  • отключить датчик ДМРВ при работающем двигателе (выдергивается фишка из разъема).

Проверка мультиметром

Если на предыдущих этапах диагностировать неисправности датчика не удалось, и он совместим с версией используемого контроллера ЭБУ, производится проверка тестером по технологии:

  • мультиметр переключается в режим 2 В (вольтметр);
  • перед глазами размещается схема распиновки пучка;
  • включается зажигание, черный щуп тестера на массу, красный на желтый провод.

Рис. 13 Схема проверки ДМРВ тестером

После чего при заглушенном двигатели мультиметром считываются показания с учетом факторов:

  • новый прибор покажет 0,99 – 1,01 В;
  • в пределах 1,02 В считается хорошим состоянием датчика;
  • 1,03 – 1,04 В свидетельствует об окончании эксплуатационного ресурса прибора;
  • больше 1,5 В говорит о необходимости замены.

Нижеприведенная таблица содержит параметры распиновки пучка:

Провод Вход Выход
зеленый масса
желтый сигнал на датчик
самый темный к главному реле
самый светлый (полосатый) напряжение питания

Указанные симптомы можно диагностировать бортовым компьютером в группе параметров Uдмрв.

Обзор и характеристика ДМРВ

Датчик присоединен к электрическому жгуту и стоит во впускном тракте. Сигнал у ДМРВ — это постоянный ток, у которого имеется свое напряжение. Величина тока зависит от движения в Приоре воздуха, который прошел через датчик. В ДМРВ Приора входит:

  • кольцо, стоящее внутри датчика, оно предназначено для фиксации фильтра;
  • сам фильтр, находящийся в ДМРВ;
  • впускной фланец;
  • разные термоэлементы;
  • электронная плата;
  • разъем для контактов;
  • выпускной фланец.

Внутрь датчика поставили 3 термоэлемента. Первый определяет температуру в окружающей среде. Подогрев воздуха до нужной определенной температуры возложен на два следующих термоэлемента.

Во время измерения электрической мощности начинает происходить определение расходуемого воздуха. Электрическая мощность поддерживает температуру в нужном режиме.

Фильтр, который ставится в ДМРВ Приоры, не дает большим частицам попасть в корпус датчика. Если это произойдет, то термоэлементы могут выйти из строя. Еще на нем лежит функция по рассеканию воздуха, дабы обеспечить распределение воздуха равномерно. Фильтр зафиксирован предназначенным для него кольцом, во впускном фланце.

В каждой стороне корпуса стоит по одному резиновому кольцу для уплотнения. Это сделано для того, чтобы предотвратить подсасывание воздуха. Большое значение следует уделять тому кольцу для уплотнения, которое располагается между корпусом, и находящимся в датчике выпускным фланцем.

Если станет подсасываться воздух, то система этого учесть не сможет, вследствие чего смесь топлива обеднеет. При этом невозможно обеспечить максимальную работу двигателя. Будет сложно узнать, что проблема плохой работы датчика заключается в этом. Это сделать будет трудно даже приборами для измерения.

ДМРВ на Приоре стоит пленочного типа. Пленка располагается на керамическом основании. На ней находятся как измерительные резисторы, так и компенсационные. Данные резисторы располагаются внутри пленки. При такой конструкции датчик выглядит более надежным.

Пленка выполняет только измерительные элементы. Подложка же, в свою очередь, функцию силовых элементов конструкции. Но у такого датчика есть и свои недостатки. У таких датчиков расположен механический контакт между дорожкой сопротивления и шиной, выполненной при помощи метала, вследствие чего происходит износ.

ПОДРОБНОСТИ: Советы как уменьшить расход топлива на автомобиле — Финансовая жизнь

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.

Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.

Результат:

Массовый расход воздуха (г/с) Следующий шаг
0,0 А
Не менее 271,0 B
Между 1,0 и 270,0 (*1) C

*1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.

B

Перейдите к шагу 6
C

ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

А
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ)

Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).

Включите зажигание (IG).

Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B1-3) — масса 9-14 В

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

NG

Перейдите к шагу 5

OK
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG)

Проверьте выходное напряжение.

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G.

Подсоедините положительный (+) щуп диагностического прибора к контакту VG, а отрицательный (-) щуп – к контакту E2G.

Номинальное напряжение:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (5) — E2G (4) 0,2-4,9 В

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

NG

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

OK
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом
E2G (B1-4) — E2G (B32-116)

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса 10 кОм или более

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Подсоедините разъем ECM.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK
ЗАМЕНИТЕ ECM
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B1-3) — 1A-4 Менее 1 Ом

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
+B (B1-3) или 1A-4 — масса 10 кОм или более

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Установите интегрированное реле на место.

NG

ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ

OK
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
E2G (B1-4) — масса Менее 1 Ом

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

OK

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА

NG
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом
E2G (B1-4) — E2G (B32-116)

Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса 10 кОм или более

Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Зачем нужен ДМРВ

Силовые установки новых авто оборудованы «умной» системой топливоподачи. Электронные блоки в режиме реального времени отслеживают параметры устройства и позволяют точно рассчитать требуемое количество топлива и воздуха.

ДМРВ выполняет важную роль и при его отказе, СУ начинает работать некорректно. ДВС начинает задыхаться или захлебываться, что негативно сказывается на его производительности, мощности.

Сам ДМРВ передает на ЭБУ информацию о количестве газов, входящих через впускной коллектор, что позволяет ему, верно, определять требуемый объем горючего для образования смеси.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector