Статистика аварий самолетов

Причины и последствия

Происшествия на воде неизменно сопровождаются рядом возникающих трудностей и особенностей:

  • скорость движения транспорта, как правило, высока, что становится причиной травм пострадавших и их быстрой гибели;
  • задержка при оказании помощи из-за сбоя в получении достоверной информации о ЧП. На момент прибытия спасательной группы в большинстве случаев происходит увеличение количества жертв;
  • незнание пассажирами элементарных навыков выживания на воде;
  • отсутствие специальной техники для эвакуации и тушения пожаров на начальном этапе;
  • затруднение при определении количества пострадавших, а также невозможность доставки их в специализированные медицинские учреждения;
  • организация поисков останков на больших площадях;
  • необходимость восстановления транспортного сообщения в максимально сжатые сроки.

Осенью количество аварий морских объектов возрастает многократно. В этот период море часто штормит, а из-за разницы температур водной поверхности и воздуха возникают туманы.

Причины аварий могут быть как природного характера, так и по вине человека. К первым относятся: густые туманы, дрейфующие айсберги, мели, шторм, подводные скалы,бури, метели. Человеческий фактор включает ошибочные решения капитана судна либо оплошности других членов экипажа, недоработки на этапе строительства и проектирования корабля, безответственное отношение к плановым осмотрам и текущим ремонтным работам, перегруз и/или неравномерное распределение груза на борту.

Частым последствием кораблекрушений является гибель людей. Это происходит в результате полученных трав, утопления, гипертермии (переохлаждение) в холодной воде, отравления ядовитыми токсинами при пожарах. Нередко при затоплении корабля образуется воронка, которая затягивает людей, находящихся в ее зоне, на дно. Выбраться из водоворота удается немногим.

Самые разрушительные последствия аварий на водном (морском) транспорте связаны с попаданием нефтепродуктов в морские воды при столкновении или разрушении нефтеналивных судов. В результате таких катастроф образуется пленка на водной поверхности, вызывающая массовое уничтожение птиц, рыб, растений и млекопитающих. Всей экосистеме, включая рыбный промысел, наносится непоправимый ущерб.

Оказываем первую доврачебную помощь

При аварии не рекомендуется перемещать пострадавших до прибытия бригады скорой помощи, так как это может усугубить тяжесть полученных травм. Однако в каждом правиле есть исключения. На заметку как правильно вызвать скорую помощь Вы можете прочитать в нашей статье.

Если вы стали свидетелем ДТП и почувствовали запах бензина, а также увидели задымление в салоне или первые признаки возгорания, необходимо извлечь пострадавших, несмотря на травмы. Не рекомендуется также оставлять пострадавших людей в машине при сильном морозе, если нет возможности их согреть.

Существует 2 способа извлечения из искореженного транспортного средства травмированного человека:

  • не фиксируя рукой область шеи;
  • фиксируя ее.

В первом варианте для удобства немного поверните пассажира к себе спиной. Легче это сделать, придерживая его за пояс. Просуньте руки подмышки, и возьмите человека за предплечье одной руки

Вытаскивайте осторожно из салона

Во втором случае нужно выполнить действия указанные выше, но только рукой, которая находится ближе к согнутому локтю травмированного человека, взять его за подбородок и зафиксировать, прижав голову к своей груди. Необходимо переместить пострадавшего на безопасное и ровное место. Дождаться медицинской помощи.

Что делать при пожаре в салоне самолета

Действия при пожаре в самолете

Токсичный дым, заполняющий салон в случае возгорания представляет большую опасность для человека, чем сам огонь. Обязательно следует позаботиться о защите рта и носа. Дышите только через влажную ткань (любой платок, шарф, шапка, воротник). При эвакуации передвигайтесь к аварийному выходу, пригнувшись к полу или ползком. Внизу скопления дыма минимально.

Девушкам следует снять туфли на высоком каблуке и капроновые колготки. Колготки относятся к быстровоспламеняющимся вещам. Они могут загореться от любой искры. Туфли в случае падения или бега также способны стать причиной получения серьезных травм. Более того случайно в задымленном салоне вы можете травмировать другого пассажира при передвижении ползком.

На открытые участки тела лучше накинуть любую одежду, плед или покрывало. Это убережет от сильных термических ожогов. Как действовать при получении ожога Вы можете посмотреть в нашем видео: «Действия при ожогах». Если к выходу трудно пробраться из-за скопления народа или завала вещами, то пробирайтесь по креслам, предварительно опуская их спинки. Руки должны быть свободны не берите с собой сумки. Действуйте согласно указаниям бортпроводников.

В случае аварии используются все имеющиеся выходы, включая запасные. Их легко можно обнаружить по специальной маркировке. Для удобства все надписи на них подсвечиваются при любом освещении. Рядом с аварийным люком находится подробная и доступная инструкция по вскрытию замка.

Покинув салон самолета, не стойте рядом. Пожар может спровоцировать взрыв. В этом случае вы можете пострадать от сильной взрывной волны и разлетающихся обломков. Оптимальным вариантом будет – отойти подальше или лечь на землю, защитив голову руками.

Авиакатастрофа над водами Тихого океана

Количество погибших — 270 человек Самолет — Боинг 246

1 сентября 1983 года в воздушном пространстве СССР над водами Тихого океана советским истребителем — перехватчиком был сбит Боинг 747 авиакомпании Korean Airlines. Инцидент произошел по причине сильного отклонения рейса Нью-Йорк-Сеул и его вторжения в закрытое воздушное пространство СССР. В результате Боинг с 246 пассажирами на борту и 23 членами экипажа был сбит 2 советскими ракетами вида Р-98.

Статистика авиакатастроф

Мы с Вами рассмотрели самые ужасные и крупные авиакатастрофы в истории человечества. Давайте попытаемся проанализировать эту информацию, статистика авиакатастроф достаточно занимательна.

Перечисленные 10 крупнейших по общему количеству жертв авиа происшествий включают в себя 12 самолетов и 10 авиакомпаний. Крупнейшая авиакомпания своего времени, а ныне не существующая американская Pan Am поучаствовала в двух из 10 крупнейших авиакатастрофах. Также в двух инцидентах в «черном» листе отметилась авиакомпания Saudi Arabian Airlines.

Авиалайнер Боинг 747 отметился 7 раз в крупнейших авиакатастрофах. Это вовсе не говорит о том, что 747 небезопасный самолет. Не забывайте о том, что Boeing-747 на протяжении 37 лет до появления гигантского A380 являлся самым вместительным пассажирским самолетом. В результате террористических и военных действий произошло 4 авиа происшествия, такова статистика авиакатастроф. Подавляющее число крупнейших авиакатастроф случились в период 70-х и 80-х гг. На мой взгляд этому могут быть следующие объяснения: развитие и появление новых «сырых» авиалайнеров, нестабильная политическая ситуация в мире.

Лишь в трех авиакатастрофах из списка к трагедии привели непосредственно механические проблемы с воздушным судном. Также в 3 случаях можно признать вину экипажа.

Методы расследования авиакатастроф

Каждое трагическое происшествие с воздушным судном подлежит обязательному рассмотрению и анализу. Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов предполагают оперативное создание группы быстрого реагирования, в состав которой входят специалисты областей, прямо или косвенно относящихся к этой сфере. В дальнейшем дело передается комиссии по расследованию авиационного происшествия или авиационного инцидента в России, Национальному совету безопасности на транспорте в США или другим службам.

Анализ авиационных происшествий и инцидентов предполагает следующие этапы:

  • Поиск основных четырех частей самолета, чтобы определить, разбилось воздушное судно об землю или распалось в воздухе.
  • Поиск и прослушивание бортовых самописцев.
  • Проверка переговоров пилотов с диспетчером.
  • Анализ метеорологической сводки.
  • Поиск и сбор всех обломков самолета.
  • Испытания аналогичных моделей техники в симуляторах.
  • Анализ личных дел пилотов и выявление возможных психологических факторов, оказавших влияние на факт катастрофы.
  • Проверка пассажиров и груза по документации с целью исключения или подтверждения версии теракта.
  • Опрос выживших и очевидцев трагедии, просмотр видеозаписи случившегося.
  • Паталогоанатомия трупов.

Что такое авиационный инцидент?

Так как воздушное судно является самым безопасным видом транспорта в наши дни, то перелеты определены категоричными критериями безопасности, на которые могут влиять различные факторы. Постановлением правительства Российской Федерации от 18.06.1998 под номером 609 принято официальное определение авиационного инцидента, которое обозначает событие, произошедшее в течение того времени, когда любое лицо впервые переступило порог воздушного судна с целью совершения полета, до момента полного покидания ВС (воздушного судна) лицами, совершившими перелет.

Как это понимать? Такое событие не является нормой для стандартного протекания полетного времени, а также стандартной работы ВС, экипажа, СУБП, либо привычным воздействием окружающей среды. Оно имеет прямое влияние на безопасность полета. Однако заканчивается без авиационных происшествий.

Аварии на транспорте.

Сегодня любой вид транспорта представляет потенциальную опасность.

Основные причины аварий и катастроф на железнодорожном транспорте:

1) неисправности пути;

2) неисправности подвижного состава;

3) неисправности средства сигнализации;

4) централизации и блокировки;

5) ошибки диспетчеров;

6) невнимательность и халатность машинистов.

При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые и радиоактивные вещества, возможны взрывы и пожары. Ликвидировать такие аварии очень сложно.

Одной из основных проблем современности стало обеспечение безопасности движения на автомобильном транспорте.

Примерно 75% всех дорожно-транспортных происшествий происходят из-за нарушения водителями Правил дорожного движения. При чем треть ДТП – следствие плохой подготовки водителей. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются:

1) превышение скорости;

2) выезд на полосу встречного движения;

3) управление автомобилем в нерезвом состоянии.

Особенность ДТП состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа. Кровопотеря в течение первого часа бывает столь велика и сильна, что даже блестяще проведенная операция оказывается бесполезной. Здесь очень важна первая доврачебная помощь. Однако уровень медицинской подготовки работников ГИБДД низок, подготовка населения и водителей также недостаточна. Автоаптечки, которые должны быть в каждой машине, без которых не проходят техосмотр, часто неукомплектованы.

Вот почему смертность от ДТП у нас в 10–15 раз выше, чем в других странах.

Несмотря на принимаемые меры, не уменьшается количество аварий и катастроф на воздушном транспорте. К тяжелым последствиям приводят:

1) разрушения отдельных конструкций самолета;

2) отказ двигателей;

3) нарушение работы систем управления, электропитания, связи;

4) плохое пилотирование;

5) недостаток топлива;

6) перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием:

1) ураганов;

2) штормов;

3) туманов;

4) льдов;

5) по вине людей.

Много аварий происходит из-за ошибок при проектировании и строительстве судов. Половина из них является следствием неумелой эксплуатации. К работам по ликвидации последствий аварий, катастроф и спасению утопающих привлекаются все члены экипажа. Руководит всеми работами капитан как начальник ГО. Основные задачи:

1) спасение людей, терпящих бедствие;

2) борьба за плавучесть корабля;

3) ликвидация пожара;

4) ликвидация пробоин.

К работам по спасению судна привлекаются:

1) специальные суда-спасатели;

2) буксиры;

3) пожарные катера;

4) экипажи других плавсредств;

5) специальные подразделения аварийно-спасательных, судоподъемных и подъемно-технических работ.

Столкновение над Чархи Дадри

Первая по числу жертв при столкновении самолетов в воздухе катастрофа – крушение Boeing 747-168B авиакомпании Авиалиний Саудовской Аравии и воздушного судна Kazakhstan Airlines. Инцидент произошел в небе над индийским городом Чархи Дадри. В катастрофе погибли 349 человек, находившихся на борту обоих самолетов. Среди жертв происшествия числятся граждане Индии, Непала, Саудовской Аравии, России, Киргизии, Казахстана, США, Пакистана, Бангладеш и Великобритании (по уменьшению числа погибших).

Причинами происшествия официальная комиссия признала такие факторы:

  • плохое знание английского бортпроводниками и пилотами самолетов;
  • недостаточное мастерство пилотов и неудовлетворительное выполнение обязанностей экипажем;
  • отсутствие стандартной профессиональной фразеологии у пилотов;
  • наличие лишь единого коридора для взлетов и посадок;
  • отсутствие радиолокатора в аэропорту индийского Дели.

Какие модели лайнеров наиболее безопасны

На сегодняшний день в мире по моделям лайнеров самыми безопасными считаются:

Марка лайнера Начало выпуска (год) Одна авария на количество летных часов Количество жертв
Boeing 777 1995 19 млн 540
Airbus A340 1993 более 13 млн только потерпевшие
Airbus A330 1993 14 млн около 300
Boeing 747 1970 17,5 млн около 1000
Boeing 737 NG 1997 17 млн около 500
Boeing 767 1982 15 млн более 800
Airbus A320 1988 15 млн более 3000
Boeing 757 1982 15 млн точной цифры нет
Boeing 737 CFMI 1984 5,5 млн менее 600
McDonnell-Douglas MD-11 1990 4 млн около 500

По маркам самыми опасными считаются:

Марка самолета Год выпуска Одна авария на количество летных часов
Boeing 737 JT8D моделей 100 и 200 1967 508 000
Ил-76 1974 550 000
Ту-154 1971 1 000 000

Еще в СССР было отмечено, что практически каждая авария самолета Ту-154 происходит по вине человека. Тогда как это один из самых надежных пассажирских лайнеров. Его техническое строение отличается сложностью и требует к себе соответствующего профессионализма со стороны диспетчеров и пилотов.

Что делать при вынужденной посадке на воду

Что делать при аварийной посаде на воду

Аварии с приземлением на водную поверхность случаются очень редко, так как совершить плавную посадку без дополнительных разрушений способны далеко не все пилоты. Даже без повреждений самолет на плаву способен находиться не более 40 минут.

В этом случае эвакуироваться из тонущего воздушного транспорта нужно быстро.

Правила спасения при посадке самолета на воду предусматривают следующие действия:

  • Выполнять указания экипажа
  • Надеть на себя теплую одежду или взять с собой
  • Воспользуйтесь спасательным жилетом.
  • Одевайте его, карманами вперед.
  • Надувать жилет в салоне запрещается. Это усложнит эвакуацию.
  • Оказавшись в воде, дерните чеку для автоматического надувания жилета.
  • Желательно всем выжившим держаться вместе, так вас быстрее обнаружат, и вы сможете дольше сохранить тепло.

Будьте внимательны, перед полетом над водной поверхностью бортпроводница всегда проводит инструктаж по правильному пользованию жилетом.

Причины авиационных происшествий

Наиболее распространенной причиной авиационных катастроф являются ошибки пилотов, т. е. человеческий фактор. В 42 % случаев по другим причинам происходят авиационные происшествия. Факторы катастроф распределяются следующим образом:

  • 58 % инцидентов, повлекших за собой гибель одного или нескольких пассажиров или членов экипажа, случаются по причине ошибок пилотов.
  • 22 % трагических случаев происходят вследствие отказа техники.
  • 12 % происшествий приходится на неблагоприятные погодные условия во время полета.
  • 9 % катастроф случается по причине террористических актов.
  • 7 % приходится на ошибки наземного персонала аэропортов.
  • 1 % авиационных инцидентов происходит вследствие влияния другого рода причин.

Авиационные происшествия и инциденты, причиной которых установлен человеческий фактор, в 29 % случаев происходили по случайному стечению обстоятельств, из-за невнимательности или забывчивости пилотов, 16 % приходится на ошибки, вызванные сложными метеорологическими условиями, в 5 % случаев причиной происшествий становится отказ техники.

Критерии серьезных инцидентов

Признаками серьезных авиационных инцидентов являются:

  • Случай с выкатом за пределы полосы.
  • Появление дыма, изменение температурного режима (его повышение либо понижение), возникновение запаха токсичных газов или других едких веществ, а также остальных воздействий, приносящих вред экипажу и пассажирам.
  • Упадок сил ввиду невыясненных обстоятельств, значительное уменьшение работоспособности кабинного либо летного экипажа.
  • Неправомерное использование силы, которое ведет к телесным повреждением (относится к лицам, находящимся на борту ВС).
  • Изменения в худшую сторону летной характеристики ВС, а также его управляемости.
  • Появление угрозы разрушения конструкции ВС из-за неликвидированной возможности взрыва, неустраненного и продолжающегося разрушения одного из двигателей ВС, а также опасности пожара.
  • Поломка элементов управления воздушным судном.
  • Те повреждения, которые не относятся к категориям авиационного происшествия.

В случаях опасного сближения нескольких летательных аппаратов в воздушном пространстве либо в пределах территории перрона, ВПП — это рассматривается в качестве единого события. Однако для каждого судна будет идти своя классификация последствий. То есть каждое ВС в итоге получает официальное заявление по ходу проверки и расследования.

Аварийно-спасательные работы при авиакатастрофах

Аварийно-спасательные работы (АСР) при авиакатастрофах первоочередной задачей ставят спасение людей, оказание им необходимой медицинской помощи и эвакуацию их с места катастрофы. Затем (или по возможности одновременно) выполняются операции направленные на локализацию последствий катастрофы, тушение возникших возгораний, устранение нежелательных экологических последствий и предотвращению возможного нанесения материального ущерба.
При авиационных инцидентах, как и в других случаях аварий связанных с угрозой жизни и здоровью людей, от скорости реагирования служб спасения напрямую зависит количество спасённых.
Данные службы должны быть готовы в максимально сжатые сроки привести в полную боевую готовность личный состав, требуемую технику и оборудование.

Аварийно-спасательные работы на земле и воде

Авиакатастрофы могут произойти на значительном удалении от аэропорта и стационарного базирования подразделений МЧС. В данной ситуации требуется максимально оперативно организовать мероприятия по поиску места падения воздушного судна. При аварийной посадке самолёта на воду к проведению АСР привлекаются водолазы-спасатели. Необходимо обеспечение сезонным оборудованием для погружений.
При локализации места падения самолёта поисково-спасательным отрядам необходимо кроме принятия мер по спасению и оказанию первой помощи пострадавшим, не допустить возникновения и распространения паники, которая значительно затруднит проведение аварийно-спасательных работ.
В случае нахождения места крушения в труднодоступной местности (гористой, лесной, болотистой и т.п.) на минимально возможном расстоянии разворачивается лагерь-база и штаб по координации проведения АСР. Данная база должна иметь всё необходимое оборудование и снаряжение для оказания медицинской помощи пострадавшим.

Причины происшествий и их виды

В зависимости то того насколько серьезно пострадало воздушное судно и есть ли человеческие жертвы выделяются аварии, поломки самолета и катастрофы.

Наиболее незначительным по последствиям происшествием считается поломка. Как правило, повреждения самолета незначительные и подлежит ремонту, а здоровью членам экипажа и пассажирам не нанесено никакого вреда. Аварией называется происшествие, в котором нет гибели людей, но достаточно сильно пострадало судно и оно не подлежит восстановлению.

Самые значительные разрушительные последствия имеет авиакатастрофа. Обязательным признаком является гибель пассажиров, а также членов экипажа. Учитывается также смерть людей, наступившая в результате полученных травм в течение месяца после катастрофы. Разрушение судна часто сопровождается возгоранием, декомпенсацией и взрывом.

Чрезвычайные ситуации в воздухе имеют ряд отягчающих особенностей по сравнению с другими транспортными происшествиями. Это передвижение самолета на значительной высоте, высокая скорость полета, нахождение большого скопления людей в закрытом пространстве, отсутствие возможности эффективного оказания помощи другими службами в момент крушения, быстротечность развития происшествия. Именно ими объясняется такие разрушительные последствия авиакатастроф.

Производственный травматизм в самолётах

Самолеты являются опасной рабочей средой, особенно при движении. Сопровождающие самолета подвергаются высокому риску получения травм при обращении с тяжелым багажом, небезопасно хранимым багажом, верхними ящиками, служебными тележками, дверьми воздушных лестниц, а также в результате поскальзываний, спотыканий и падений. Такие условия, как турбулентность, делают обстановку на борту более опасной и являются основной причиной большинства травм.

Профессиональные заболевания

Несколько научных исследований показывают повышенный риск рака груди среди бортпроводников и медсестер. Риск рака груди у женщин, которые работали в ночное время и нерегулярно в течение длительного периода времени, в 1,5–1,8 раза выше.

В исследовании бортпроводников авиакомпаний, проведенном в восьми европейских странах, смертность от рака груди была хоть и незначительно, но увеличена среди женщин-бортпроводников, тогда как смертность от рака кожи (злокачественная меланома) была выше среди мужчин-бортпроводников.

Статистика

По статистике самым безопасным видом транспорта признан железнодорожный транспорт. На 2 месте по безопасности самолеты. Самым опасным транспортом признаны мотоциклы и мопеды (на их долю приходится 20% смертей на дорогах). Остальные сведения статистики представлены на диаграмме:

Количество смертей на транспорте

Сегодня более 60% мирового грузооборота совершается по морю. Морские просторы по приблизительным расчетам бороздят более 60 тыс. судов, рассчитанных на перевозку крупных грузов, а также чуть более 20 млн. мелких судов, выполняющих разнообразные цели (прогулочные катера, парусные яхты, лодки). Каждый день в акваториях пребывают 30 тыс. судов, а общая численность экипажей на них превышает 1 млн человек.

Статистика аварий водного транспорта по данным Регистра судоходства Ллойда, содержит информацию касательно ежегодной гибели 300–400 судов и авариях на 8 тыс. суден. Количество человеческих жертв также ужасает. Ежегодно при крушениях водного транспорта погибают свыше 200 тыс. человек по всему миру. Крупнейшие катастрофы за 2002–2016 годы в мире:

Почему падают самолеты

Если самолет потерпел аварию, то специальная комиссия расследует причины трагедии. Однако это получается не всегда, особенно при падении авиалайнера в воду. Как показывает статистика аварий самолетов, основные причины катастроф:

  1. Большинство крушений произошло по вине человека (диспетчера, пилоты, механики). У летчиков нередко нет достаточного практического опыта – только на тренажерах. При этом многие из них сильно доверяют автопилоту, не учитывая тот факт, что работу приборов могли перед вылетом проверить недобросовестно.
  2. Немаловажную роль играет погода. При наличии осадков и плохой видимости даже опытному пилоту трудно посадить самолет. В таких условиях именно его поведение и выдержка спасают от возможной трагедии.

Статистика авиационных катастроф по странам показывает, что 30% крушений от общего количества произошли из-за технических неполадок. Сюда также входят акты террористического характера.

Анализируя аварии самолетов в мире трудно определить самую безопасную авиакомпанию для воздушных путешествий. Так как в больших государствах и рейсов больше. Примером являются США и Россия. Статистика аварий самолетов показывает, что эти страны лидируют.

На данный период в США произошло 630 крушений. Погибших более 9000 человек. В СССР и России катастроф было приблизительно 270. Количество погибших – 5000 человек.

По безопасности перелетов, ежегодно специальная комиссия определяет двадцатку самых безопасных стран и их авиакомпаний. Россия занимает 35 ступеньку.

Но, есть и маленькие и бедные государства. Их авиакомпании эксплуатируют не только старые модели воздушных машин, но и не имеют возможности провести необходимую модернизацию своих самолетов. В таких странах аварии на авиатранспорте не редкость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector